Технологическая карта урока "Железо,его свойства"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Железо, его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Мамитова Кристина Геннадьевна
Предмет: химия
Класс: 9
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений.
Технологическая карта изучения темы
Тема | "Железо, его свойства" |
Цели | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД: - ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Знать физические и химические свойства железа, применение Уметь характеризовать железо по ее положению в ПСХЭ, составлять электронную формулу железа, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена. Личностные: Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения Метапредметные: - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - использование различных источников для получения химической информации. |
Межпредметные связи | Физика, математика |
Оборудование и реактивы | штативы с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стакан с водой, железо металлическое, разбавленные растворы соляной, серной, азотной кислот, концентрированные растворы серной и азотной кислот, раствор сульфата меди (II), КМпО4. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Железо, его свойства», учебник О.С. Габриелян "Химия. 9 класс", |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний Цели: Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм. | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы по ранее изученной теме «Алюминий» Выполняют индивидуальные задания | Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, познавательная инициатива. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества | Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы | Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам, озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучющимися «Среди металлов самый славный, Важнейший, древний элемент. В тяжелой индустрии — главный, Знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии, Расплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, Он нужен всей стране родной». | Познавательные УУД: логические: анализ, синтез Коммуникативные УУД: определение цели Регулятивные УУД: прогнозирование |
III. Изучение нового
Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению 1.Формирование знаний о железе - химическом элементе. Демонстрация физических свойств железа 2.Формирование знаний о химических свойствах железа. | Сообщение обучающихся по теме «Содержаниежелеза в земной коре. Важнейшие природные соединения»
Обучающиеся рассматривают коллекции «Железо и его сплавы» на столах и высказывают свои предположения о возможном применении железа на основе его физических свойств делают вывод:
I. Обучающиеся на основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах железа, о сходствах и различии с другими металлами и о способах доказательства. II. Обучающиеся по очереди говорят о цели своих исследований, проводят лабораторную работу в парах: 1 группа – Взаимодействие железа с неметаллами Fe+Cl2=FeCl3, Fe + S = FeS 4Fe + 6Н2О + 3О2 = 4Fe(ОН)3 2 группа – Взаимодействие с разбавленной соляной и серной кислотами; Fe + HCl = FeCl2 + H2 Fe+H2SO4=FeSO4+H2 3 группа – Взаимодействие с разбав ленной азотной кислотой; 4 группа – Fe+CuSO4 = Выполняют задания Расставляют коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, указывают окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Делают вывод о химической активности простого вещества – железа | Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах железа, используя презентацию «"Железо, его свойства», формулирует задание, организует работу обучающихся. Введение понятий: технически чистое и химически чистое железо I. Фронтальная беседа: 1. Повторение общих химических свойств металлов; 2. Инструкция по технике безопасности; II. Проведение исследования:
Учитель Консультирует и контролирует кажую группу; 2. Демонстрация ЭОР:
концентрированными растворами щелочей
Взаимодействие железа с H2SO4 (конц.) и HNO3 (конц.). Подведение итогов исследования | Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
IV. Закрепление нового Цель: осознание и осмысление учебного материала. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена) | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | Познавательные УУД: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
V. Информация о домашнем задании | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | §17, упр. № 1 , № 2 , № 4 Поясняет выполнение заданий. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность | .Оценивают свою деятельность на уроке | Создает условия для оценки деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Химические свойства кислорода"
Предназначенная для учащихся 8 классов технологическая карта урока по теме "Химические свойства кислорода" включает задания для развития универсальных учебных действий учащихся. Позволяет осуществлять...
Технологическая карта урока "Химические свойства белков"
Интегрированный урок – исследование при изучении нового материала по теме "Химические свойства белков". Химия 10 класс....
Технологическая карта по теме "Свойства равнобедренного треугольника" (геометрия, 7 класс).
Урок открытия новых знаний по теме "Свойства равнобедренного треугольника"....
технологическая карта урока "Кислород. Свойства кислорода".
Технологическая карта к уроку по химии для 9 класса на тему "Кислород. Свойства кислорода"....
Технологическая карта урока.Распределительное свойство. 5 класс.
Технологическая карта урока по теме "Распределительное свойство ". Урок коррекции и развития. Тип урока: комбинированный. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов "...
Технологическая карта урока "Химические свойства этилена"
Технологическая карта урока "Химические свойства этилена" содержит все требовния, которые предъявляются к урокоам в условиях внедрения ФГОС...
Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"
Технологическая карта алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока...