Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Технологическая карта алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_algebra_10_funktsiya._svoystva_funktsii.docx | 107.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Функция. Свойства функции
Технологическая карта с дидактической структурой урока
УМК Ш.А. Алимов, Ю.М. Колянин и др. (10-11 кл.)
Ф.И.О. учителя: | Дубникова Елена Васильевна | |||||
Класс: | 10 | Дата: | № урока по расписанию: | |||
Предмет: | Алгебра и начала анализа | № урока по теме: | 1 | |||
Тема урока: | Функция. Свойства функции | |||||
Цель урока: | Выявление и закрепление знаний по теме «Функция. Свойства функции», устранение пробелов в знаниях | |||||
Задачи урока: | обучающие | развивающие | воспитательные | |||
Повторить понятие функции и систематизировать порядок исследования функции | Развить умение обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнение, делать необходимые выводы | Способствовать овладению навыками самостоятельной учебной деятельности | ||||
Тип урока: | Повторение и систематизация изученного материала |
Дидактическая структура | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие. | Приветствие. | Ребята, предлагаю разбиться на 3 команды для работы на уроке. | Личностные, коммуникативные | |
Тема. Постановка цели и задач | Мотивация учебной деятельности: предлагаю командам поработать с анаграммой и попробовать определить тему урока. | Из предложенных вырезанных карточек с буквами необходимо составить тему урока. | Анаграмма: Функция. Свойства функции. | Формулировка темы, цели и задач урока | Личностные: принятие проблемы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: целеполагание Познавательные: формулирование познавательной цели, проблемы |
Актуализация | Что называется числовой функцией? Почти все, что происходит с нами или вокруг нас связано с понятием «функция», потому что все вокруг взаимосвязано, а «функция»- это зависимость между двумя величинами, которая обладает определённым свойством: каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. И сегодня нам предстоит повторить и систематизировать основные свойства функций. | Отвечают на вопрос: Функция — зависимость переменной у от переменной x , если каждому значению х соответствует единственное значение у. | Введение определения «Функция» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания | |
Изучение материала | Что такое область определения функции? Что такое область значения функции? Как называются переменные в записи функции? Назовите способы задания функции. Что называется графиком функции? Назовите основные свойства функции. Исследование функции оформить на доске как образец | Отвечают на вопросы, отмечают на карточке контроля то, что недостаточно усвоено, что необходимо повторить: Область определения функции- все значения, которые принимает независимая переменная. Область значений функции (множество значений)- все значения, которые принимает функция. Переменная х- независимая переменная или аргумент. Переменная у- зависимая переменная. Способы задания функции – аналитический (формула), табличный, графический, словесный. Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции. Свойства функции:1) область определения D(x); 2)множество значений функции Е(у); 3)нули функции; 4) четность и нечетность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства;7) точки максимума и минимума
| Возьмите индивидуальную карту контроля и в разделе «ТЕОРИЯ» запишите ответы на поставленные вопросы или отметьте в примечании те пункты, которые вам необходимо повторить Давайте вместе исследует свойства функции у= -х2+3 и построим его график | Введение понятий: «Область определения функции», «Область значений функции», «Аргумент», «График функции». Способы задания функции, основные свойства функции и порядок исследования функции | Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания Коммуникативные: аргументирование своего мнения, умение корректно поправлять товарища |
Закрепление | Консультация | Каждая команда работает над своей функцией | Исследуйте свойства функций: у=х3; у=х-2; у= х-3. | Отработка исследования функции | Регулятивные: планирование, взаимоконтроль, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: постановка вопросов, разрешение конфликтов |
Контроль | Контроль и коррекция результатов работы | Представление результатов работы на доске с пояснениями и конспектированием другими командами | Отработка исследования функции | Регулятивные: коррекция, оценка Познавательные: аргументированное сообщение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
Рефлексия | Возьмите индивидуальную карту контроля и в разделе «ПРАКТИКА» запишите ответы на поставленные вопросы или отметьте в примечании те пункты, которые вам необходимо повторить | Личностные: какой смысл имеет полученное знание Регулятивные: контроль, коррекция Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |||
Домашнее задание | Выучить определения и свойства функции, согласно примечанию по индивидуальной карте контроля. №124, 125 | Определения и свойства функции. |
Индивидуальная карта контроля | |||
Ф.И.О. ученика | |||
№ п/п | Вопрос | Ответ | Примечание |
Теория | |||
Что называется числовой функцией? | |||
Что такое область определения функции? | |||
Что такое область значения функции? | |||
Назовите способы задания функции. | |||
Как называются переменные в записи функции? | |||
Что называется графиком функции? | |||
Практика | |||
Как найти область определения функции? | |||
Как найти область значения функции? | |||
Как найти нули функции? | |||
Как определить четность функции? | |||
Как определить промежутки монотонности функции? | |||
Как определить промежутки знакопостоянства функции? | |||
Как найти максимум функции? | |||
Как построить график функции? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии "Функции белков"
Данная технологическая карта рассматривает все этапы урока, на которых подробно представлена деятельность учителя и деятельность обучающихся....
Технологическая карта урока линейная функция
Разработка технологической карты урока в рамках требований ФГОС с приложениями по теме "Линейная функция", 7 класс. Тип урока: изучение нового материала....
Технологическая карта урока Линейная функция.
Линейная функция....
Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот»
Технологическая карта урока. 10 класс....
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...
Технологическая карта "Химические свойства металлов"
Технологическая карта урока (ФГОС) "Химические свойства металлов" 9 класс...
Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс
Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...