Технологическая карта урока "Химические свойства кислорода"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Предназначенная для учащихся 8 классов технологическая карта урока по теме "Химические свойства кислорода" включает задания для развития универсальных учебных действий учащихся. Позволяет осуществлять деятельностно-компетентностный подход в обучении химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_sv-va_kisloroda.doc | 842 КБ |
Предварительный просмотр:
Химические свойства кислорода.
I.
1) Прочитай и дополни предложения:
В 1774 года английский химик и философ Джозеф Пристли при нагревании ________________________________ получил кислород. Ученый внес в банку с кислородом тлеющую лучинку. Она __________________________________________
_________________________, потому что _____________________________________
____________________________________.
Сегодня на уроке:
Предстоит убедиться не раз,
Кислород – удивительный газ!
Правда, что железо в нем горит?
А еще: что такое оксид?
И всегда ли процессом горения
Сопровождается окисление?
Но сначала
Предстоит нам повторить
Кислород как получить.
2) Задание № 1
Обсуди с соседом по парте:
Из каких веществ можно получить кислород в лаборатории ( выбери правильные ответы):
- из воды
- из соляной кислоты HCl
- из перекиси водорода Н2О2
- из марганцовки
- из воздуха.
Сделай вывод: Кислород можно получить из __________________________веществ,
( из простых или сложных)
содержащих ____________________________.
В промышленности кислород получают из __________________________________. Хранят и транспортируют его в баллонах, окрашенных в_________________________цвет.
II.
Демонстрационные опыты «Химические свойства кислорода».
Аналитическая таблица
Название опыта | Наблюдения | Уравнения реакций | Формулы и названия полученных веществ |
1. Горение угля в кислороде | Уголь сгорает в кислороде ____________________, чем в ________________ _____________________ | ||
2. Горение серы в кислороде | В кислороде сера горит ____________________ _____________________ пламенем. | ||
3.Горение фосфора в кислороде | Фосфор горит в кислороде ____________________ ____________________ пламенем. | ||
4.Горение железа в кислороде | Железо горит в кислороде, образуя ___________________ | ……. + ………= Fe3O4 | |
Вывод*: 1) 2) |
* В выводе отметь:
- как кислород относится к горению веществ;
- возможно ли в кислороде горение веществ, которые на воздухе не горят.
III. Что такое окисление?
1)Некоторые вещества не горят в атмосфере кислорода, но способны с ним реагировать. Например, медь в кислороде не горит. Вспомните, что происходило с медной проволокой при внесении ее в пламя спиртовки. Медная проволока покрывалась _________________
____________________, но при этом не горела. Черный налет со временем образуется на всех медных предметах. Это черное вещество – оксид меди (II). Как оно образовалось? Очевидно, что _______________прореагировала с ________________________, входящим в состав __________________________. В данной химической реакции медь окисляется кислородом.
Задание: Составьте уравнение реакции взаимодействия меди (II) с кислородом..
_____________________________________________________________________________
Запомни: Взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления.
КИСЛОРОД → ОКИСЛЕНИЕ |
Процессы окисления веществ может протекать с различной скоростью: медленно и быстро, при этом признаки этих химических реакций могут быть различны. Заполним схему: Горение и медленное окисление
- Это интересно……
Знают ли химию куры?
Сорные куры строят гнезда из мусора и гниющих остатков растений. В них на определенной глубине они откладывают яйца. Самец время от времени помещает клюв в эту кучу мусора и частично раскидывает ее сверху или, наоборот, делает выше. Для чего он это делает?
IV. Что такое оксид?
Вернемся к аналитической таблице. Заполни 4 столбик нашей таблицы. Рассмотрим состав веществ, которые образуются при горении угля, серы, фосфора, железа. Все вещества, полученные при горении или окислении, состоят из атомов ___________________элементов. В их состав обязательно входит химический
(скольких?)
элемент ______________________. Такие вещества называются ОКСИДЫ.
Вывод:
Оксиды – это ________________________вещества, состоящие из атомов ____________
(простые или сложные?)
элементов, один из которых _________________________.
Задания по теме:
- Поиграй в игру «крестики-нолики». Выигрышный путь составляют формулы оксидов.
- Составь уравнения реакций взаимодействия
а)кислорода с алюминием
_____________________________________
б)азота ( его молекула двухатомная) с кислородом.
______________________________________
- Используя знания основ атомно-молекулярного учения и о составе воздуха, объясни, почему в кислороде вещества горят лучше, чем воздухе.
4*. В кислороде способны гореть и сложные вещества. При этом получаются оксиды тех элементов, которые входят в состав сложного вещества. Например, при горении природного газа метана СН4 образуются два оксида: оксид углерода – углекислый газ СО2 и оксид водорода Н2О. Составь уравнения реакции горения сероводорода Н2S. Формулу оксида серы посмотри в таблице, которую заполняли на уроке.
окисление
Протекает
___________________
Протекает
_________________
выделяется
________________и
_________________
выделяется
___________________
не выделяется
___________________
называется
медленным окислением
называется
_______________
__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Кислород. Свойства кислорода".
Технологическая карта к уроку по химии для 9 класса на тему "Кислород. Свойства кислорода"....
Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот»
Технологическая карта урока. 10 класс....
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...
Технологическая карта "Химические свойства металлов"
Технологическая карта урока (ФГОС) "Химические свойства металлов" 9 класс...
Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс
Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...
Технологическая карта урока: "Свойства равнобедренного треугольника"
Цель урока: формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.Задачи урока: Образовательные: закрепить понятия биссектрис...
Технологическая карта урока "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"
Технологическая карта уроков "Свойства текстильных материалов. Раскрой ткани"...