Технологическая карта по теме "Свойства равнобедренного треугольника" (геометрия, 7 класс).
план-конспект занятия по геометрии (7 класс) на тему

Урок открытия новых знаний по теме "Свойства равнобедренного треугольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk18.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА»

Класс 7

Дата 10.11.14

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные: знать: равнобедренный и равносторонний треугольник, боковые стороны и основание равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника; уметь: решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника, работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / Л.С.Атанасян.

Дополнительные:

Межпредметные связи география

Основные понятия равнобедренный треугольник и его свойства


Технологическая карта урока

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

2-3 мин

Слушают текст задания, отвечают на поставленные вопросы

Читает текст задания. Организует работу по логическому  анализу объектов с целью выделения понятия. стр.34-35

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический  анализ объектов с целью выделения понятия.

III. Постановка учебной задачи

1-2 мин

Формулируют цель урока

Организует работу по целеполаганию и мотивации

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

10 мин

Читают математический текст; выписывают в тетрадь ещё не знакомые понятия и свойства, участвуют во фронтальном опросе

После работы с текстом организует обсуждение прочитанного материала. Доказательство теорем. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретическ. мат.(стр.34-35)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;

V. Первичное закрепление

7 мин

Решают предложенную задачу

1) Решить задачи:

№104,108

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7 мин

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку №107

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VII. Включение новых знаний в систему учебных действий

12 мин

Решение задач, обсуждение результатов.

Организует работу, обсуждение результатов №110,111

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

VIII. Домашнее задание

1 мин

Записывают домашнее задание

Коментирует дом задание: выучить понятия и теоремы, выполнить задания №109,112

VIII. Рефлексия Подведение итогов урока

1 мин

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Организует рефлексию. Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "

Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач.      ...

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....

Технологическая карта урока: "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока:  формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при  решении задач на вычисление и доказательство.Задачи урока: Образовательные: закрепить понятия биссектрис...

Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс.

Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс....

Технологическая карта урока Тема урока: «Сумма углов треугольника». Геометрия, 7 класс.

Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация  деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закре...

Презентация по темам "Неравенство треугольника", "Соотношения между сторонами и уграми треугольника" Геометрия 7 класс

Презентация содержит  темы "Неравенство треугольника" и "Соотношение между сторонами и углами треугольника". Геометрия 7 класс (УМК Бутузов В.Ф.)...

Практическая работа по теме "Свойства равнобедренного треугольника", геометрия 7 класс.

Геометрия, 7 класс. Исследования по теме "Свойства равнобедренного треугольника"....