Технологическая карта к уроку "Амфотерные соединения"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Первые попытки классификации химических элементов»
Шаг 1. Что называется химическим элементом?
Продолжите цепочку: атом молекула ……………….. ……………….
Шаг 2. Заполните схему по результатам наблюдений
Химические элементы | ||
металлы | неметаллы | |
Шаг 3. Из предложенных формул: Ca3(PO4)2, H3PO4, CaO, P, Ca, P2O5, Ca(OH)2,
составьте: 1 вариант – генетический ряд металла; 2 вариант – генетический ряд неметалла
_______ ________________ _____________
металл основной оксид основание ____________
___________ _______________ _____________ соль
неметалл кислотный оксид кислота
Запишите соответствующие уравнения реакции
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________________
Шаг 4. Лабораторный опыт «Исследование свойств гидроксида цинка»
Название опыта | Ход работы | Наблюдение | Уравнение реакции |
Взаимодействие гидроксида цинка с соляной кислотой | Прилейте в первую пробирку раствор соляной кислоты | ||
Взаимодействие гидроксида цинка с гидроксидом натрия | Прилейте во вторую пробирку раствор гидроксида натрия |
ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 5. Составьте генетический ряд амфотерного металла (помните, что амфотерные оксиды не взаимодействуют с водой)
K2BeO2, Be, BeO, Be(OH)2, BeCl2, BeSO4
_________________________________________________________________________________
Шаг 6. Распределите на группы следующие оксиды: Na2O, CO2, ZnO, N2O5, BeO, CuO, Al2O3
Кислотные | Амфотерные | Основные |
Шаг 7. Среди следующих химических элементов - Al, Mg, Na, Cs, Cl, I, He, Xe, Li, Br, - выберите те, которые принадлежат к группе
а) щелочных металлов ____________________________________________________________
б) гологенов _____________________________________________________________________
г) инертных газов ________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по теме "Железо и его соединения"
Технологическая карта рекомендована для использования на уроке химии в 11 классе (профильный уровень) по теме "Железо и его соединения". Технологическая карта содержит описание и задания к следующим о...
Технологическая карта урока по теме "Как называть бинарные соединения"
Методическое сопровождение урока в 8 классе "Названия веществ"...
Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников".
В этом файле находятся технологическая карта к уроку "Смешанное соединение проводников" и домашнее задание на карточке с обязательной и дополнительной частями....
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Соединения галогенов"
В работе представлен материал в виде технологической карты урока химии в 9 классе по теме:" Соединения галогенов" при реализации ФГОС 2го поколения...
Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"
Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...
Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников"
Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников" физика 8 класс...
Технологическая карта урока "Кислородные соединения азота"
Разработка урока по теме "Кислородные соединения азота"...