Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологической карты включает в себя этапы урока, компоненты урока, их примерный хронометраж и элементы (приемы) используемых технологий, деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе, формы организации взаимодействия на уроке, формируемые УУД, промежуточный контроль. Также представлен ресурсный материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений" | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ГБОУ: школа № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга
ФИО педагога: Шептура Александра Александровна
Предмет: технология
Класс: 7
УМК: Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.А.Сасова, М.И.Гуревич, М.Б.Павлова; под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.
№ урока: 15-16.
Тема урока: «Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и изготовлению шипового соединения.
Задачи урока: 1) ознакомить учащихся с видами шипового соединения и областью их применения;
2) научить рассчитывать простейшее шиповое соединение;
3) ознакомить с основными этапами и приемами выполнения шипового соединения, необходимыми инструментами и приспособлениями;
4) научить способам контроля качества выполняемого соединения;
5) развивать навыки пользования деревообрабатывающим инструментом при выполнении практического задания;
6) воспитывать ответственное отношение к труду, упорство в достижении цели;
7) требовать выполнения правил безопасности при работе ручным инструментом.
Планируемые
образовательные Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
результаты. Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Предметные: познакомятся с инструментами для изготовления деталей ручным способом, научатся подбирать
инструменты и приспособления для работы, изготавливать детали изделия ручным инструментом, контролировать точность выполнения операций.
Технологии, элементы (приемы) которых использовались: технология развития критического мышления, технология группового обучения.
Этапы урока | Компоненты урока, хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. (прием «Необъявленная тема») 3-4 мин Формулирование темы урока. 1 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия с различными видами соединения (клеевое, гвоздевое, вполдерева, шиповое). Предлагает назвать уже известные, ранее изученные виды соединений (клеевое, гвоздевое, вполдерева); Просит предположить, как может называться незнакомое соединение (шиповое). В случае затруднения предлагает ассоциативный ряд, например: роза, зимние покрышки, полицейское заграждение, частокол… Предлагает сформулировать тему урока. | Слушают учителя. Рассматривают изделия. Называют известные им виды соединений. Выдвигают гипотезы, как может называться незнакомое соединение. Формулируют тему урока. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | Устные ответы |
II. Целеполагание | Постановка цели и задач урока (приемы: «Проблемная ситуация», «Кластеры») 4-5 мин | Выдвигает проблему: необходимо изготовить шиповое соединение. Просит назвать обучающихся, что необходимо знать и уметь, чтобы решить проблему. Ответы оформляет на доске в виде кластеров и в дельнейшем использует как стратегию урока (см. ресурсный материал) Предлагает сформулировать цели и задачи урока | Слушают учителя Отвечают на вопросы. Перерисовывают кластерную схему в тетрадь. Формулируют цели и задачи урока. | Фронтальная | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Сообщение теоретических сведений, работа с учебником 15-20 мин (прием «Кластеры») Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля 8-10 мин Беседа «Правила безопасности», (прием «Ситуационные задачи») 5-7 мин | Организует работу обучающихся с учебником (с.33, рис 20; с.41, рис.26,27) для ознакомления с видами соединения и видами шипов. Сообщает теоретические сведения: «Элементы шипового соединения, их размеры», опираясь на рис.21-22 учебника. Сообщает теоретические сведения: «Последовательность выполнения шипового соединения», опираясь на табл.10, с 36. Организует работу по рассматриванию инструментов, необходимых для изготовления шипового соединения Демонстрирует приемы работы и контроля Обсуждает с обучающимися правила безопасной работы. Предлагает решить следующие «ситуационные задачи»: 1) что может произойти, если стамеску держать: а) не за рукоять; б) слишком высоко на рукояти; в) фаской в обратную сторону. 2) Как правильно донести инструмент (ножовку, стамеску, киянку) до рабочего места? Что может случиться, если нести инструмент неправильно? | Рассматривают рисунки, название видов соединения и шипов записывают в кластерную схему. Слушают учителя, рассматривают рис., заполняют кластерную схему. Слушают учителя, рассматривают табл., заполняют кластерную схему. Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают инструменты. Наблюдают за действиями учителя. Участвуют в беседе. Высказывают возможное развитие ситуации в поставленных задачах. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя. Познавательные: умеют наблюдать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям. | наблюдение и устные ответы |
IV. Практическая деятельность | Практическа работа № 7 «Изготовление изделия» (индивидуальная, парная, групповая формы работы, см.ресурсный материал) 30-35 мин Уборка рабочего места. 1-2 мин | Организует работу по выполнению практического задания, наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания, следит за выполнением правил безопасности. Организует работу по уборке рабочих местю | Выполняют практическое задание Убирают рабочее место. | Индивидуальная, парная, групповая. | Регулятивные: умеют работать по составленному плану, контролировать точность выполнения операций. Коммуникативные: контролируют, корректируют, оценивают действий партнера; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Выполнение задания |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Выставка работ. 2-3 мин Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. 3-5 мин Домашнее задание. (приемы «Синквейн», «Хокку») 2-3 мин | Организует обсуждение выполненных работ и оценивание их обучающимися. Беседа по вопросам: -В какой момент на уроке испытали затруднение? - Опишите свои ощущения, когда вашей группе удалось (не удалось) собрать рамочку? и т.д. Оценивает работы. Домашнее задание: написать синквейн или хокку на тему «Шиповое соединение». После объяснения сути задания приводит свои примеры (см. ресурсный материал). | Обсуждают и оценивают работы одноклассников, отвечают на вопросы. Слушают оценки учителя, сопоставляют их со своими Слушают домашнее задание. | Фронтальная | Личностные: обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
1. Прием «Кластеры», использован как стратегия урока.
2. Формы работы при выполнении практической работы №7.
1) Индивидуальная работа. Используя технологическую карту изготовления шипа и проушины ( с.38-40 учебника,) выполнить элементы соединения на заготовке. Размеры элементов соединения определить, исходя из размеров заготовки
.
2) Работа в парах. Выполнить соединение двух заготовок. По возможности, устранить допущенные ошибки, осуществив подгонку деталей.
3) Групповая работа (по 4 чел). Соединить 4 заготовки в рамочку. По возможности, устранить допущенные ошибки, осуществив подгонку деталей.
3. Домашнее задание (примеры).
Хокку: Он не на розе И не колоть обязан, а соединять. | Синквейн: Шип Деревянный, крепкий, Соединил, упрочил, точно сел Попробуй отыщи практичнее и лучше Загляденье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление шиповых соединений.
Данная методическая разработка позволяет, на примере создания детской скамеечки, рассмотреть и освоить изготовление различных видов столярных соединений. В зависимости от подготовки учащихся и и...
Занятие учебной практики. Технология изготовления шипового соединения
В разработке показана последовательность изготовления шипового соединения...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием технологии критического мышления
урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Презентация Изготовление шипового соединения УК-1
Презентация для проведения работы с учащимися 6-х классов...
Технологическая карта урока химии " Неметаллы и их соединения"
Урок Обобщение по теме «Неметаллы и их соединения»Урок рефлексии Содержательная: Создать условия для коррекции и тренинга изученных понятий, алгоритмов по ...
Изготовление шипового соединения УС-1
В презентации показано как необходимо делать шиповое соединение УС-1...
Изготовление шипового соединения УС-1
В презентации показано как необходимо делать шиповое соединение УС-1...