Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Шептура Александра Александровна

Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока   "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологической карты включает в себя этапы урока, компоненты урока, их примерный хронометраж и элементы (приемы) используемых технологий, деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе, формы организации взаимодействия на уроке, формируемые УУД, промежуточный контроль. Также представлен ресурсный материал к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ГБОУ:         школа № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга

ФИО педагога:         Шептура Александра Александровна

Предмет:         технология 

Класс:         7

УМК:         Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.А.Сасова, М.И.Гуревич, М.Б.Павлова; под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с.

№ урока:        15-16.

Тема урока:        «Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений»

Тип урока:         изучение нового материала.

Цель урока:        организация деятельности учащихся по изучению и изготовлению шипового соединения.

        

Задачи урока:        1) ознакомить учащихся с видами шипового соединения и областью их применения;

        2) научить рассчитывать простейшее шиповое соединение;

3) ознакомить с основными этапами  и приемами выполнения шипового соединения, необходимыми инструментами и приспособлениями;

        4) научить способам контроля качества выполняемого соединения;

        5) развивать навыки пользования деревообрабатывающим инструментом при выполнении практического задания;

        6) воспитывать ответственное отношение к труду, упорство в достижении цели;

        7) требовать выполнения правил безопасности при работе ручным инструментом.

Планируемые

образовательные        Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

результаты.        Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научаться находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

        Предметные: познакомятся с инструментами для изготовления деталей ручным способом, научатся подбирать

        инструменты и приспособления для работы, изготавливать детали изделия ручным инструментом, контролировать точность выполнения операций.

Технологии, элементы (приемы) которых использовались: технология развития критического мышления, технология группового обучения.

Этапы урока

Компоненты урока,

хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

(прием «Необъявленная тема»)

3-4 мин

Формулирование темы урока.

1 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Демонстрирует изделия с различными видами соединения (клеевое, гвоздевое, вполдерева, шиповое).

Предлагает назвать уже известные, ранее изученные виды соединений (клеевое, гвоздевое, вполдерева);

Просит предположить, как может называться незнакомое соединение (шиповое). В случае затруднения предлагает ассоциативный ряд, например: роза, зимние покрышки, полицейское заграждение, частокол…

Предлагает сформулировать тему урока.

Слушают учителя.

Рассматривают изделия.

Называют известные им виды соединений.

Выдвигают гипотезы, как может называться незнакомое соединение.

Формулируют тему урока.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Устные ответы

II. Целеполагание

Постановка цели и задач урока

(приемы: «Проблемная ситуация», «Кластеры»)

4-5 мин

Выдвигает проблему: необходимо изготовить шиповое соединение.

Просит назвать обучающихся, что необходимо знать и уметь, чтобы решить проблему.

Ответы оформляет на доске в виде кластеров и в дельнейшем использует как стратегию урока (см. ресурсный материал)

Предлагает сформулировать цели и задачи  урока

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Перерисовывают кластерную схему в тетрадь.

Формулируют цели и задачи урока.

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений, работа с учебником

15-20 мин

(прием «Кластеры»)

Демонстрация инструментов, приемов работы и контроля

8-10 мин

Беседа «Правила безопасности», (прием «Ситуационные задачи»)

5-7 мин

Организует работу обучающихся с учебником (с.33, рис 20; с.41, рис.26,27) для ознакомления с видами соединения и видами шипов.

Сообщает теоретические сведения: «Элементы шипового соединения, их размеры», опираясь на рис.21-22 учебника.

Сообщает теоретические сведения: «Последовательность выполнения шипового соединения», опираясь на табл.10, с 36.

Организует работу по рассматриванию инструментов, необходимых для изготовления шипового соединения

Демонстрирует приемы работы и контроля

Обсуждает с обучающимися правила безопасной работы.

Предлагает решить следующие «ситуационные задачи»:

1) что может произойти, если стамеску держать:

а) не за рукоять;

б) слишком высоко на рукояти;

в) фаской в обратную сторону.

2) Как правильно донести инструмент (ножовку, стамеску, киянку) до рабочего места? Что может случиться, если нести инструмент неправильно?

Рассматривают рисунки, название видов соединения и шипов записывают в кластерную схему.

Слушают учителя, рассматривают рис., заполняют кластерную схему.

Слушают учителя, рассматривают табл., заполняют кластерную схему.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают инструменты.

Наблюдают за действиями учителя.

Участвуют в беседе.

Высказывают возможное развитие  ситуации в поставленных задачах.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

наблюдение и устные ответы

IV. Практическая деятельность

Практическа работа № 7

«Изготовление изделия»

(индивидуальная, парная, групповая формы работы, см.ресурсный материал)

30-35 мин

Уборка рабочего места. 1-2 мин

Организует работу по выполнению практического задания, наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания, следит за выполнением правил безопасности.

Организует работу по уборке рабочих местю

Выполняют практическое задание

Убирают рабочее место.

Индивидуальная, парная, групповая.

Регулятивные: умеют работать по составленному плану, контролировать точность выполнения операций.

Коммуникативные: контролируют, корректируют, оценивают действий партнера; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Выполнение задания

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставка работ.

2-3 мин

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы. 3-5 мин

Домашнее задание. 

(приемы «Синквейн», «Хокку»)

2-3 мин

Организует обсуждение выполненных работ и оценивание их обучающимися.

Беседа по вопросам:

-В какой момент на уроке испытали затруднение?

- Опишите свои ощущения, когда вашей группе удалось (не удалось) собрать рамочку?

и т.д.

Оценивает работы.

Домашнее задание: написать синквейн или хокку на тему «Шиповое соединение». После объяснения сути задания приводит свои примеры (см. ресурсный материал).

Обсуждают и оценивают работы одноклассников, отвечают на вопросы.

Слушают оценки учителя, сопоставляют их со своими

Слушают домашнее задание.

Фронтальная

Личностные: обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

1. Прием «Кластеры», использован как стратегия урока.

2. Формы работы при выполнении практической работы №7.

1) Индивидуальная работа.         Используя технологическую карту изготовления шипа и проушины ( с.38-40 учебника,) выполнить элементы соединения на заготовке. Размеры элементов соединения определить, исходя из размеров заготовки

.

2) Работа в парах.        Выполнить соединение двух заготовок. По возможности, устранить допущенные ошибки, осуществив подгонку деталей.

3) Групповая работа (по 4 чел).        Соединить 4 заготовки в рамочку. По возможности, устранить допущенные ошибки, осуществив подгонку деталей.

3. Домашнее задание (примеры).

Хокку:

Он не на розе

И не колоть обязан,

а соединять.

Синквейн:

Шип

Деревянный, крепкий,

Соединил, упрочил, точно сел

Попробуй отыщи практичнее и лучше

Загляденье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление шиповых соединений.

Данная методическая разработка позволяет, на примере создания детской скамеечки, рассмотреть и освоить изготовление различных видов столярных соединений. В зависимости от подготовки учащихся и и...

Занятие учебной практики. Технология изготовления шипового соединения

В разработке показана последовательность изготовления шипового соединения...

Презентация Изготовление шипового соединения УК-1

Презентация для проведения работы с учащимися 6-х классов...

Технологическая карта урока химии " Неметаллы и их соединения"

Урок  Обобщение по теме «Неметаллы и их соединения»Урок рефлексии Содержательная:  Создать  условия для коррекции и тренинга изученных понятий, алгоритмов по ...

Изготовление шипового соединения УС-1

В презентации показано как необходимо делать шиповое соединение УС-1...

Изготовление шипового соединения УС-1

В презентации показано как необходимо делать шиповое соединение УС-1...