Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Соединения галогенов"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
В работе представлен материал в виде технологической карты урока химии в 9 классе по теме:" Соединения галогенов" при реализации ФГОС 2го поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Технологическая карта урока «Соединения галогенов» для 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна. Работа выполнена учителем химии и биологии ГБОУ №652 г. Санкт-Петербурга Харитоновой Н.В.
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов | Действия учащихся |
предметные | Формулируют и воспроизводя понятия «галогены», «окислительно-восстановительные реакции, проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения, работают с учебником | Усвоение понятий, закрепление алгоритма написания окислительно-восстановительных реакций, преобразуют практическую задачу в познавательную | Управление своей деятельностью на уроке |
метапредметные | Регулятивные УУД | Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий | |
Познавательные УУД | Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения и осуществляют их экспериментальную проверку | Совместные, выполняемые под руководством учителя | |
Коммуникативные УУД | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективные решений | Навыки сотрудничества: совместные, выполняемые под руководством учителя | |
личностные | Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы, мотивация на решение проблемы | Устойчивый познавательный интерес |
Этапы урока и время | Технология, приемы, формы работы | Оборудование и учебно-методические материалы | Деятельность учащихся |
1. организационный 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | Приветствуют учителя, готовы к уроку | |
2. проверка домашнего задания 7-9 мин. | Фронтальный опрос: 1.Почему элементы 7 группы главной подгруппы называются галогены? 2.Какие общие физические свойства у простых веществ-галогенов? 3.Чем являются галогены в окислительно-восстановительных реакциях? 4.Просмотреть видеофрагмент: самостоятельно написать ОВР | Проектор для показа, водеоролик «взаимодейтствие брома с алюминием» | Отвечают на вопросы, работа в тетрадях, работа на доске – написание ОВР |
3. усвоение новых знаний 25 мин. | Организация работы с учебником, проверка записей в тетради. 1.Могут ли галогены встречаться в природе в свободном виде? Почему? 2.Какие минералы содержат галогены в виде химических элементов? Работа с рисунком в параграфе: Как называются растворы галогенов в воде? От чего зависит сила кислот? Как получают соляную кислоту в лаборатории и в промышленности? Каковы ее химические свойства? Постановка проблемы: как можно различить соли галогеноводородов? Организация выполнения лабораторных опытов. Иногда используют для распознавания галогенидов ацетат свинца. Проверим это утверждение. | Учебник параграф 24, стр.172 галогены в природе Учебник, стр. 168, видеофрагмент «Получение соляной кислоты» Учебник, стр.170 лаб.опыт №26, пробирки, растворы бромида, хлорида и иодида натрия, нитрата серебра, ацетата свинца | Читают раздел параграфа, рассматривают образцы, выписывают формулы соединений, отвечают на вопросы Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, делают выводы. Записывают уравнения реакций, отмечают условия реакций Работа по инструкции для опыта №26, записывают молекулярные и ионные уравнения реакций, указывают признаки реакций Проводят опыты, записывают уравнения реакций, указывают признаки реакций |
4. подведение итогов урока 4 мин | Учитель предлагает перейти к обсуждению лабораторных опытов, акцентирует внимание учащихся на признаках хим. реакций. Какой можно сделать вывод? | Делают выводы | |
5. закрепление 5 мин. | Учитель организует фронтальную проверку выполнения задания | Просмотр видеофрагмента №Химические свойства соляной кислоты» | Запись уравнений реакций |
6. домашнее задание с комментированием 2 мин. | Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: сильные уч-ся параграф 24 №3 Слабые уч-ся параграф 24 №4 | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Принцип Ле Шателье....
Технологическая карта урока химии. 9 класс.
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...
Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"
Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...