Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников".
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
В этом файле находятся технологическая карта к уроку "Смешанное соединение проводников" и домашнее задание на карточке с обязательной и дополнительной частями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Предмет: физика .
- Тема урока: "Смешанное соединение проводников».
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательная:
- Знакомство со смешанным соединением проводников (предметный результат).
Развивающая:
- Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
- Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с расчетными заданиями (метапредметный результат).
Воспитательная:
- Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока | 10 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление (устно) алгоритма расчета смешанного соединения проводников | Слайд 1 Рассчитайте общее сопротивление участка цепи: 1.последовательное соединение 2. параллельное соединение (сопротивления одинаковые) Слайд 2 3. параллельное соединение (сопротивления разные) Слайд 4 4. смешанное соединение | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, конкретизирует понятие "смешанное соединение проводиков", составляет совместно с обучающимися алгоритм работы со смешанным соединением проводников | Рассчитывают сопротивления участков цепи. Формулируют тему и задачи урока. Составляют (устно) алгоритм работы со смешанным соединением |
Освоение нового материала
| 10
| Выявление обучающимися конкретных типов соединения на отдельных участках цепи | Слайд 5, 6 Введение эквивалентного сопротивления. Расчет общего сопротивления по действиям | Наблюдение, работа с заданием | Организует подводящий диалог | Предлагают способы работы со смешанным соединением |
Подведение детей к самостоятельному выводу законов распределения токов и напряжений в смешанном соединении | На слайде 5 (поверх него) записываются законы | Наблюдение, анализ законов параллельного и последовательного соединения проводников | Организует подводящий диалог, уточняет законы | Записывают законы смешанного соединения проводников | ||
Проверка понимания способа действия | Слайд 7 Расчет смешанного соединения проводников | Работа с заданием | Проверяет выполнение задания | Рассчитывают общее сопротивление участка цепи со смешанным соединением (индивидуально) | ||
Первичное закрепление нового материала | 7-10 | Освоение способа расчета общего сопротивления участка цепи со смешанным соединением, применение законов распределения токов и напряжений | Слайд 8 Расчет общего сопротивления, токов и напряжений | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Консультирует обучающихся, организует взаимопроверку | Работают в тетради, обсуждают в паре |
Проверка по образцу | 2 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом расчета смешанного соединения | Слайд 9 Законы и расчет | Взаимопроверка | Комментирует результаты работы групп | Производят предварительную оценку работы. |
Если остается время на уроке - закрепление материала через индивидуальную работу обучающихся | 7 | Освоение способа расчета общего сопротивления участка цепи со смешанным соединением, применение законов распределения токов и напряжений | Слайд 10 Расчет общего сопротивления, токов и напряжений | Самостоятельная индивидуальная работа, рефлексия | Организует индивидуальную работу обучающихся | Работают в тетради индивидуально |
Проверка по образцу | 2 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом расчета смешанного соединения | Слайд 11 Законы и расчет | Взаимопроверка | Комментирует результаты работы обучающихся | Производят предварительную оценку работы |
Рефлексия | 7-10 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом расчета смешанного соединения | Слайд 12 Расчет общего сопротивления, токов и напряжений | Самостоятельная индивидуальная работа | Работают в тетради самостоятельно, проверяют по образцу (слайд 13, 14) | |
Подведение итогов, домашнее задание | 3 | Обобщение нового материала | Слайд 15 Домашнее задание | Фронтальная беседа | Организует работу обучающихся по обобщению законов распределения токов и напряжений, расчету общего сопротивления смешанного соединения, комментирует домашнее задание | Проговаривают способы действий со смешанным соединением, записывают домашнее задание в дневники |
Д/з. Смешанное соединение проводников. 8 кл.
- Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 2, равны 2 Ом, 1/2 Ом. Напряжение, показываемое вольтметром V0, равно 5,1 В, а сила тока, которую показывает амперметр А0, равна 1,5 А. Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.
- Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3, равны 5Ом и 10 Ом. Сила тока, которую показывает амперметр А2, равна 1 А, напряжение, которое показывает вольтметр V3, равна 6 В. Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.
- *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза больше сопротивления резистора №1. Сила тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах №1 и №3 и силу тока в них.
1
1 3
3 А0 2 А2
V3
2
Рис. 2
V0
Рис. 1 №2
№1
№3
Рис. 3
Д/з. Смешанное соединение проводников. 8 кл.
- Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 2, равны 2 Ом, 1/2 Ом. Напряжение, показываемое вольтметром V0, равно 5,1 В, а сила тока, которую показывает амперметр А0, равна 1,5 А. Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.
- Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3, равны 5Ом и 10 Ом. Сила тока, которую показывает амперметр А2, равна 1 А, напряжение, которое показывает вольтметр V3, равна 6 В. Определите общее сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.
- *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза больше сопротивления резистора №1. Сила тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах №1 и №3 и силу тока в них.
1
1 3
3 А0 2 А2
V3
2
Рис. 2
V0
Рис. 1 №2
№1
№3
Рис. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....
Технологическая карта к уроку физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"
Технологическая карта к уроку физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников". УМК А.В. Перышкин....
Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников"
Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников" физика 8 класс...
Технологическая карта урока "Соединения железа"
Технологическая карта к уроку "Соединения железа"....
Технологическая карта "Азот.Соединения азота"
разработка урока по теме "Азот.Соединения азота"...
Технологическая карта урока "Соединение проводников"
Класс, предмет: 8 класс, физикаТема: Соединение проводников.Тип урока: отработка полученных знаний и навыковПланируемые предметные результаты урока: понимать смысл физических величин сила тока, ...
Технологическая карта урока "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов"
Данная разработка будет полезна учителям технологии...