Технологическая карта урока по теме "Как называть бинарные соединения"
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме
Методическое сопровождение урока в 8 классе "Названия веществ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nazyvat_binarnye_soedineniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как называть бинарные вещества?»
У каждого человека есть имя. У каждого вещества должно быть название.
В процессе развития химии многим веществам давали произвольные , исторически сложившиеся названия. Например,
СО2 - углекислый газ,
СО – угарный газ,
Н2О – вода,
NaCl – поваренная соль и т.д.
Некоторые вещества названы в честь химиков, которые впервые эти вещества получили. Например, КСlO3 назвали бертолетовой солью в честь выделившего ее французского ученого Бертолле.
Существуют также современные названия веществ ( систематическая номенклатура).
Сегодня на уроке:
Познакомимся с составлением названий БИНАРНЫХ соединений. БИНАРНЫЕ вещества (от числительного би- - два) состоят из атомов только ДВУХ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. Итак, правила составления названий таковы:
- Названия состоят из двух слов:
Первое слово | Второе слово |
кислород –О (Oхуgenium) – корень «окс» водород – Н (Hydrogenium) – корень «гидр» углерод – С (Carboneum) – корень «карб» азот – N (Nitrogenium) – корень «нитр» фтор – F ( Ftorum) – корень «фтор» кремний – Si ( Silicium) – корень «силиц» фосфор – P ( Phosphorus) – корень «фосф» сера – S ( Sulfur) – корень «сульф» хлор – Cl ( Chlorum) – корень «хлор» бром – Br ( Bromum) –корень «бром» Иод – I (Iodum) – корень «иод»
Из Двух | Название химического элемента, который стоит в формуле слева ( в родительном падеже). Например:……..калия, ……серы,…….фосфора, …….железа. |
K Br |
- Если элемент, стоящий в формуле слева, имеет переменную валентность, то она указывается в скобках римской цифрой. Например, название оксид железа (III) говорит о том, что это соединение кислорода (оксид) с трехвалентным железом.
- Иногда в названиях указывают количество атомов в молекуле, используя греческие числительные:
Два – «ди»
Три – «три»
Четыре – «тетра»
Пять – «пента»
Тогда углекислый газ СО2 можно назвать диоксид углерода, а вещество, формула которого Р2О5 - ___________________________________________________________________
Разберем примеры:
А) назовем вещество : FeO –
Ищем первое слово. Оно состоит из корня , соответствующего латинскому названию элемента, расположенного справа. Это кислород, следовательно, корень «ОКС» . Прибавляем суффикс «ИД». Получаем:
ОКС + ИД = ОКСИД. ( запомни: так называют все бинарные соединения, содержащие кислород)
Ищем второе слово: название элемента, стоящего в формуле слева , в родительном падеже. Это железо. Это элемент с переменной валентностью, находим валентность железа в данном оксиде. Чему она равна ?
Полное название: ОКСИД ЖЕЛЕЗА (П)
FeO
Железо окс + ид
ОКСИД ЖЕЛЕЗА
Б) Назовем вещество: КН
Ищем первое слово. Оно состоит из корня , соответствующего латинскому названию элемента, расположенного справа. Это водород, следовательно, корень «ГИДР» . Прибавляем суффикс «ИД». Получаем:
ГИДР + ИД = ГИДРИД
Ищем второе слово: название элемента, стоящего в формуле слева ,в родительном падеже. Это калий, элемент с постоянной валентностью.
Полное название: ГИДРИД КАЛИЯ.
Выполни самостоятельно:
- Назови вещества:
Р2О5___________________________________________________
Na3N_________________________________
NO __________________________________
Mg3P2 ________________________________
BaCl2__________________________________________________
2. Составь формулы веществ:
А) оксид азота (I)__________________________
б) иодид алюминия_______________________
в) сульфид кальция_______________________
г) нитрид магния__________________________
д) гидрид натрия__________________________
БРОМ ИД
КАЛИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".
В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...
Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"
Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием технологии критического мышления
урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?» 7 класс
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока химии " Неметаллы и их соединения"
Урок Обобщение по теме «Неметаллы и их соединения»Урок рефлексии Содержательная: Создать условия для коррекции и тренинга изученных понятий, алгоритмов по ...