План-конспект урока по химии 10 класс. Одноатомные спирты
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
План-конспект урока по химии 10 класс. Одноатомные спирты
Цель:
- систематизировать знания по типам изомерии спиртов, по основам номенклатуры;
- конкретизировать знания о физических и химических свойствах спиртов, показать зависимость свойств вещества от строения молекул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по химии 10 класс. Одноатомные спирты
Цель:
- систематизировать знания по типам изомерии спиртов, по основам номенклатуры;
- конкретизировать знания о физических и химических свойствах спиртов, показать зависимость свойств вещества от строения молекул.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать знания учащихся о спиртах и их свойствах в гомологическом ряду.
Воспитательные:
а) формирование навыков контроля и самоконтроля;
б) мотивировать необходимость знаний по данной теме.
в) через использование ЦОР способствовать нравственно–эстетическому воспитанию учащихся;
Развивающие:
а) используя принцип наглядности учебного процесса развивать внимание, зрительную память учащихся, способствовать её тренировке;
б) развивать умение сравнивать, обобщать изученные факты;
Методы и методические приемы:
Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.
Работа с учебником, заполнение таблиц, составление уравнений реакций
Наблюдение, прогнозирование результатов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Продолжительность: 45 минут
ХОД УРОКА:
- Организационный этап (подготовить учащихся к работе на уроке).
- Мотивация учебной деятельности обучающихся
(сообщение темы, цели, задач урока, практическая значимость урока, постановка учебной проблемы)
- Актуализация знаний (воспроизведение прежних знаний в новой ситуации; организовать и целенаправить познавательную активность обучающихся).
А) Мини-проект
Смоделируйте строение молекулы этанола, если известно, что в состав молекулы входит два атома углерода, шесть атомов водорода и один атом кислорода.
(фронтальное обсуждение пути решения проблемы).
Б) Входной контроль
*Какие виды изомерии вам известны?
*Изменяются ли свойства веществ с изменением относительной молекулярной массы?
* Что называют функциональной группой?
В) Вспомните, какие атомы углерода в углеводородах называют первичными, вторичными, и т.д.
Г) Составьте структурные формулы спиртов и определите характер спирта: метанол, этанол, пропанол-1, бутанол-1, 2-метилпропанол-1, пропанол-2,
бутанол-2, 2-метилпропанол-2.
Д) Вопросы к ЕГЭ
- Состав одноатомных предельных спиртов соответствует формуле:
- Сп Н2п+2 О
- СпН2п+ 1ОН
- оба ответа верны
- все ответы не верны
- Число изомеров, имеющих состав С3Н8О равно:
- одному
- двум
- трем
- четырем
- Этиленгликоль и глицерин являются:
- изомерами
- гомологами
- многоатомными спиртами
- вторичным и третичным спиртом соответственно
4. Введение новых знаний:
А) Ответить на вопросы:
- Все спирты при н.у. жидкости или твердые вещества; среди спиртов нет газов. Почему?
- Какова прочность водородной связи по сравнению с другими видами химической связи?
Б) Изучение химических свойств одноатомных спиртов
Знать: особенности химических свойств спиртов;
Уметь: составлять уравнения химических реакций, осуществлять генетические превращения.
В) Использовать схему в ЦОР для изучения химических свойств предельных одноатомных спиртов.
Г) Работа в тетради (записать химические свойства спиртов) используя схему и учебник)
Д) Ответьте на вопросы:
- Как будут изменяться кислотные свойства спиртов с увеличением углеводородного радикала?
- Почему кислотные свойства спиртов изменяются так:
первичный – вторичный – третичный.
Действие этанола на организм человека
Действие этанола зависит от количества вещества, поступившего в организм, и от состояния здоровья. Этиловый спирт – известное дезинфицирующее и антибактериальное средство, но при чрезмерном употреблении вызывает нарушение психики, разрушение внутренних органов и даже смерть средство.
- Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
Составь уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения.
СН4---- СН3-СН3----СН3-СН2 ОН----СН3-СН3
Работа парами.
- Домашнее задание: параграф, задание.
- Рефлексия.
А) Что нового узнали на уроке?
Б)Какие знания вам пригодятся в практической жизни?
В) Каково ваше настроение до урока и после?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"
Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План конспект + презентация урока по химии "Физические и химические явления"
План-конспект+презентация+дидактический материал к уроку по химии на тему "Физические и химические явления"...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...