рабочая программа химия 9 класс УМК О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,  соответствующей Федеральному компоненту Госсударственного стандарта общего образования и науки Российской Федерации  (О.С.Габриелян  Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 9–е издание, переработанное и дополненное – М.:Дрофа,2013г.)

     Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс». О.С.Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 17-е издание, переработанное – М.:Дрофа, 2013г.

Курс рассчитан:  на 68 часов в год (2 часа в неделю)и изучается в 9 классе.

 Введенный в курс химический эксперимент преследует цель сформировать у обучающихся практические навыки в проведении основных химических операций, приобщить их к самостоятельной химической работе, обучить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_9_kl.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________________

Протокол №1 от ___________

« Согласовано»

 зам. директора по УВР

____________________________________________

« Утверждаю» Руководитель. МОУ СОШ №1

Коблова О.А.

Приказ №____ от_______ 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

______________________________________________________

КАТЕГОРИЯ __________

ПРЕДМЕТ  _____________

 КУРС________________

КЛАСС_________________

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от         

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка.

9 класс

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии обучающихся 9 классов общеобразовательной организации. Она рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

В системе естественно - научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся; признана вооружать основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в окружающей среде. В основу курса положены идеи:

материальность единства и взаимосвязи объектов и явлений природы; взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;

ведущей роли теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценка их практической значимости;

развития химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, что способствует решению глобальных проблем современности.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
  • Данная рабочая программа реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
  • Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.

     В содержании курса IX класса главным образом изучаются вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются свойства простых веществ - металлов и неметаллов как повторение и углубление материала, изученного в VIII классе. Химия элементов раскрывается в следующей последовательности: сначала обучающиеся знакомятся с соединениями металлов (от простых веществ и соединений щелочных металлов до простых веществ и соединений алюминия и железа), а затем с простыми веществами и соединениями неметаллов (от галогенов до кремния и углерода). Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами. Последняя тема курса химии 9 класса  Химия и жизнь человека» подводит своеобразный итог изучения предмета.


 

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ;
  •  Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ.

    Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,  соответствующей Федеральному компоненту Госсударственного стандарта общего образования и науки Российской Федерации  (О.С.Габриелян  Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 5 –е издание, переработанное и дополненное – М.:Дрофа,2013г.)

     Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс».

О.С.Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 17-е издание, переработанное – М.:Дрофа, 2013г.

      Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.    


В результате изучения химии обучающийся должен

знать / понимать

химическую символику, знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,

относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  •  объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

•характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; сравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

•распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;.

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека:
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2013.
  2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.

Дрофа, 2013.

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.. Настольная книга учителя. Химия 9 кл.: Дрофа, 2013.
  2. Габриелян O.G., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях.

8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2012.

  1. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, «Химия. 9» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2012.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Методическое пособие для учителя.

Изучаем ХИМИЮ в 9 классе. - М.: «Блик и К0», 2013.

Дополнительная литература:

  1. М.А. Рябов, Е.Ю. Невская Тесты по химии. К учебнику О.С. Габриеляна

«Химия. 8 класс»..-М.: «Экзамен»,2014.

  1. Буцкус П.Ф. Книга для чтения по неорганической химии - М.: Просвещение, 2012
  2. М.А. Рябов, Е.Ю. Невская Тесты по химии. К учебнику О.Г. Габриеляна

«Химия. 8 класс». Общая характеристика химических элементов. Металлы. - М. «Экзамен», 2012.

  1. Н.С Павлова Дидактические карточки - задания по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». - М.: «Экзамен», 2013.
  2. О.С. Г абриелян Химия. Методическое пособие 8-9 классы. - М., Дрофа 2012.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. - М.: Дрофа, 2013.
  2. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. - М.: Дрофа, 2014.
  3. Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А. В .—М.: Дрофа,

2012.

Краткие обозначения:

П.С. - периодическая система

Л.О. - лабораторный опыт

Д.О. – демонстрационный опыт

ЗУН - знания, умения,   навыки.


Тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 68часов).

УМК О.С.Габриелян.

п/п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

9

№ 1

 

2.

Тема 1.

Металлы

15

№1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

                №2

3.

Тема 2.

Неметаллы

25

№ 2. Получение водорода, кислорода и изучение их свойств.

№ 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

№ 4. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств.

№3

4.

Тема 3.

Органические соединения

13

Практическая работа № 5. Изготовление моделей углеводородов.

№4

5.

Тема 4.

Химия и жизнь.

6

Практическая работа № 6 Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Итого

68

6

4

Тематическое планирование по химии 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов). УМК О.С. Габриеляна.

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Лабораторно – практические работы

Контрольные работы

Дата

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА (9 ЧАСОВ).

1

(1)

Периодический закон и

периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева.

Комбинированный урок.

Периодический закон и

периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева Открытие ПЗ. Физический смысл

порядкового N2, № периода группы.

Закономерности изменения свойств элементов в группе и  периоде.

Знать строение атома, формулировку периодического закона Д.И. Менделеева, значение периодического закона и периодической системы.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов. Уметь пользоваться

Средства

ИКТ

«Закономерности

изменения

свойств.»

Тесты из задания А и В по материалам ГИА.

2

(2)

Характеристика химического элемента - металла на основании его положения в ПСХЭ Д.И Менделеева

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А.

Комбинированный урок.

Характеристика положения металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов, сравнение свойств простых веществ, состав оксидов и гидроксидов. Генетические ряды металла

Знать план

характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды».

Уметь давать характеристику по плану элемента - металла по его положению в ПС, уметь составлять генетические ряды металла и осуществлять их превращения.

Средства

ИКТ

План

характеристики

элемента

Тесты из задания  А по материалам ГИА

3

(3)

Характеристика химического элемента - неметалла на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Комбинированный урок.

Характеристика положения неметаллов в ПСХЭ,

особенности строения их атомов, сравнение свойств простых веществ, состав оксидов и гидроксидов. Генетические ряды

Знать план

характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды».

Уметь давать характеристику по плану элемента - неметалла по его положению в ПС, уметь составлять генетические ряды неметалла и осуществлять их превращения.

Средства

ИКТ

План

характеристики

элемента

 

4

(4)

Переходные  элементы. Амфотерные соединения.

Комбинированный  урок.

Понятие о

переходных

элементах.

Амфотерность.

Генетический ряд

переходного

элемента.

Зависимость

свойств оксидов и гидроксидов

переходных

элементов от

величины с.о.

Знать понятие «амфотерность».

Уметь характеризовать переходный элемент по его положению в П.С., а также характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цинка и алюминия.

Средства

ИКТ

«Амфотрность»

PРt

5

(5)

 Решение задач на  определение

выхода продукта реакции.

Комбинированный урок.

Алгоритм решения задач на долю выхода продукта реакции.

Знать понятие «доля», формулы для расчёта массовой и объёмной доли.

Уметь вычислять массовую и объёмную доли выхода продукта реакции, практический объём или практическую массу по заданной доле выхода продукта.

6

(6)

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А и В.

Комбинированный урок.

Состав,

классификация оксидов и оснований, их химические свойства.

Знать определения оксидов и оснований с позиции ТЭД. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства оксидов и оснований в молекулярном и ионном виде.

Средства

ИКТ

«Оксиды

»

«Основния»

Л.О.

Тесты из задания А и В по материалам ГИА

7

(7)

Свойства кислот и солей в свете ТЭД.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А.

Комбинированный  урок.

Состав,

классификация кислот и солей, их химические свойства.

Знать определение кислот и солей с позиции ТЭД.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства кислот и солей в молекулярном и ионном виде.

Средства

ИКТ

«Основния»,

«Кислот

ы»

JI.O.

Тесты из задания А и В по материалам ГИА

8

(8)

Решение задач по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ, взято в избытке.

Комбинированный урок.

Алгоритм решения задач с учётом избытка одного из реагирующих веществ.

Знать понятие «количество вещества», формулы определения количества вещества. Уметь определять вещество, данное в избытке и проводить расчёты по химическим уравнениям.

9

(9)

Контрольная работа № 1 по теме Характеристика элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева».

Урок контроля знаний.

Контрольная работа по трём вариантам, содержащие два задания: 1)дать характеристику хим. элемента по его положению в Периодической системе; 2) химические свойства оксидов и гидроксидов хим. элемента.

Знать план характеристики элемента и свойства его оксидов и гидроксидов.

Уметь характеризовать хим. элементы по положению в П.С., записывать уравнения реакций оксидов и гидроксидов хим. Элементов.

Средства ИКТ К.Р. № 1 1 час

ТЕМА  №1 МЕТАЛЛЫ ( 15 часов)

1

(10)

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Комбинированный урок.

Характеристика химических элементов - металлов в периодической системе элементов. Строение атомов.

Знать что такое металлы, особенности строения атомов, их свойства. Уметь находить Me в периодической системе элементов.

Уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристаллической решётки.

Средства

ИКТ

«Металлы»

2

(11)

Химические свойства металлов.

Комбинированный урок.

Свойства простых веществ - металлов.

Знать химические свойства металлов.

Уметь характеризовать общие химические свойства металлов.

Уметь записывать уравнения реакций (в том числе окислительно - восстановительных) металлов с водой, солями, кислотами, неметаллами, уметь пользоваться рядом активности металлов.

Средства

ИКТ

«Металлы»

Л.О.

3

(12)

 Общие понятия о коррозии металлов.

Сплавы, их свойства и значение.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А и В.

Урок изучения нового материала.

Коррозия

металлов.

Сплавы: чёрные и цветные.

Знать понятие «коррозия», виды коррозии, способы защиты изделий от коррозии. Сплавы.

Уметь описывать условия и объяснять механизм коррозии.

Уметь описывать свойства и области применения металлических сплавов.

Средства

ИКТ

Сплавы

Коррозия

Тесты из задания А и В по материалам ГИА

4

(13)

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Комбинированный урок.

Металлы. Общие способы получения металлов.

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из оксидов.

Средства

ИКТ

Сам. работа

«Химические

свойства

металлов

5

(14)

 Общая  характеристика элементов

главной подгруппы I группы.

Комбинированный урок.

Хим. элементы главных подгрупп 1 группы периодической системы Д.И. Менделеева : литий, калий и натрий.

Знать положение щелочных металлов в П.С., их строение, зависимость свойств от строения.

Уметь характеризовать хим. элементы: литий, натрий, калий по положению в П.С. Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно - восстановительных) на основании химических свойств лития, натрия и калия.

Средства

ИКТ

«Щелочные

металлы»

Л.О.

6

(15)

Соединения

щелочных металлов.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А.

Комбинированный урок.

Соединения

щелочных

металлов.

Знать основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение.

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.

Средства

ИКТ

«Соединения

щелочных

металлов

»

Тесты задания А и В по материалам ГИА

7

(16)

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Комбинированный урок.

Хим. элементы главной подгруппы периодической системы элементов Д.И. Менделеева: кальция и магния.

Знать положение металлов в периодической системе, их строение и свойства. Уметь характеризовать химические элементы магний и кальций по положению в П.С. и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно - восстановительных).

Средства

ИКТ

«Щелочноземельные

металлы»

JI.O.

8

(17)

Соединения щелочноземельных металлов.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А.

Комбинированный урок.

Соединения щелочноземельных металлов.

Знать важнейших

представителей

соединений

щелочноземельных

металлов.

Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений.

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

Средства

ИКТ

«Щелочноземельные

металлы»

Тесты задания А и В по материалам ГИА

9

(18)

Алюминий, его  физические и химические свойства.

Комбинированный урок.

Хим. элементы главных подгрупп периодической системы

элементов:

алюминий.

Знать строение атома алюминия, физические свойства и особенности химических свойств.

 Уметь характеризовать химический элемент алюминий по его положению в П.С. и строению атома Уметь составлять уравнения химических реакций алюминия с Н2О, NaOH, кислотой.

Средства

ИКТ

Диск К. и М.

Сам. работа с книгой:записать в тетрадь хар-ку алюминия и его свойства. 

10

(19)

Соединения алюминия.

Комбинированный урок.

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида.

Знать важнейшие соединения: А1, амфотерный характер AI2O3 и А1(ОН)з, области применения.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия, записывать уравнения реакций с их участием.

Средства

ИКТ

Презентация

«Алюминий» Л.0

 

11

(20)

Железо, его физические и химические свойства.

Комбинированный урок.

Железо как элемент побочной подгруппы 8 группы.

Знать особенности строения металлов побочных подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа.

Уметь составлять схему строения атома железа, уметь записывать уравнения реакций химических свойств железа с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

Средства

ИКТ

«Подгруппа

железа»

12

(21)

Генетические  ряды железа (П) и железа (III).

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А и В.

Комбинированный урок.

Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

Знать химические свойства соединений железа (II) и (III ), качественные реакции на Fe+2 и Fe+3

Л.О.

Тесты задания А и В по материалам ГИА

13

(22)

Практическая  работа № 1 Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств.»

Урок - практикум.

Генетическая

связь.

Генетические ряды металлов.

Знать правила техники безопасности.

Знать признаки генетического ряда металлов.

Уметь осуществлять цепочки превращений. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа № 1

1 час

14

(23)

Обобщение и систематизация знаний обучающихсяхся по теме «Металлы»

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А, В и С.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Подготовка к

контрольной

работе

Знать строение атомов металлов, химические свойства простых веществ - металлов и их соединений.

Уметь давать характеристику металлов по положению в П.С., составлять уравнения реакций с их участием.

Тесты задания А, В и С по

Материалам ГИА

15

(24)

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

Урок контроля

Работа

выполняется по двум вариантам: строение атомов металлов, химические свойства металлов и их соединений, цепочки превращений.

Знать строение атомов металлов, химические свойства металлов и их соединений 

Уметь составлять формулы строения металлов, уравнения химических реакций металлов и их соединений, осуществлять цепочки превращений.

Средства

ИКТ

К. р. № 2

 1 час

ТЕМА №2. НЕМЕТАЛЛЫ ( 25 ЧАСОВ)

1

(25)

Общая

характеристика неметаллов.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А.

Комбинированный урок.

Положение неметаллов в П.С., особенности строения их атомов, свойства простых веществ - неметаллов.

Знать положение неметаллов в периодической системе, особенности их строения, основные соединения, физические свойства.

 Уметь давать характеристику элементам - неметаллам на основании их положения в П.С.

Средства

ИКТ

«Неметаллы»

Тесты за А по материалам ГИА

2

(26)

Водород.

Комбинированный урок.

Водород, его физические и химические свойства. Поучение и применение.

Знать строение, свойства и способы получения водорода.

Уметь объяснять его положение в П.С.; давать характеристику водорода хим. элемента по его положению в П.С.

Уметь составлять уравнения окислительно - восстановительных реакций химических свойств водорода.

Средства

ИКТ

«Водород»

Л.O.

3

(27)

Общая  характеристика галогенов.

Комбинированный  урок.

Хим. элементы гл. подгруппы 7 группы Строение атомов галогенов, их физические и химические свойства

Знать строение и свойства галогенов.

 Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.

На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с металлами, солями.

Средства

ИКТ

«Галоген

ы»

Л.О.

4

(28)

Важнейшие соединения галогенов.

Комбинированный  урок.

Галогеноводородные кислоты и их соли.

Знать состав и свойства соединений галогенов. Уметь Характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

5

(29)

Кислород.

Комбинированный урок.

Кислород, его свойства, получение и применение.

Знать значение кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе, способы получения.

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Средства

ИКТ

«Кислород»

Л.О.

6

(30)

Сера.

Комбинированный  урок

Строение атома серы,

аллотропные модификации, химические свойства, биологическое значение и нахождение в природе.

Знать строение атома серы, её физические и химические.

Уметь характеризовать химический элемент - серу по положению в П.С. и строению атома; записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

Средства ИКТ Диск К. и М. Л.О.

7

(31)

Соединения серы.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А.

Комбинированный урок.

Оксиды серы (IV и VI), Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Знать важнейшие соединения серы, их физические и химические свойства.

Уметь характеризовать свойства оксидов серы, сероводородной и сернистой кислот; записывать уравнения химических реакций соединений серы

Средства ИКТ Диск К. и М. Л.О.

Тесты задания А по материалам ГИА

8

(32)

Серная кислота и  её соли.

Комбинированный урок.

Физические и химические свойства разбав. и конц. серной кислоты и её солей,

качественная реакция на сульфат - ион.

Знать общие свойства кислот и особые свойства конц. серной кислоты.

 Уметь записывать уравнения химических и окислительно - восстановительных реакций серной кислоты.

Средства ИКТ Диск К .и М. Л.О.

Тесты задания А и В по материалам ГИА

9

(33)

Практическая работа  Получение водорода. кислорода и изучение их свойств.

Получение водорода и изучение его свойств.

Знать правила техники безопасности работы с лабораторным оборудованием.

Уметь получать водород и кислород, проводить реакции,

характеризующие их свойства.

Практическая

работа

№2.

1 час.

10

(34)

Азот и его свойства.

Комбинированный урок

Положение азота в П.С., строение атома, физические и химические свойства азота, нахождение в природе.

Знать строение, физические и химические азота.

Уметь составлять схему строения атома и молекулы азота. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окислительно - восстановительных реакций.

Средства

ИКТ

Презентация

«Азот»

11

(35)

Аммиак и его свойства.

Комбинированный урок.

Строение молекулы аммиака, водородная связь, физические и химические свойства аммиака, применение.

Знать состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получение и области применения.

Уметь описывать свойства и физиологическое воздействие на организм, записывать уравнения химических реакций с участием аммиака.

Средства

ИКТ

Презентация

«Аммиак»

Л.О.

12

(36)

Соли аммония. Комбинированный урок.

Физические и химические свойства солей аммония и их распознавание.

Знать состав солей аммония, их получение и свойства

Уметь записывать уравнения химических реакций с участием солей и рассматривать их в свете теории электролитической диссоциации.

Средства ИКТ Диск К. и М. Л.О.

13

(37)

Оксиды азота (II и IV), азотная кислота

Комбинированный урок.

Состав и свойства оксидов, их свойства. Физические и химические свойства азотной кислоты.

Знать свойства оксидов азота, особенности химических свойств азотной кислоты.

Уметь характеризовать окислительные свойства азотной кислоты.

Средства ИКТ Диск К.

и М.

14

(38)

Соли азотистой и азотной кислот.

Состав и свойства солей азотистой и азотной кислот. Свойства азотных удобрений.

Знать свойства солей азотистой и азотной кислот, их определение и области их применения.

Уметь составлять уравнения реакций с участием с их участием, определять нитраты.

Л.О.

 

15

(39)

Фосфор.

Комбинированный урок.

Положение хим. элемента в П.С . и строение его атома.

Аллотропия, физические и химические свойства фосфора. Биологическая роль фосфора.

Знать строение, физические и химические свойства фосфора, его значение и применение.

Уметь составлять схему строения атома фосфора, записывать уравнения реакций с участием фосфора.

Средства ИКТ Диск К. и М.

16

(40)

Соединения фосфора.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А, В и С.

Комбинированный урок.

Соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорная кислота и её соли.

Знать состав, характер и свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты

Уметь характеризовать свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, записывать уравнения хим. реакций с их участием.        

Средства ИКТ Диск К.и М. JI.O.

Тесты задания А, В и С по

материалам

17

(41)

Углерод, его физические и химические свойства.  

Комбинированный урок.

Элемент 4

группы главной

подгруппы

ПСХЭ.

Аллотропия

углерода.

Нахождение в

природе.

Физические и

химические

свойства.

Применение

углерода.

Знать строение аллотропных

модификаций углерода, их физические и химические свойства.

Уметь составлять схему строения атома углерода, описывать его физические и химические свойства с помощью химических реакций.

Средства

ИКТ

Презентация

«Углерод».

18

(42)

Оксиды углерода. Сравнение их физических и химических свойств.

Комбинированный урок.

Оксиды углерода: угарный и углекислый газы.

Знать строение и свойства оксидов углерода.

Уметь описывать свойства и

физиологическое действие на организм оксида углерода (II ) и ( IV ),записывать уравнения реакций с их участием.

 

Получение,

Собирание  и

распознавание

со2

Л.О.

 

19

(43)

Угольная кислота и её соли.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части А и В.

Комбинированный урок.

Физические и химические свойства угольной кислот и её солей. Жёсткость воды и способы её устранения

Знать состав, свойства угольной кислоты и её солей.

Уметь характеризовать свойства угольной кислоты и её солей: карбонатов и гидрокарбонатов, определять жёсткость воды.

Л.О.

Качественная

реакция

на С032-.

Средства

ИКТ

презентация

«Угольная

кислота»

Тесты

задания

А , В

по

материалам ГИА

20

(44)

Практическая работа № 3. «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

Урок - практикум.

Получение углекислого газа и изучение его свойств на практике.

Знать правила техники безопасности, качественные реакции на углекислый газ.

Уметь получать, собирать и распознавать углекислый газ; обращаться с химической посудой  и лабораторным оборудованием.

Практическая работа № 3.

 1 час

21

(45)

Кремний, его физические и химические свойства.

Комбинированный урок.

Положение хим. элемента кремния в ПСХЭ, свойства кремния и его соединений, значение кремния и его соединений в природе и жизни человека.

Знать строение, физические и химические свойства кремния и его соединений, роль кремния в природе.

Уметь составлять схему строения атома кремния, записывать уравнения химических реакций кремния и его соединений.

Средства

ИКТ

презентация

«

Кремни и в природе

»

22

(46)

Кремниевая кислота и её соли. Силикатная промышленность.

Комбинированный  урок.

Силикатная промышленность: производства керамики, стекла и цемента.

Знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики. Уметь объяснять значимость соединений кремния.

Средства

ИКТ

презентация

«Силикатная

Промышленность»

23

(47)

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных по теме « Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

Урок - практикум.

Генетические ряды неметаллов.

Знать правила техники безопасности, генетические ряды неметаллов.

Уметь осуществлять цепочки превращений с участием неметаллов и их соединений, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая

работа

№4.

1 час

24

(48)

Обобщение, систематизация и коррекция знаний обучающихся по теме: « Неметаллы». Урок обобщения и систематизация знаний.

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений,

Уметь применять эти знания при выполнении логических заданий.

 

25

(49)

Контрольная работа №3.

Урок контроля.

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений.

Уметь применять эти знания на практике.

Средства

ИКТ

Контрольная

работа

№3.

1 час.

ТЕМА № 4. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (13 ЧАСОВ).

1

(50)

Предмет органической химии.

Урок изучения нового материала.

Органические

вещества.

Причины

многообразия

соединений

углерода.

Знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения я А.М. Бутлерова.

Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

Средства

ИКТ

А.М.

Бутлеров

и теория

химического

строения

2

(51)

Предельные углеводороды - метан и этан.

Комбинированный урок.

Предельные углеводороды: метан и этан. Свойства алканов, изомерия и номенклатура.

Знать состав, изомерию и номенклатуру, их свойства.

Уметь записывать структурные формулы важнейших их представителей, изомеров, гомологов и уравнения химических реакций с их участием.

Средства

ИКТ

«Метан»

3

(52)

Непредельные углеводороды - этилен.

Комбинированный урок.

Непредельные углеводороды: этилен. Состав, строение, номенклатура, их свойства и способы получения.

Знать состав, изомерию, номенклатуру алкенов, их химические свойства и их применение.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре, характеризовать химические свойства алкенов.

Средства

ИКТ

«Этилен»

4

(53)

Понятие о

предельных

одноатомных

спиртах.

Глицерин.

Урок изучения нового материала

Спирты: метанол,

этанол и

глицерин.

Свойства,

способы

получения и

применения

спиртов, их

физиологическое

действие.

Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства. Уметь описывать свойства и

физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов

Средства

ИКТ

Спирты

JI.O.

5

(54)

Одноосновные

предельные

карбоновые

кислоты.

Урок изучения нового материала.

Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты

Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием.

Средства

ИКТ

«Карбоновые

кислоты»

Л.О.

6

(55)

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Урок изучения нового материала

Реакция этерификации.

Сложные эфиры.

Знать состав, свойства, получение и применение сложных эфиров.

Уметь называть изученные вещества, записывать реакцию этерификации.

Средства

ИКТ

«Эфиры»

7

(56)

Жиры.

Урок изучения нового материала.

Биологически

важные

органические

вещества: жиры.

Физические и

химические

свойства.

Знать состав, свойства, получение и применение жиров.

Уметь называть изученные жиры.

Средства

ИКТ

«Жиры»

8

(57)

Аминокислоты и белки.

Урок изучения нового материала.

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.

Знать состав, особые свойства аминокислот, белков и их биологическую роль.

Уметь обнаруживать белки по цветным реакциям.

Средства

ИКТ

«Белки»

9

(58)

Понятие об углеводах.

Урок изучения нового материала.

Биологически

важные

органические

вещества:

углеводы.

Физические и

химические

свойства.

Глюкоза, её

свойства и

значение.

Знать состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы.

Уметь записывать уравнения реакций с участием глюкозы.

Средства

ИКТ

«Углевод

ы».

10

(59)

Полимеры.

Комбинированный урок.

Понятия о

полимерах.

Природные,

химические и

синтетические

полимеры.

Знать основные понятия химии ВМС, классификацию полимеров по их происхождению.

Уметь называть изученные вещества.

Средства

ИКТ

«Полимеры»

11

(60)

Практическая работа № 5 по теме

«Изготовление

моделей

углеводородов»

Урок-

практикум.

Масштабные и

шаростержневые

модели.

Знать масштабные и шаростержневые модели углеводородов.

Уметь применять эти знания на практике.

Практическая работа № 5.

1 час.

12

(61)

Обобщение и систематизация знаний по органической химии.

Подготовка к ГИА. Отработка тестов по части С.

Урок - обобщения.

Основные классы органических веществ: их состав, свойства и названия.

Знать основные классы органических веществ. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений и характеризовать их химические свойства.

Тесты из материалов ГИА

13

(62)

Контрольная работа по теме «Органические вещества». Урок контроля знаний.

Основные классы органических веществ, их состав и свойства.

Знать основные классы изученных органических веществ их состав их химические свойства.

Уметь применять эти знания на практике.

Средства

ИКТ

К.р. № 4.

1 час.

ТЕМА №5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (6 ЧАСОВ).

1

(63)

Химия и здоровье. Урок

ознакомления с новым

материалом. Практическая работа № 6. Знакомство с образцами

лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Знать состав аспирина, солода, парацетамола и фенацетина, их свойства и действия на организм, способы безопасного применения.

Уметь объяснять их влияние на организм и безопасно их применять. Знать правила техники безопасности, свойства аспирина, солода, парацетамола.

Уметь применять знания о лекарствах на практике.

Средства

ИКТ

Практическая

работа

6.

1 час.

2

(64)

Химия и пища.

Урок

ознакомления с новым

материалом.

Калорийность

белков, жиров и

углеводов.

Консерванты

пищевых

продуктов

«поваренная соль,

уксусная

кислота».

Знать биологическую роль и значение жиров, белков и углеводородов ив жизни человека; консерванты пищевых продуктов.

Уметь объяснять их роль и значение.

Средства

ИКТ

Презентация

"Человек есть то, что он ест»

3

(65)

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Урок

ознакомления с новым

материалом.

Важнейшие строительные и поделочные материалы (мел, мрамор,

известняк, стекло, цемент).

Знать состав, свойства и области применения важнейших строительных и поделочных материалов. Уметь применять эти знания.

Средства

ИКТ

Применение

известняка,

соединений

кремния

малахита

4

(66)

Химическое

загрязнения

окружающей

среды и его

последствия.

Урок

ознакомления с новым

материалом.

Химические

загрязнители

окружающей

среды.

Знать основные химические загрязнители, последствия загрязнения.

Уметь грамотно использовать химические вещества.

Средства

ИКТ

Презентации

обучающихсяхся

5

(67)

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами веществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях.

6

(68)

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Классификация веществ.

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды гидроксиды, соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстанови-тельные реакции.

Знать/понимать:

  • химическую  символику:

формулы химических веществ;

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

  • объяснять:

сущность реакций ионного обмена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...

Рабочая программа 8 класс. УМК О.С. Габриелян

       Особенности содержания курса "Химии" является причиной того, что в базисном учебном плане этот предмет появляется последним в ряду  естественно-научн...

рабочая программа химия 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень) О.С. Габриеляна 2013 г. и Примерной ...

рабочая программа химия 11 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии   для 11 класса общеобраз...

Рабочая программа 10 класс О. С. Габриелян (профильный уровень)

Рабочая программа, составленная по всем пунктам локального акта нашей школы...

Рабочая программа "Химия. 11 класс" для профильных классов (3,5 часа в неделю)

О.С.Габриелян.  Программа курса химии для 10-11 классов ОУ. Профильный уровень, 3 часа в неделю + 0,5 часа из школьного компонента.  Всего 119 часов.Учебник – О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова...