рабочая программа химия 9 класс УМК О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Госсударственного стандарта общего образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 9–е издание, переработанное и дополненное – М.:Дрофа,2013г.)
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс». О.С.Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 17-е издание, переработанное – М.:Дрофа, 2013г.
Курс рассчитан: на 68 часов в год (2 часа в неделю)и изучается в 9 классе.
Введенный в курс химический эксперимент преследует цель сформировать у обучающихся практические навыки в проведении основных химических операций, приобщить их к самостоятельной химической работе, обучить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_9_kl.docx | 75.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Руководитель ШМО
___________________
Протокол №1 от ___________
« Согласовано»
зам. директора по УВР
____________________________________________
« Утверждаю» Руководитель. МОУ СОШ №1
Коблова О.А.
Приказ №____ от_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
______________________________________________________
КАТЕГОРИЯ __________
ПРЕДМЕТ _____________
КУРС________________
КЛАСС_________________
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
9 класс
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии обучающихся 9 классов общеобразовательной организации. Она рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
В системе естественно - научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся; признана вооружать основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в окружающей среде. В основу курса положены идеи:
материальность единства и взаимосвязи объектов и явлений природы; взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;
ведущей роли теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценка их практической значимости;
развития химической науки и производства химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, что способствует решению глобальных проблем современности.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- Данная рабочая программа реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
- Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
В содержании курса IX класса главным образом изучаются вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются свойства простых веществ - металлов и неметаллов как повторение и углубление материала, изученного в VIII классе. Химия элементов раскрывается в следующей последовательности: сначала обучающиеся знакомятся с соединениями металлов (от простых веществ и соединений щелочных металлов до простых веществ и соединений алюминия и железа), а затем с простыми веществами и соединениями неметаллов (от галогенов до кремния и углерода). Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами. Последняя тема курса химии 9 класса Химия и жизнь человека» подводит своеобразный итог изучения предмета.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ.
Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Госсударственного стандарта общего образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – 5 –е издание, переработанное и дополненное – М.:Дрофа,2013г.)
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс».
О.С.Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 17-е издание, переработанное – М.:Дрофа, 2013г.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В результате изучения химии обучающийся должен
знать / понимать
•химическую символику, знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
•характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; сравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
•распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;
растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;.
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека:
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2013.
- Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.
Дрофа, 2013.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г.. Настольная книга учителя. Химия 9 кл.: Дрофа, 2013.
- Габриелян O.G., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях.
8 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2012.
- Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, «Химия. 9» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Методическое пособие для учителя.
Изучаем ХИМИЮ в 9 классе. - М.: «Блик и К0», 2013.
Дополнительная литература:
- М.А. Рябов, Е.Ю. Невская Тесты по химии. К учебнику О.С. Габриеляна
«Химия. 8 класс»..-М.: «Экзамен»,2014.
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по неорганической химии - М.: Просвещение, 2012
- М.А. Рябов, Е.Ю. Невская Тесты по химии. К учебнику О.Г. Габриеляна
«Химия. 8 класс». Общая характеристика химических элементов. Металлы. - М. «Экзамен», 2012.
- Н.С Павлова Дидактические карточки - задания по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». - М.: «Экзамен», 2013.
- О.С. Г абриелян Химия. Методическое пособие 8-9 классы. - М., Дрофа 2012.
Дополнительная литература для обучающихся:
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. - М.: Дрофа, 2013.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. - М.: Дрофа, 2014.
- Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А. В .—М.: Дрофа,
2012.
Краткие обозначения:
П.С. - периодическая система
Л.О. - лабораторный опыт
Д.О. – демонстрационный опыт
ЗУН - знания, умения, навыки.
Тематическое планирование по химии, 9 класс,
(2 часа в неделю, всего 68часов).
УМК О.С.Габриелян.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. | 9 | № 1 |
| |
2. | Тема 1. Металлы | 15 | №1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств». | №2 | |
3. | Тема 2. Неметаллы | 25 | № 2. Получение водорода, кислорода и изучение их свойств. № 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа. № 4. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств. | №3 | |
4. | Тема 3. Органические соединения | 13 | Практическая работа № 5. Изготовление моделей углеводородов. | №4 | |
5. | Тема 4. Химия и жизнь. | 6 | Практическая работа № 6 Знакомство с образцами лекарственных препаратов. | ||
Итого | 68 | 6 | 4 |
Тематическое планирование по химии 9 класс,
(2 часа в неделю, всего 68 часов). УМК О.С. Габриеляна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...
Рабочая программа 8 класс. УМК О.С. Габриелян
Особенности содержания курса "Химии" является причиной того, что в базисном учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научн...
рабочая программа химия 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень) О.С. Габриеляна 2013 г. и Примерной ...
рабочая программа химия 11 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 11 класса общеобраз...
Рабочая программа 10 класс О. С. Габриелян (профильный уровень)
Рабочая программа, составленная по всем пунктам локального акта нашей школы...
Рабочая программа "Химия. 11 класс" для профильных классов (3,5 часа в неделю)
О.С.Габриелян. Программа курса химии для 10-11 классов ОУ. Профильный уровень, 3 часа в неделю + 0,5 часа из школьного компонента. Всего 119 часов.Учебник – О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова...