рабочая программа химия 11 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень), автор О.С. Габриелян, 2013, и государственного образовательного стандарта.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс» О.С.Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ М.:Дрофа, 2013г.
Курс рассчитан: на 34 часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 3 часа, практических работ - 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_11_kl.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
11 класс
Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень), автор О.С. Габриелян, 2012, и государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 3 часа, практических работ - 2 часа.
Цели и задачи рабочей программы:
Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях.
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ.
С целью сохранения авторского подхода к подаче материала в рабочую программу внесены следующие изменения:
- в авторскую: все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы;
- в примерную: в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы»; в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».
Разбивка часов по разделам содержания курса полностью совпадает с примерной программой.
В программе предусмотрен 1 резервный час на случай карантина, или «холодных каникул», или выпадения уроков на праздничные дни. В случае отсутствия указанных причин резервный час будет отдан на обобщение материала за весь курс общей химии. Не смотря на то, что не все обучающиеся социально-математического профиля планируют в дальнейшем сдачу ГИА по химии, проведение контроля знаний предусматривает использование тестовых заданий как с выбором ответа так и со свободным ответом.
Программа разработана для обучающихся гуманитарно-математического класса. Поэтому ее главной идеей является интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами и математикой. Что позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, то есть полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.
Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Госсударственного стандарта общего образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных организаций /О.С.Габриелян. М.:Дрофа,2013г.)
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс» О.С.Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ М.:Дрофа, 2013г.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии обучающий должен знать:
- Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.
- основные теории: ТЭД.
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;
Уметь:
- Называть вещества по тривиальной и или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления элемента, тип химической связи, окислитель и восстановитель;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства классов неорганических соединений;
- объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент на распознавание хорид-ионов, сульфат-ионов, ацетат-ионов, ионов аммония. Определять белки, глюкозу, глицерин по характерным свойствам;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и ан производстве;
- определения возможности протекания химических реакций в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов с определенной концентрацией в быту и на производстве;
- критерии оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Учебно-методический комплект
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Дрофа, 2013.
- Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2012.
- Готовимся к единому государственному экзамену, Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. – М.: дрофа, 2012.
- Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие, Габриелян О.С., Остроумов И.Г. – М.: Дрофа, 2012.
Дополнительная литература:
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2013.
- Габриелян О.С, Остроумов ИГ. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2012.- 304с;
- Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. 4.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2013. - 320с;
- Габриелян О.С. Химия. Пособие для школьников и поступающих в ВУЗы. я
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2012.
- Добротин Д.Ю., Р.Г. Иванова, А.С. Корощенко. Химия: Дидактические материалы: 10-11 кл. -М.: Дрофа, 2011 г.
- Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2012.
- О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г.Введенская. «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений», М.: Дрофа, 2011.
- О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия. Материалы для подготовки к ЕГЭ. », М.: Дрофа, 2013.
- О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, П.В.Решетов Задачи по химии и способы их решения 10-11 классы. М.: Дрофа, 2012.
Дополнительная литература для обучающихся:
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2013.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2012.
Тематическое планирование по химии, 11 класс,
(1 час в неделю, всего 34 часа).УМК О.С.Габриелян.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Тема 1. Строение атома. | 3 |
|
| |
2. | Тема 2. Строение вещества. | 12 | Практическая работа №1: Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств. | Контрольная работа№1 | |
3. | Тема 3. Химические реакции. | 9 |
| Контрольная работа №2 | |
4. | Тема 4 . Вещества и их свойства. | 9 | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме неорганическая и органическая химия. | Контрольная работа №3 | |
Резерв | 1 | ||||
Итого | 34 | 2 | 3 |
Краткие обозначения:
П.С. - периодическая система
Л.О. - лабораторный опыт
Д.О. – демонстрационный опыт
ЗУН - знания, умения, навыки.
Поурочное планирование по химии, 11 класс, базовый уровень 1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 1 ч – резервное время), УМК О.С. Габриеляна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 11 класс УМК Кузнецова Н.Е. Базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на базовый уровень освоения предмета- 1 ч в неделю. Включает пояснительную записку, подробное календарно-тематическое планирование, содержание предмета....
рабочая программа химия 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень) О.С. Габриеляна 2013 г. и Примерной ...
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (базовый уровень) 10-11 класс
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (базовый уровень) 10-11 класс...
Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по курсу (Иностранный язык) «Английский язык» (базовый уровень) 6 класс
КТП к учебнику Кузовлева 6 класс надомное обучение...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» СОО (базовый уровень) 10-11 классы
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь...
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 5-9 классы
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда". Базовый уровень. 5-9 классы. Соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы.ФГОС...