Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» СОО (базовый уровень) 10-11 классы
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и на основании
- авторской программы «Немецкий язык. 10–11 классы», авторы И. Л. Бим, М. А. Лытаева - М., Просвещение, 2017 (для 11 класса);
- программы «Немецкий язык. 10-11 классы. Предметная линия учебников Вундеркинды Плюс», автор М.А. Лытаева - М., Просвещение, 2017 (для 10 класса);
- учебно-методического комплекса «Немецкий язык. 11 класс», авторы: И. Л. Бим и др. М.: Просвещение.
- учебно-методического комплекса «Немецкий язык. 10 класс», авторы: О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.И. Гутброд - М.: Просвещение
- основной образовательной программы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma10-11_nem_2020-21.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цели и задачи учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)».
Изучение учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств (получение и передача иноязычной информации);
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Развитие и воспитание: способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование
качеств «гражданина и патриота».
Данные цели и задачи обеспечивают создание предпосылок для достижения в конце обучения в средней школе (11 класс) базового уровня подготовки по немецкому языку, а также обеспечивают дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Сведения о программе.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и на основании
- авторской программы «Немецкий язык. 10–11 классы», авторы И. Л. Бим, М. А. Лытаева - М., Просвещение, 2017 (для 11 класса);
- программы «Немецкий язык. 10-11 классы. Предметная линия учебников Вундеркинды Плюс», автор М.А. Лытаева - М., Просвещение, 2017 (для 10 класса);
- учебно-методического комплекса «Немецкий язык. 11 класс», авторы: И. Л. Бим и др. М.: Просвещение.
- учебно-методического комплекса «Немецкий язык. 10 класс», авторы: О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.И. Гутброд - М.: Просвещение
- основной образовательной программы школы.
Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с ФГОС СОО, с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на изучение иностранного языка (немецкого) на базовом уровне выделяется 105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе (по три часа в неделю по действующему учебному плану). Итого – 207 часов.
Используемый учебно-методический комплект.
1. Учебное издание. Серия «Вундеркинды Плюс». Авторы О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.И. Гутброд. Немецкий язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.
2. Учебное издание. Серия «Академический школьный учебник». Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.
3. РТ для 10 класса. Авторы: Лытаева М.А., Базина Н.В.
4. РТ для 11 класса Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А.
5. Программа по немецкому языку для 10-11 классов. Авторы И.Л. Бим, М.А. Лытаева (для 11 класса)
6. Программа «Немецкий язык. 10-11 классы. Предметная линия учебников Вундеркинды Плюс», автор М.А. Лытаева (для 10 класса)
7. Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 11 класса. Авторы: Бим И.Л., Садомова О.В. Каплина
8. Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 10 класса. Авторы: Лытаева М.А.
7. Аудиоприложения на CD (mp3)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования обучающийся на базовом уровне научится:
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- Передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами ob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass, als wenn, obwohl, obgleich и др.
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
- употреблять в речи все временные формы Passiv.
- распознавать и употреблять распространенные определения с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
- употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
-употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
- Систематизировать знания о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
- употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
- употреблять в речи модальные глаголы;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Präsens, Perfekt, Präteritum;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Используемые виды контроля:
а) на уровне школы: вводный, текущий, промежуточный, итоговый
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Вводный контроль проводится в начале первого полугодия. Он может носить тестовый характер.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности, лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, полугодия. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Тестирование учащихся после изучения ими темы, главы, раздела; итоговый тест за курс 10 и 11 классов. Темы тестов и даты их проведения указываются в календарно-тематическом планировании.
Используемые формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные; б) устные и письменные; в) одноязычные и двуязычные (аудирование, чтение и письмо).
Содержание учебного предмета. 10 класс
I. Отпуск и каникулы – 12 часов
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков.
II. Школа и школьная жизнь - 12 часов
Школьная система в Германии, типы школ. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков. Общение в семье и в школе. Образование и профессии
III. Моя семья и я - 11 часов
Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими поколениями. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Переписка с друзьями. Система ценностей.
IV. Мир книг - 13 часов
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
V. Научно-технический прогресс - 11 часов
Прогресс в науке. Современные профессии. Образование и профессии. Новые информационные технологии. Робототехника.
VI. Изменения климата и его последствия – 11 часов
Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Общество потребления. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
VII. Германия тогда и сейчас – 10 часов
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка.
VIII. Цифровые средства информации – 11 часов
Новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка.
IX. Свободное время с пользой -14 часов
Здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Содержание учебного предмета. 11 класс.
0. Летние каникулы. (Повторение). – 4 часа
Воспоминания о прошедшем лете. Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом?
Что делают учащиеся в свободное время на каникулах?
Погода летом
I. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. – 23 часа
Из чего состоит повседневная жизнь молодежи?
Старшая ступень обучения в школах Германии и России: какие существуют отличия?
Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам.
Помощь родителям по хозяйству. Есть ли у школьников домашние обязанности, если да, то какие? Жизнь в городе и в сельской местности.
С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени.
Карманные деньги, как их можно расходовать? Как можно заработать карманные деньги?
Семейный бюджет, из чего он складывается?
Новая лексика (17-20 ЛЕ).
Разница в употреблении союзов als - wenn; was - dass - damit.
Повторение инфинитивного оборота um…zu +Infinitiv.
Увлечения школьников, в частности компьютером.
Крупный универсальный магазин. Покупки в магазине.
Как вы проводите выходные? Часто ли вы проводите их вместе с родителями, братьями и сестрами?
II. Искусство театра и кино. – 21 час
Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь. Жанры театрального искусства и искусства кино.
История возникновения театрального искусства. Развитие театра в Германии.
Бертольт Брехт и его театр.
Знаменитые актеры мирового кино.
История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.
Новая лексика (25 ЛЕ).
Satzreihe (сложносочиненное предложение).
Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля /фильма.
Какие театры Берлина предпочитает молодежь?
Большой театр и русский классический балет.
Популярные немецкие актеры кино.
Мой любимый актер/ актриса.
III. Научно-технический прогресс, что он нам принёс? Природные катаклизмы его последствия? – 24 часа
Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья.
История науки и техники. Кто такой «ученый»; чем он занимается? Некоторые всемирно известные ученые.
Научно-технический прогресс, что он нам дал?
Открытия 21 века. Какие они?
Известные изобретатели и путешественники.
Новая лексика (30 ЛЕ).
Придаточные следствия и придаточные уступительные предложения.
Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри.
IV. Мир завтрашнего дня. Какие требования он ставит перед нами? Готовы ли мы к этому? – 30 часов
Планы и способы их осуществления. Выбор профессии. Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно- технического прогресса? Какие проблемы они вызывают?
Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука?
Что ждет нас в будущем? Какими качествами должен обладать человек будущего?
Новая лексика (10 ЛЕ).
Придаточные предложения с союзом indem.
Сравнительные придаточные предложения с союзами wie, als.
Сравнительные придаточные предложения с союзами je…desto, je…umso.
Какие профессии выбирают сверстники из Германии? Не всегда удается найти свой путь после школы. Поиски профессии могут затянуться.
Как влияет хобби на выбор профессии?
Какие документы нужны, чтобы поступить в средние и высшие учебные заведения?
Роль иностранного языка в современном мире.
Готовимся к итоговому тесту. Обобщающее повторение и систематизация пройденного за учебный год материала.
Итоговый тест за курс среднего общего образования.
Тематическое планирование. 10 класс
№№ уроков. | Тема. | Кол-во часов. |
1-12 | I. Отпуск и каникулы | 12 |
13-24 | II. Школа и школьная жизнь | 12 |
25-35 | III. Моя семья и я | 11 |
36-48 | IV. Мир книг | 13 |
49-59 | V. Научно-технический прогресс | 11 |
60-70 | VI. Изменения климата и его последствия | 11 |
71-80 | VII. Германия тогда и сейчас | 10 |
81-91 | VIII. Цифровые средства информации | 11 |
92-105 | IX. Свободное время с пользой | 14 |
Тематическое планирование. 11 класс
№№ уроков. | Тема. | Кол-во часов. |
1-4 | 0. Летние каникулы. (Повторение). | 4 |
5-27 | I. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. | 23 |
28-48 | II. Искусство театра и кино. | 21 |
49-72 | III. Научно-технический прогресс, что он нам принёс? Природные катаклизмы его последствия? | 24 |
73-102 | IV. Мир завтрашнего дня. Какие требования он ставит перед нами? Готовы ли мы к этому? | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» ООО 5-9 классы
Основные цели и задачи учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»: формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости НЯ в жизни современного челове...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) по профессии СПО на базе основного общего образования: 35.01.09 «Мастер растениеводства»
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Пояснительная записка2.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебного предмета 463.СТРУКТУРА и содержание учебного предмета 94.условия реализации программы учебного предмета 2...
Рабочая программа учебного предмета иностранный язык ( немецкий язык)для 5 класса оо 2022-2023 ФГОС
Рабочая программа учебного предмета иностранный язык (немецкий) для 5 класса составлена на основе "Требований к результатам освоения основной образовательной программы", представленных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в ФГОС,с учётом распределённ...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 2-4 классов
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий язык)" для обучающихся 2-4 классов...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 5-9 классов...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (немецкий)" для обучающихся 10-11 классов...