Технологическая карта урока по теме "Воздух и его состав"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
При слове «воздух» большинству из нас невольно приходит на ум, быть может, несколько наивное сопоставление: воздух – это то, чем дышат. Много сил, труда и терпения потребовалось ученым, чтобы раскрыть эту загадку природы, что воздух – не самостоятельное вещество, как считалось еще более 200 лет тому назад, а представляет сложную смесь газов. Цель урока: сформировать понятие о воздухе как смеси, состоящей из простых и сложных веществ. Познакомить учащихся с экологическими проблемами, связанными с загрязнением воздуха, и показать необходимость охраны атмосферного воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_vozdukh.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||
Предмет | химия | 8 класс: | ||
Тема урока | Воздух и его состав. | |||
Тип урока | Урок приобретения новых знаний и умений. | |||
Цель | Содействовать формированию знаний о составе воздуха и горении веществ. Способствовать закреплению понятий: оксиды, реакция горения. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
Продолжить формирование умений: составлять формулы оксидов и уравнения химических реакций, производить вычисления по формулам веществ. | Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи на основе переработки информации. Развитие наблюдательности, познавательного интереса, самостоятельности. Способствовать развитию обще учебных умений. | Продолжить воспитание положительной мотивации учения. Продолжить формирование мировоззренческих идей (познаваемость мира). Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей). Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция памяти, объёма внимания. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышления. | |||
Основные понятия и термины | ||||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, компьютер к уроку. | |||
Методы обучения | На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | |
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку. | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л- самоопределение; Р- умение понимать и принимать учебную задачу; | |
2. Проверка выполнения д/з. | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране) - подводит итог опроса | Отвечают на вопросы. Слушают заключение учителя | П- структурируют свои знания; Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность; К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ; К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; | |
3. Изучение нового материала. | Объяснение, беседа. Подводит итог работы на данном этапе. Работа с виртуальной лабораторией. Работа с диаграммой.Свойства воздуха. | выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом. Сообщение о применении инертных газов. | Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом); П- умение извлекать информацию из различных источников; К- умение слушать и слышать педагога; П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение; строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме. деятельности. | |
4. Включение в систему знаний и повторения. | Тест выполняется учащимся. Воздух – это ….. .
| Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме . Самостоятельно выполняют задание в тетради. | П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач | |
5. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. | Самооценка результатов деятельности | П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ; Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать; К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий; Р- осуществлять саморефлексию; | |
6. Этап «Домашнее задание» | Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания: | Записывают домашнее задания. | Р-Адекватно воспринимать оценку учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"
Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Химический состав клетки - технологическая карта урока.
Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 к...
технологическая карта урока "Состав слова"
Урок построен с соблюдением основны требований ФГОС. Предусмотрены дифференцированные задания, парные, групповые задания. Применяется тестовая система контроля. Урок построен с применением технологии ...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Химический состав клетки", с использованием ЭОР.
конспект урока...
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....