технологическая карта урока "Состав слова"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Урок построен с соблюдением основны требований ФГОС. Предусмотрены дифференцированные задания, парные, групповые задания. Применяется тестовая система контроля. Урок построен с применением технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_interaktivnogo_uroka1.docx | 74.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы И.В. Сорокиной
ПРОЕКТ УРОКА русского языка в 5 классе
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
| ||
1.Приветствие 2.Проверка готовности к уроку. 3.Проверка отсутствующих 4.Психологический настрой (цветовой тест) | Приветствуют стоя Дежурный Учебник Цветные полоски. | |
| ||
Проявляют интерес к изучаемой теме, овладевают способами сотрудничества, используют приобретённые знания и умения в практической деятельности. | -Что мы знаем о составе слова? Практическая работа . Составление кластера.
Записать вопросы, которые возникнут после прочтения текста учебника. | Работа с раздаточным материалом. Заполнение кластера Запись вопросов в тетрадях |
| ||
Совершенствуют знания о морфемике, дают характеристику значимым частям слова, выделяют морфемы, дают оценку, прогнозируют знания. | Чтение текста с маркировкой -Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Приём "ИНСЕРТ" "v"-уже знал "-"-думал иначе "+"-новое "?"-не понял, есть вопросы Выполнение упражнения. Задание: исключите лишнее, объясните, почему. Разберите слова по составу:1.Собеседники, беседа, бес(приложение 1). Приём "Покопаемся в памяти" Подобрать однокоренные слова, выделить морфемы: рыба, ветер, свет, луна. Работа в группах по карточкам.(приложение 2) | Работа в парах, самостоятельное чтение параграфа 70. Работа в группах по тексту с приёмом "Инсерт". |
| ||
Дают определение значимым частям слова, выделяют морфемы графически, прогнозируют успешность выполнения работы | Практическая работа: заполнение кластера" Состав слова". Составление синквейна по теме урока. Морфема Универсальная, трудолюбивая Конструирует, строит, создаёт Морфема создаёт новые слова Помощница. | Самостоятельная работа, работа в парах Проверка 6-7 учеников
|
| ||
Цветовой тест настроения. |
Приложение 1.
Упражнение:
Исключите лишнее, объясните, почему. Разберите слова по составу.
1. Собеседники, беседа, бес.
2. Борец, борона, побороть.
3.Рисунок, рис, рисуют.
4.Село, посёлок, просёлок.
5.Корень, однокоренной, коренастый.
Приложение 2.
Задания по группам.
1 группа
В каком ряду все слова однокоренные:
1.гора, пригорок, горевать.
2.светлый, светло, подсветка.
3.котёнок, кошка, котята.
4.друг, дружба ,вдруг.
2 группа
В каком ряду все слова однокоренные:
1.Кошачий, котище, котлован.
2.Мирный, помириться, замирать.
3.Оконце, окно, подоконник.
4.Соль, солнечный, подсолнух.
3 группа
В каком ряду формы одного слова:
1.Домашний, домик, домовой.
2.Столовая, столик, стол.
3.Травяной, травы, травка.
4.Ученик, ученика, ученику.
Текст.
Слова состоят из частей. Главная часть называется корень. В корне заключается смысл слова. Слова с одинаковым корнем называются однокоренными или родственными. Суффикс - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Окончание - часть слова, которая служит для изменения формы слова. Оно может быть нулевым. Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Чтобы разобрать слова по составу , необходимо выделить все части слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)
Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...
Технологическая карта урока "Слово и его значения"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Сложносокращенные слова"
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Сложносокращенные слова"...
Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...