Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Химический состав клетки", с использованием ЭОР.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бобровская СОШ»
Шипуновского района Алтайского края
разработка открытого урока биологии в 5 классе
ТЕМА: «Химический состав клетки»
учитель химии и биологии:
Комарова Е.И.
Бобровка 2015 г.
Планируемые результаты:
1.Предметные: научиться характеризовать химический состав клетки; различать понятия химический элемент и химическое вещество; классифицировать вещества, входящие в состав клетки; объяснять значение неорганических и органических веществ в клетке; соотносить вещества с функциями, которые они выполняют в клетке.
2. Метапредметные УУД:
Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.
Регулятивные: организовывать выполнение заданий; анализировать полученные результаты и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: грамотно формулировать высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.
3. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознания взаимосвязи объектов живой и неживой природы на основе знаний об их химическом составе; понимания важности органических и неорганических веществ для нормальной жизнедеятельности клетки; умения применять полученные знания в практической деятельности.
Ход урока:
Название этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации. | Приветствие учащихся, пожелание хорошей, плодотворной работы. | ||
Целеполагание. Цель: актуализация знаний о строении и роли клетки, мотивация к учебному действию. | Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках? Чем является клетка? А что нам известно о клетке? Давайте вспомним строение клетки, для этого выполним задание на карточках. Предлагает проверить.(электронное приложение №47, все правильно «5», 1,2 ошибки-«4»). У вас на столах рабочие карты выставите в них свои оценки. | Клетку. Структурной единицей живого. Мы знаем ее строение. Работают с карточками. Проверяют оценивают себя, выставляют оценки в таблицу. | |
Изучение нового материала. Цель: выстроить учебную траекторию выхода из затруднения, обдумать способ и средства. | Сегодня мы продолжим изучать строение клетки, но уже на более глубоком уровне. Ребята, я предлагаю вам прочитать текст на доске и обозначить те проблемы и вопросы которые у вас возникают? Может кто-то сможет определить тему нашего урока? Объявляет тему урока: «Химический состав клетки». Все клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что объекты неживой природы. Давайте посмотрим на диаграмму, характеризующую химический состав клетки (электронное приложение №55). Учитель предлагает учащимся проанализировать диаграмму. Учитель подводит итог, проговаривая еще раз химический состав клетки и предлагает сделать запись в тетради (для заметок). Химические элементы, соединяясь между собой, образуют две группы веществ: неорганические вещества и органические. Учитель предлагает открыть рабочие тетради на ст. 21, записать число и поработать с таблицей № 29. Учитель предлагает учащимся проверить правильность выполнения задания. Организует работу с электронным приложением (№ 56,57). | Учащиеся читают текст и формулируют вопросы – цели урока. (самостоятельно, затем вместе) Учащиеся называют тему. Один из учащихся делает сравнительный анализ. Учащиеся записывают вывод в тетрадь. Учащиеся работают самостоятельно. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. Выставляют оценки в таблицу. | Учитель фиксирует цели урока на доске. |
Закрепление. Цель: организовать усвоение новой информации. | Учитель предлагает каждому проверить и оценить свои знания, для этого выполнить тестовые задания. Для проверки вывести ответы на экран. Предлагает вернуться к началу урока, посмотреть на доску, где записаны цели урока, определить все ли цели достигнуты. Предлагает учащимся посмотреть на вопросы, записанные в картах. Нашли ли вы ответы на них во время урока. | Учащиеся выполняют тест и оценивают себя самостоятельно. Учащиеся делают выводы исходя из целей урока. Учащиеся проводят самоанализ. | Вывести текст на экран ст.42 |
Домашнее задание. | Задает домашнее задание. §8 прочитать, ответить на вопросы ст.42. Задание № 29 в рабочей тетради. По желанию- приготовить проект по теме: Строение клетки и ее химический состав». | Учащиеся записывают домашнее задание. | |
Рефлексия. | Проводит рефлексию. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...