Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Тема урока: Состав и классификация оксидов
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР
Цель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физические свойства оксидов.
Задачи урока:
Образовательные: начать формирование системы знаний о классах неорганических соединений оксидах: их составе, классификации и физических свойствах; продолжить формирование умений составлять химические формулы соединений, давать названия веществам.
Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; продолжить формирование элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).
Методы: частично-поисковый, репродуктивный
Формы работы: индивидуальная, парная
Оборудование: компьютер, проектор, набор ЭОР и ЦОР по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no4.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии
ФИО учителя: Платонова Марина Константиновна
Учитель химии « МОУ СОШ «13» г.о Саранск
Предмет: химия
Базовый учебник: И.И.Новошинский , Н.С, Новошинская. Базовый уровень, «Русское слово» 2009 год
Класс: 8
Тема урока: Состав и классификация оксидов
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР
Цель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физические свойства оксидов.
Задачи урока:
Образовательные: начать формирование системы знаний о классах неорганических соединений оксидах: их составе, классификации и физических свойствах; продолжить формирование умений составлять химические формулы соединений, давать названия веществам.
Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; продолжить формирование элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).
Методы: частично-поисковый, репродуктивный
Формы работы: индивидуальная, парная
Оборудование: компьютер, проектор, набор ЭОР и ЦОР по химии
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
№ | Этапы урока. Время. | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии, соблюдение САнПИН |
1 | Организационный момент. 1 мин. | Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу. | Учащиеся готовятся к уроку | Учитель приветствует обучающихся | |
2 | Актуализация знаний. 5 мин. | Проводится актуализация знаний по теме « Соединения химических элементов», используя ЭОР 2 (иллюстрация оксида водорода) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Учитель оценивает ответы учащихся | |
3 | Целеполагание. 2 мин. | Формулировка цели и задач урока, краткий план деятельности | Записывают тему урока в тетрадь | Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи, знакомит с планом деятельности | |
4 | Изучение нового материала.15 мин. | План: 1.Определение оксидов 2.Классификация оксидов(ЭОР1- изображение) 3.Физические свойства (ЭОР 3- анимация), 4и5 видеопыты 4.Значение оксидов.(ЭОР – 6,7 иллюстрации) | Составляют конспект, отражая основные моменты, касающиеся особенностей состава оксидов, их физических свойств и применения. | Учитель излагает новый материал, согласно представленному плану, используя ЭОР и ЦОР, которые которые представлены в виде модулей и изображений, даёт пояснения к видео и иллюстрациям. Акцентирует внимание учеников на том, что нужно законспектировать. | |
5 | Закрепление и контроль полученных знаний.15 мин. | Закрепление: Составление химических формул оксидов и их название. ЭОР 8 – (контрольного типа). Состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путём переноса формулы в соответствующую ячейку. | Составляют химические формулы(работа в парах). При контроле каждый ученик работает за кампьютером, выполняет задания и получает оценку своей деятельности. | Формулирует, комментирует и контролирует выполнение задания. | Работа на компьютере не больше установленного времени |
6 | Рефлексия. 5 мин. | Учитель задаёт вопросы учащимся. Что нового вы узнали? Что было интерессным? Что вас удивило? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Подводит итог. Выставляет оценки. | |
7 | Домашнее задание. 2 мин. | Прочитать текст параграфа, выполнить задания после него. | Записывают домашнее задание | Формулирует домашнее задание. |
Таблица №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Тема урока «Состав и классификация оксидов» |
Используемые ЭОР и ЦОР: 1. Состав и классификация оксидов. Информационный. Модуль состоит из трех кадров, включающих схему классификации оксидов, фотографии оксидов, находящихся в различных агрегатных состояниях. В том числе, ученику предлагается познакомиться с различными видами оксидов путем просмотра активных зон схемы. http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html 2. Вода в природе. Информационный. Иллюстрация. Вода в природе http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_05.jpg Интерактив. Физические свойства воды http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce90-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_04.swf 4. Горение фосфора в кислороде. Видеофрагмент опыта. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm 5. Горение железа в кислороде. Видеофрагмент опыта. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm 6. Применение углекислого газа. Информационный. Иллюстрация. Применение углекислого газа. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce93-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_07.jpg 7. Применение оксида кальция. Информационный. Иллюстрация. Применение оксида кальция. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce94-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_08.jpg 8. Классификация оксидов. Контрольный. Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку. http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Технологическая карта урока по химии 8 класс "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Разработка урока по химии 8 класс по ФГОС....
Технологическая карта урока. Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Класс: 8
Открыиый урок...
Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"
Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...
Технологическая карта урока "Основания, их классификация и свойства"
Этапы урока по химии на тему "Основания, их классификация и свойства"...
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства"
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства", для 8 класса . Учебник О.С.Габриелян...
Технологическая карта урока " Соли , их классификация и свойства"
Технологическая карта к уроку химии " Соли , их классификация и свойства" 8 класс....