Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok_9.doc | 764 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс 9 урок
Автор УМК - Л.Л.Босова
Тема урока: Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Тип урока - урок актуализации знаний и умений
Цели урока:
предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;
метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;
3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;
4) закрепить умение классификации;
5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.
6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
отношение;
отношение «является разновидностью»;
схема разновидностей;
класс;
классификация: естественная классификация, искусственная классификация;
основание классификации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;
2) файл-заготовка Слова.doc
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа. | Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль. |
| Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими? Отвечают на следующие вопросы: (по §4 эл.учеб.) Визуальная проверка заданий в рабочей тетради; Было задано §4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект обсуждение заданий, просмотр проектов; №25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока. -Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией? -Для чего это необходимо? -Является ли классификация отношением? Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов». Какие мы ставим цели урока? | Ребята называют основные понятия, которые они изучили: объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава. Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры. Обсуждают выполнение задания. Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты. Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью» |
| Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация» Выполнение задания №48 (стр.43 РТ) №49 РТ (стр.44) Показать на экране, рассмотреть | Ребята высказываются Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях. №48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное. Обсуждают схему классификации |
| Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2. | Совместно обсуждаем план выполнения заданий Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4. |
| Запишем домашнее задание, поясняю §4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект. | Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта |
| Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? Выставление оценок за практическую работу | Ребята высказываются. Слушают оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...
Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс
Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.В разработке использованы материалы и...
Урок_Как мы познаём окружающий мир. Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора MS Word.
Цель: дать учащимся представление о формах познания окружающего мира; расширить знания, умения и навыки учащихся по работе с текстовым процессором MS Word; продолжить знакомство с графическими возможн...
Системы объектов. Состав и структура системы. Конспект урока
Конспект урока в 6 классе по теме "Системы объектов. Состав и структура системы"...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме Практическая работа "Приготовление растворов"
На первом этапе урока группы отчитываются по выполнению домашнего задания. Представители группы «химиков» рассказывают о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждо...
Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...