Химические свойства гидроксида кальция 8 класс школа 2100
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Кошляк Илья Сергеевич

Цель: изучение свойств гидроксида кальция; развитие коммуникативных и экспериментальных навыков.

 

Задачи: 1) повторить что такое оксид и гидроксид;

               2) сформулировать понятие гидроксид кальция;

               3) продолжить формирование умения составления и решения цепочек уравнений химических реакций (схем);

               4) развивать логическое мышление у учащихся.

 

Предметные результаты: применение полученных знаний для решения практических задач  в повседневной жизни.  

Скачать:


Предварительный просмотр:


 Тема урока:  Гидроксид кальция – гашеная известь.

Класс: 8-Б

Цель: изучение свойств гидроксида кальция; развитие коммуникативных и экспериментальных навыков.

 

Задачи: 1) повторить что такое оксид и гидроксид;

               2) сформулировать понятие гидроксид кальция;

               3) продолжить формирование умения составления и решения цепочек уравнений химических реакций (схем);

               4) развивать логическое мышление у учащихся.

Предметные результаты: применение полученных знаний для решения практических задач  в повседневной жизни. 

 

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД. Самостоятельно обнаруживать и формировать проблему в учебной деятельности, выдвигать версии для решения проблем; составлять план решения проблем в группе уметь пользоваться учебной литературой.

Познавательные УУД. Анализировать, сравнивать и обобщать изученные понятия и представлять информацию в виде схемы. 

Коммуникативные УУД. Приводить аргументы подтверждающие факты.

Личностные: использовать полученные знания для объяснения ситуаций в быту.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование (пробирки, штатив, мензурка), чайник, реактивы (гидроксид кальция (сух.), накипь (карбонат кальция), известковая вода, мыло, р-р соляной кислоты, вода), полотенце.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

1. Проблемная ситуация и актуализация знаний

Представление проблемной ситуации. Видео ролик и демонстрационный материал.  Вопрос: почему образуется накипь и как с ней бороться? Как избавиться от жесткости воды?

Наблюдают, анализируют,  выдвигают гипотезу. Почему образовалась накипь.

Получение гипотезы к уроку

II. Совместное открытие знаний.

Формирование условия задания.

Читают параграф учебника

Определяют понятия. Делают вывод о том что к накипи приводит наличие в воде растворенного гидрокарбоната кальция и о том как бороться с жесткостью воды и накипью которую он образует.

III. Самостоятельное применение знаний

Определение химических свойств гидроксида кальция.

Определяют свойства используя параграф учебника превращая сплошной текст в не сплошной (схема).

Опорная схема. Проведение химического эксперимента. Вывод закрепляется в подтверждение полученных свойств. Проводят самооценку.

IV. Итог урока

I этап. Контроль оценка и применение знаний (цепочка).

II этап. Рефлексия. Для чего нам нужны эти знания.

III этап. Оценивание работы за урок (самооценка)

Решают и проверяют.

Ответы.

Оценивают свою работу на уроке отвечая на вопрос.

Закрепление изученного материала.

(взаимопроверка)

Связь с жизненной ситуацией.

Ответы.

Спасибо за урок.

Если есть советы и предложения буду рад!!!

 _________________        ___________________

(подпись учителя)                               (Ф. И. О.)

   _________________        ___________________

(подпись наставника)                            (Ф. И. О.)

Самоанализ урока (схема в тетради молодого учителя)

Домашнее задание:

  1. Примеры проблемных ситуаций (3 разных).
  2. Работа с текстом используя технологию продуктивного чтения.

© Баласс, 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидроксид кальция – гашеная известь

Слайд 2

Химические свойства гидроксида кальция – гашеной извести.

Слайд 3

Проверка

Слайд 4

Решите цепочку (схему) уравнения реакций, указать ее тип и сумму коэффициентов.

Слайд 5

Проверка

Слайд 6

§ 38 учить, знать определения и химические свойства и упр . 1-4 письменно. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс (Школа 2100)

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования примерной основной образовательной ...

Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы)  Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...

Рабочая программа по информатике для 2 класса школа 2100

Рабочая программа по информатике для 2 класса школа 2100...

Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100

Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100...

Планирование по литературе 6 класс, Школа 2100

Тематическое планирование по литературе Предмет: литератураКласс: 6 Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». -  В сб.: «Образовательная система ...

КТП по русскому языку 7 класс. "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по образовательной системе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"

Планирование составлено с требованием ФГОС...