Химические свойства гидроксида кальция 8 класс школа 2100
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Цель: изучение свойств гидроксида кальция; развитие коммуникативных и экспериментальных навыков.
Задачи: 1) повторить что такое оксид и гидроксид;
2) сформулировать понятие гидроксид кальция;
3) продолжить формирование умения составления и решения цепочек уравнений химических реакций (схем);
4) развивать логическое мышление у учащихся.
Предметные результаты: применение полученных знаний для решения практических задач в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока химические свойства гидроксида кальция 8 класс | 42.5 КБ |
презентация химические свойства гидроксида кальция 8 класс | 184.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гидроксид кальция – гашеная известь.
Класс: 8-Б
Цель: изучение свойств гидроксида кальция; развитие коммуникативных и экспериментальных навыков.
Задачи: 1) повторить что такое оксид и гидроксид;
2) сформулировать понятие гидроксид кальция;
3) продолжить формирование умения составления и решения цепочек уравнений химических реакций (схем);
4) развивать логическое мышление у учащихся.
Предметные результаты: применение полученных знаний для решения практических задач в повседневной жизни.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД. Самостоятельно обнаруживать и формировать проблему в учебной деятельности, выдвигать версии для решения проблем; составлять план решения проблем в группе уметь пользоваться учебной литературой.
Познавательные УУД. Анализировать, сравнивать и обобщать изученные понятия и представлять информацию в виде схемы.
Коммуникативные УУД. Приводить аргументы подтверждающие факты.
Личностные: использовать полученные знания для объяснения ситуаций в быту.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование (пробирки, штатив, мензурка), чайник, реактивы (гидроксид кальция (сух.), накипь (карбонат кальция), известковая вода, мыло, р-р соляной кислоты, вода), полотенце.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты |
1. Проблемная ситуация и актуализация знаний | Представление проблемной ситуации. Видео ролик и демонстрационный материал. Вопрос: почему образуется накипь и как с ней бороться? Как избавиться от жесткости воды? | Наблюдают, анализируют, выдвигают гипотезу. Почему образовалась накипь. | Получение гипотезы к уроку |
II. Совместное открытие знаний. | Формирование условия задания. | Читают параграф учебника | Определяют понятия. Делают вывод о том что к накипи приводит наличие в воде растворенного гидрокарбоната кальция и о том как бороться с жесткостью воды и накипью которую он образует. |
III. Самостоятельное применение знаний | Определение химических свойств гидроксида кальция. | Определяют свойства используя параграф учебника превращая сплошной текст в не сплошной (схема). | Опорная схема. Проведение химического эксперимента. Вывод закрепляется в подтверждение полученных свойств. Проводят самооценку. |
IV. Итог урока | I этап. Контроль оценка и применение знаний (цепочка). II этап. Рефлексия. Для чего нам нужны эти знания. III этап. Оценивание работы за урок (самооценка) | Решают и проверяют. Ответы. Оценивают свою работу на уроке отвечая на вопрос. | Закрепление изученного материала. (взаимопроверка) Связь с жизненной ситуацией. Ответы. |
Спасибо за урок.
Если есть советы и предложения буду рад!!!
_________________ ___________________
(подпись учителя) (Ф. И. О.)
_________________ ___________________
(подпись наставника) (Ф. И. О.)
Самоанализ урока (схема в тетради молодого учителя)
Домашнее задание:
- Примеры проблемных ситуаций (3 разных).
- Работа с текстом используя технологию продуктивного чтения.
© Баласс, 2012
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Химические свойства гидроксида кальция – гашеной извести.
Проверка
Решите цепочку (схему) уравнения реакций, указать ее тип и сумму коэффициентов.
Проверка
§ 38 учить, знать определения и химические свойства и упр . 1-4 письменно. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по ИЗО для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования примерной основной образовательной ...
Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...
Рабочая программа по информатике для 2 класса школа 2100
Рабочая программа по информатике для 2 класса школа 2100...
Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100
Рабочая программа по информатике для 4 класса школа 2100...
Планирование по литературе 6 класс, Школа 2100
Тематическое планирование по литературе Предмет: литератураКласс: 6 Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». - В сб.: «Образовательная система ...
КТП по русскому языку 7 класс. "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по образовательной системе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"
Планирование составлено с требованием ФГОС...