Планирование по литературе 6 класс, Школа 2100
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе
Предмет: литература
Класс: 6
Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». - В сб.: «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная и старшая школа». - М.: Баласс, 2008
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литература. «Шаг за горизонт» Учебник для 6-го кл. основной школы. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2005
Количество часов в год: 68(12 часов – практическая часть)
Количество часов в неделю: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_-_6_plan.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО _______________ ________________
предметов гуманитарного цикла О.Г. Шестакова зам. директора А.А. Мальцев директор
протокол № 1 по УВР МАОУ «Красноярская СОШ» МАОУ «Красноярская СОШ»
от «14 » сентября 2011 г. « 15 » сентября 2011 г. « » сентября 2011 г.
Тематическое планирование по литературе
Предмет: литература
Класс: 6
Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». - В сб.: «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная и старшая школа». - М.: Баласс, 2008
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литература. «Шаг за горизонт» Учебник для 6-го кл. основной школы. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2005
Количество часов в год: 68(12 часов – практическая часть)
Количество часов в неделю: 2
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса составлено на основе «Примерного тематического планирования уроков литературы в 6-ом классе», Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2005). Оно рассчитано на два урока литературы в неделю.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6-го класса позволяет организовать учебный процесс с учётом всех основных направлений работы по литературе в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Метапредметными результатами изучения курса «литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков в 6-м классе по учебнику «Литература» («Год после детства»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,
из расчёта 2 часа в неделю, всего 68 часов
№ | Кол-во часов | Система уроков | Методы и формы | Опорные знания и основные понятия | Методическое обеспечение урока | Предметные, метапредметные результаты, компетенции | Итог, д/з | |||||||
КНИГА 1 | ||||||||||||||
1 | 1 | Введение Прощай, детство! Здравствуй, отрочество! | -беседа | -сделать переходот курса 5-го класса к курсу 6-го | -учебник | Навыки выборочного пересказа, и чтения, уметь делать выводы и умозаключения. Коммуникативная, общекультурная | Выразительное чтение баллады Жуковского В.А. «Светлана» | |||||||
Раздел I. Пролетая над снами… | ||||||||||||||
2 | 1 | Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужде- ние» (В.А. Жуковский и его баллада «Светлана») | -выразительное чтение текста -работа с текстом по вопросам | -баллада -биография писателя | -книги -портрет автора -учебник | Навыки выразительного чтения Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов. Информационная, общекультурная, учебно-познавательная. | Выучить определение баллады, биография Жуковского | |||||||
3 | 1 | Таинственная сила мистики (баллада И.-В. Гёте «Лес- ной царь» в переводе В.А. Жуковского) | -выразительное чтение текста -работа с текстом по вопросам | - мистика -герой | -книги -портрет автора -учебник | Навыки выразительного чтения Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов. Информационная, общекультурная, учебно-познавательная | Выучить отрывок из баллады Жуковского «Светлана» | |||||||
4 | 1 | Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В. Гоголя (по повести «Ночь перед Рождеством») | -выразительное чтение текста наизусть -работа с текстом по вопросам - выборочное чтение | - мистика -герой -сюжет --биография писателя -обычай | -портрет автора -учебник - диск -произведение | Навыки выразительного чтения наизусть Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов. Информационная, общекультурная, учебно-познавательная | Вопрос 8, с. 47 | |||||||
5 | 1 | Смешно или страшно? (Изображение нечистой силы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») | Выборочное чтение, выборочный пересказ -слово учителя -выразительное чтение | - народное творчество - фантастика -юмор | -произведение -диск с фильмом - учебник | Навыки выразительного чтения введение новых понятий и терминов уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная | Сочинение, с. 47 | |||||||
6 | 1 | Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С. Пуш- кина «Утопленник» и «Бесы» | -слово учителя -выразительное чтение - сравнительная характеристика | -лирика -эпитеты - метафоры и олицетворения - народные обороты речи | -портрет автора -учебник -произведение | Навыки выразительного чтения введение новых понятий и терминов. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая, языковая. | Выучить наизусть одно из стихотворений, читать Чехова «Страшная ночь» | |||||||
7 | 1 | Шуточки писателя А.П. Чехова (рассказ А.П. Чехова «Страшная ночь») | - слово учителя - выразительное чтение текста -пересказ -беседа по вопросам | - пародия -биография писателя | -портрет автора -учебник | Навыки выразительного чтения Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов. Информационная, общекультурная, учебно-познавательная | С.59 | |||||||
8 | 1 | Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С. Пуш- кина | - выразительное чтение текста -пересказ -беседа по вопросам | -новелла -рассказ -биография писателя | -портрет автора -учебник | Навыки выразительного чтения Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов. Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая | Читать Мериме «Венера Илльская» | |||||||
9 | 1 | «Берегись любящей» (новелла П. Мериме «Венера Илльская») | - выразительное чтение текста -пересказ -беседа по вопросам | -новелла -рассказ | -изображения Венеры в живописи, в скульптуре (фото, репродукции картин) -диск | Навыки выразительного чтения введение новых понятий и терминов уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная | Читать «Синяя птица» Метерлинка | |||||||
10 | 1 | Лауреат Нобелевской премии (несколько слов о писате- ле Морисе Метерлинке) | - слово учителя -беседа по вопросам - работа с текстом | -символ -биография писателя -образ-символ -философия писателя -театр - жанр драма -афиша -авторская ремарка | -портрет автора -учебник - произведение | Знакомство с новым автором и произведением, введение новых понятий и терминов. Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая | С.98-110, принести принадлежности для рисования | |||||||
11 | 1 | В каждом предмете есть своя душа (начало работы над пьесой) | -анализ произведения -беседа по вопросам - работа с текстом -словесное рисование -рисование на бумаге | -пьеса -феерия | -произведение -принадлежности для рисования | Навыки выразительного чтения введение новых понятий и терминов уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная | С.110-128 | |||||||
12-13 | 1 | В поисках Синей птицы | - слово учителя -беседа по вопросам - работа с текстом | - произведение | уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, | Дочитать пьесу | ||||||||
14 | 1 | Блаженства и Радости в жизни каждого из нас | - слово учителя -беседа по вопросам - работа с текстом | - произведение | уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная | С.139-149 | ||||||||
15 | 1 | Где же наша Синяя птица? | - слово учителя -беседа по вопросам - работа с текстом | - произведение | уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная | Вопросы с.150-151 | ||||||||
16 | 1 | Подведём итоги (обобщающие уроки по разделу I) | -беседа по вопросам -самостоятельная работа | - учебник | уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная | Подготовка к сочинению | ||||||||
17-18 | 2 | Развитие речи. Сочинение по разделу «Пролетая над снами…» | -Чтение и обсуждение планов -выбор темы -самостоятельная работа | -план -смысл темы -сочинение -творческая работа | -произведение - учебник. | Коммуникативная, общекультурная | Читать Гауф «Маленький Мук» | |||||||
Раздел II. Сказки для взрослых | ||||||||||||||
19 | 1 | Волшебники бывают молодыми (жизнь и творчество Вильгельма Гауфа) | - слово учителя -беседа по вопросам - работа с текстом | - литературная сказка -биография писателя - пародия -литературная мистификация | -портрет автора -учебник - произведение -диск с мультфильмом | Навыки выразительного чтения введение новых понятий и терминов уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая. | Читать Гауф «Маленький Мук», нарисовать иллюстрации к сказке | |||||||
20 | 1 | Бедный маленький Мук (анализ сказки В. Гауфа «Ма- ленький Мук») | - слово учителя -беседа по вопросам - работа с текстом | -произведение | Навыки выразительного чтения и пересказа, уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая. | С. 163, читать сказку Телешова «Белая цапля» | ||||||||
21 | 1 | Преступление принцессы Изольды (по сказке Н.Д. Те- лешова «Белая цапля) | - слово учителя -беседа по вопросам - работа с текстом -пересказ -выборочное чтение | -нравственные проблемы - литературная сказка -биография писателя | -портрет автора -учебник | Навыки выразительного чтения и пересказа, уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Коммуникативная, Информационная, общекультурная, учебно-познавательная, литературоведческая | Читать сказку гофмана «Щелкунчик и мышиный король» | |||||||
22 | 1 | «Музыкант» Гофман (несколько слов о жизни и творче- стве писателя) | ||||||||||||
23 | 1 | Кто же такой крёстный Дроссельмейер? (Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король») | ||||||||||||
24 | 1 | Добрая Мари и отважный Щелкунчик | ||||||||||||
25 | 1 | Наш чудесный сказочник (жизнь и творчество Г.-Х. Андерсена) | ||||||||||||
26 | 1 | Любовь, самоотверженность, страдание (анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка») | ||||||||||||
27 | 1 | Русалочье коварство (по сказке А.Н. Толстого «Русал- ка») В.В. ВЕРЕСАЕВ «СОСТЯЗАНИЕ» | ||||||||||||
28 | 1 | Великая сила искусства (по сказке В.В. Вересаева «Состязание») | ||||||||||||
29 | 1 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II) | ||||||||||||
30 | 1 | Развитие речи. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых» | ||||||||||||
Раздел III. Следы во времени | ||||||||||||||
31 | 1 | «То старина, то и деяние» (о русской былине) | ||||||||||||
32 | 1 | «А тут станут мужички меня похваливати: «Молодой Микула Селянинович!..» (былина «Вольга и Микула Се- лянинович») | ||||||||||||
33 | 1 | «Есть я старыя казак да Илья Муромец, Илья Муромец да сын Иванович» (былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник») | ||||||||||||
34 | 1 | «Вот для чего я рождён батыром» (башкирский народ- ный эпос «Урал-батыр») | ||||||||||||
35 | 1 | Сасрыква и Манас (эпос народов Кавказа и киргизский эпос) | ||||||||||||
36 | 1 | «Калевала» – карело-финский народный эпос | ||||||||||||
37 | 1 | «Вам из диких стран принёс я эту песнь о Гайавате!» (Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Из древнего эпоса североамериканских индейцев) | ||||||||||||
38 | 1 | «Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи…» | ||||||||||||
39-40 | 2 | «…Старца великого тень чую смущённой душой» (ана- лиз фрагмента из поэмы Гомера «Одиссея») | ||||||||||||
41 | 1 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу III) | ||||||||||||
42 | 1 | Развитие речи. Сочинение по разделу III «Следы во времени» | ||||||||||||
Раздел IV. Открывая мир вокруг... | ||||||||||||||
43 | 1 | Книга – учебник жизни | ||||||||||||
44 | 2 | Рассказ о страдающих душах (И.С. Тургенев «Муму») | ||||||||||||
45 | 1 | Глубокий интерес к человеку (И.С. Тургенев «Бирюк») | ||||||||||||
46 | 1 | Чувство, живущее в сердце солдата (по рассказу Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце») | ||||||||||||
47 | 1 | Поэты о войне | ||||||||||||
48 | 1 | Наше тайное «я» (изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов») | ||||||||||||
49 | 1 | Что такое истинный шедевр (по рассказу О. Генри «Последний лист») | ||||||||||||
50-51 | 2 | «Предаю тебя твоей совести» (нравственные проблемы повести А.С. Пушкина «Выстрел») | ||||||||||||
52 | 2 | Столкновение характеров упрямых и своенравных | ||||||||||||
53 | 1 | Офицер становится разбойником | ||||||||||||
54 | 1 | Искалеченные судьбы сына и дочери | ||||||||||||
55 | 1 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV) | ||||||||||||
56 | 1 | Развитие речи. Сочинение по разделу IV «Открывая мир вокруг…» | ||||||||||||
Раздел V. Смеясь сквозь слёзы... | ||||||||||||||
57 | 1 | Басня и её история | ||||||||||||
58 | 1 | Великий мастер русской басни (творчество И.А. Крылова) | ||||||||||||
59 | 1 | Страшная сила сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин «По- весть о том, как один мужик двух генералов прокор- мил») | ||||||||||||
60-61 | 2 | Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова | ||||||||||||
62 | 1 | Умей отличить эпиграмму от эпитафии! | ||||||||||||
63 | 1 | Что такое фельетон? | ||||||||||||
64 | 1 | Хорошо втроём в лодке… не считая собаки (Джером К. Джером и его книга «Трое в одной лодке, не считая собаки») | ||||||||||||
65 | 1 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V) | ||||||||||||
66-67 | 2 | Твоя поэтическая антология | ||||||||||||
68 | 1 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по ИЗО для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования примерной основной образовательной ...
Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"
Планирование составлено с требованием ФГОС...
Тематическое планирование 5 класс "Школа 2100"
«История Древнего мира» 5 класс.. Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, А.А.Николаева."Школа 2100"...
Тематическое планирование по истории 6 класс "Школа 2100"
«История» 6 класс. «2100»...
тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе "Школа 2100"
Тематическое планирование сделано под учебник Д.Д.Данилова по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование, 7 класс, Школа 2100
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"
Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 ча...