КТП по русскому языку 7 класс. "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по образовательной системе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку. 7 класс. "Школа 2100" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 7-м классе
из расчёта 5 часов в неделю (175 часов)
(ОС «Школа 2100», программа Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой)
№ урока | Раздел и § учебника | Тема урока | Кол-во часов | Материал учебника из расчёта в неделю |
Введение (2 ч ) | ||||
1 | Русский язык среди других славянских языков. (1 ч) | Русский язык среди других славянских языков | 1 | Упр. 1–4 |
Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе (45 ч ) | ||||
1. Текст (8 ч) | ||||
2 | § 1 (2 ч) | Тексты разных типов | 1 | Вопросы и задания для повторения. (с. 8), упр. 5 |
3 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр.6 | |
4 | § 2 (2 ч ) | Тексты разных стилей (начало) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 11), упр. 8–9 |
5 | Тексты разных стилей (окончание) | 1 | Упр. 10–11 | |
6 | § 3 (4 ч) | Тексты публицистического стиля (начало) | 1 | Упр. 13–14 |
7 | Тексты публицистического стиля (окончание) | 1 | Упр. 15 | |
8-9 | Р/р Подробное изложение текста публицистического стиля | 2 | Упр. 17 | |
2. Простое и сложное предложение (12 ч) | ||||
10 | § 4 (1 ч) | Понятие «предложение». Синтаксический разбор | 1 | Вопросы для повторения (с. 21), упр. 18–22 |
11-12 | § 5 (5 ч) | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания | 2 | Вопросы для повторения (с. 23), упр. 24–26 |
13 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | Упр. 28–31 | |
14 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | Упр. 33–37 | |
15 | Р/р Творческий диктант. Свободный диктант | 1 | Упр. 39–40 | |
16 | § 6 (2 ч) | Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания | 1 | Вопросы для повторения (с. 30), упр. 42–45 |
17 | Причастный оборот. Выделительные знаки препинания | 1 | Упр. 47–49 | |
18 | § 7 (2 ч) | Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Задания для повторения (с. 33), упр. 51–53 |
19 | Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Упр. 55–57 | |
20 | Контрольный диктант | 1 | ||
21 | Анализ контрольного диктанта (работа над ошибками в контрольном диктанте) | 1 | ||
3. Части речи (25 ч) | ||||
22 | § 8 (3 ч) | Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (начало) | 1 | Упр. 59–64 |
23 | Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (окончание) | 1 | Упр. 66–67 | |
24 | Р/р Диктант с продолжением | 1 | Упр. 68 | |
25 | § 9 (2 ч) | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (начало) | 1 | Задания для повторения (с. 42), упр. 69–71 |
26 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (окончание) | 1 | Упр. 73–76 | |
27 | § 10 (3 ч) | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение) | 1 | Вопросы и задания для повто- рения (с. 45–47), упр. 78–80 |
28-29 | Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными) Р/р Свободный диктант | 2 | Упр. 82–84 | |
30-31 | § 11 (2 ч) | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 2 | Упр. 88–93 |
32-33 | § 12 (2 ч) | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот Р/р Свободный диктант | 2 | Вопросы для повторения (с. 60), упр. 96–99 Упр. 100 |
34 | § 13 (4 ч) | Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение) | 1 | Вопросы и задания для повторения (с. 64–65), упр. 103–105 |
35-36 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях. | 2 | Упр. 107–111, 113–117 | |
37 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 112, 118 | |
38 | § 14 (2 ч) | Имя числительное как часть речи и как член предложения (начало) | 1 | Вопросы для повторения (с. 76), упр. 120–122 |
39 | Имя числительное как часть речи и как член предложения (окончание) Р/р Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имён числительных | 1 | Упр. 124–126 Упр. 127 | |
40 | § 15 (1 ч) | Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение) Р/р Свободный диктант | 1 | Вопросы и задания для повто- рения (с. 80–81), упр. 129–132 Упр. 133 |
42 | § 16 (2 ч) | Местоимение как часть речи и как член предложения (начало) | 1 | Вопросы и задания для повто- рения (с. 86), упр. 135–136 |
43 | Местоимение как часть речи и как член предложения (окончание) Р/р Письменное редактирование текста | 1 | Упр. 137 Упр. 138 | |
44 | § 17 (2 ч) | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях | 1 | Вопросы и задания для повто- рения (с. 90), упр. 140–142 |
45 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 143 | |
46 | Контрольный диктант | 1 | ||
47 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака» | ||||
4. Наречие в языке и речи (38 ч) | ||||
48-49 | § 18 (2 ч) | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 2 | Упр. 145–149 |
50 | § 19 (1 ч) | Лексическое значение наречий | 1 | Упр. 151–154 |
51-52 | § 20 (2 ч) | Способы образования наречий | 2 | Упр. 156–160 |
53-54 | § 21 (2 ч) | Сравнительная форма наречий | 2 | Вопросы (с. 103), упр. 162–165 |
55 | § 22 (2 ч) | Буквы е и и в приставках неи ниотрицательных наречий | 1 | Вопросы (с. 106), упр. 167–169 |
56 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы | 1 | Упр. 170–172 | |
57 | § 23 (2 ч) | Буквы а, о на конце наречий с приставками | 1 | Упр. 175–177 |
58 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы | 1 | Упр. 178–179 | |
59 | § 24 (2 ч) | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Вопросы (с. 113), упр. 181–183 |
60 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы | 1 | Упр. 184–185 | |
61 | § 25 (2 ч ) | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Таблица (с. 116–117), упр. 187–189 |
62 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы | 1 | Упр. 190 | |
63 | § 26 (3 ч) | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о, е | 1 | Таблица, вопросы (с. 120–121), упр. 192–195 |
64-65 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы | 2 | Упр. 196, 198–200 | |
66 | § 27 (3 ч) | Одна и две буквы н в наречиях на о, е | 1 | Вопросы (с. 127), упр. 203–207 |
67 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы | 1 | Таблица (с. 131), упр. 209–211 | |
68 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 212 | |
69 | § 28 (3 ч) | Дефисное написание наречий | 1 | Вопросы (с. 135), упр. 214–217 |
70-71 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы Р/р Свободный диктант | 2 | Упр. 218–221 Упр. 222 | |
72 | § 29 (3 ч) | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных | 1 | Таблица (с. 141), вопросы (с. 142), упр. 225–229 |
73-74 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емым видом орфограммы Р/р Свободный диктант | 2 | Упр. 230–231 Упр. 232 | |
75 | § 30 (2 ч) | Наречие как член предложения Р/р Свободный диктант | 1 | Вопросы (с. 146), упр. 235 Упр. 236 |
76 | Виды обстоятельств | 1 | Таблица (с. 148), упр. 238–242 | |
77 | § 31 (1 ч) | Морфологический разбор наречий | 1 | Вопросы (с. 150), упр. 244 |
78 | Наречие в словосочетании. Примыкание | 1 | Вопросы (с. 152), упр. 246–248 | |
79 | § 33 (2 ч) | Сложноподчинённые предложения с придаточными места (ознакомление) | 1 | Вопросы (с. 154), упр. 250–251 |
80 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (ознакомление) | 1 | Упр. 254–256 | |
81 | § 34 (3 ч ) | Наречия в художественном и публицистическом тексте Р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам | 1 | Вопросы (с. 159), упр. 258–259 |
82-83 | Р/р Сжатое изложение | 2 | Упр. 261 | |
84 | Контрольный диктант | 1 | ||
85 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Слова со значением «состояние» | ||||
5. Категория состояния в языке и речи (3 ч) | ||||
86-87 | § 35 (3 ч) | Категория состояния как часть речи | 2 | Вопросы (с. 161), упр. 262–265, 267 |
88 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Упр. 268 | |
Слова со значением «добавочное действие» | ||||
6. Деепричастие в языке и речи (20 ч) | ||||
89-90 | § 36 (2 ч) | Грамматическое значение деепричастия | 2 | Упр. 270–273 |
91-92 | § 37 (2 ч) | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 2 | Упр. 275–278 Упр. 280–285, таблица (с. 171) |
93 94-95 | § 38 (4 ч) | Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме | 1 2 | Упр. 287–289 Упр. 291 |
96 | Р/р Свободный диктант | Упр.292 | ||
97-98 | § 39 (2 ч) | Раздельное написание не с деепричастиями Р/р Свободный диктант | 2 | Упр. 294–297 Упр. 298 |
99-100 | § 40 (2 ч) | Деепричастие как член предложения | 2 | Упр. 300–302 |
101 | § 41 (1 ч) | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Вопросы (с. 181), упр. 304–306 |
102-103 | § 42 (2 ч) | Деепричастие в словосочетании. Примыкание | 2 | Вопросы (с. 184), упр. 308–310 |
104-105 | § 43 (4 ч) | Деепричастие в текстах разных стилей | 2 | Упр. 312–316 |
106-107 | Р/р Выборочное изложение | 2 | Упр. 317 | |
108 | Контрольная работа | 1 | ||
Служебные слова | ||||
§ 44 (2 ч) | Самостоятельные и служебные части речи | 2 | Вопросы (с. 192), упр. 318–319 | |
7. Предлог (14 ч / 13 ч) | ||||
109 | § 45 (2 ч) | Предлог как часть речи | 1 | Упр. 321–325 |
110 | Простые и составные предлоги | 1 | Таблица (с. 197), вопросы (с. 198) | |
111-112 | § 46 (2 ч) | Производные и непроизводные предлоги | 2 | Упр. 328–331 Упр. 332–334 |
113 | § 47 (4 ч) | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Таблица (с. 203), упр. 336–339 |
114-115 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емыми видами орфограмм | 2 | Упр. 340–341 | |
116 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр.342 | |
117 | § 48 (1 ч) | Морфологический разбор предлога | 1 | Упр. 344–347 |
118-119 | § 49 (3 ч) | Употребление предлогов | 2 | Упр. 349–355 |
120 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 357 | |
121 | Контрольный диктант | 1 | ||
122 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
8. Союз (16 ч) | ||||
123 | § 50 (2 ч) | Союз как часть речи | 1 | Вопросы (с. 216), упр. 358–360 |
124 | Простые и составные союзы | 1 | Упр. 361–363 | |
125-126 | § 51 (2 ч) | Сочинительные и подчинительные союзы | 2 | Упр. 365–367, вопросы (с. 220) Упр. 368–372 |
127-128 | § 52 (2 ч) | Производные и непроизводные союзы | 2 | Упр. 375–378 |
129-131 | § 53 (3 ч ) | Слитное написание производных союзов | 3 | Упр. 380–384 |
132 | § 54 (1 ч) | Морфологический разбор слова | 1 | Упр. 386–388 |
133 | § 55 (4 ч) | Союзы в тексте | 1 | Упр. 390–392 |
134 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 393 | |
135-136 | Р/р Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное) | 2 | Упр. 394 | |
137 | Контрольный диктант | 1 | ||
138 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
9. Частица (15 ч) | ||||
139-140 | § 56 (2 ч ) | Частица как часть речи | 2 | Упр. 395–399 |
141-142 | § 57 (2 ч ) | Разряды частиц | 2 | Таблица (с. 239), упр. 401–404 |
143 | § 58 (3 ч) | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Упр. 406–408 |
144-145 | Развитие орфографических умений, связанных с изуча- емыми видами орфограмм | 2 | Упр. 409–411 | |
146-147 | § 59 (4 ч) | Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы не | 2 | Упр. 413–418 |
148-149 | Употребление частицы ни | 2 | Упр. 419–426 | |
150 | § 60 (1 ч) | Морфологический разбор частицы | 1 | Задания (с. 253), упр. 429 |
151 | § 61 (2 ч) | Частицы в тексте | 1 | Упр. 431 |
152 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 432 | |
153 | Проверочная работа | 1 | ||
10. Междометие (4 ч) | ||||
154-155 | § 62 (2 ч) | Междометие как часть речи | 2 | Упр. 433–439 |
156 | Контрольный диктант | 1 | ||
157 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного в 7-м классе (12 ч) | ||||
158-160 | § 63 (3 ч ) | Морфология. Речь | 3 | Вопросы и задания для зачёта (с. 262), упр. 441–443 |
161-163 164 | § 64 (4 ч) | Орфография. Речь Р/р Свободный диктант | 3 1 | Вопросы для зачёта (с. 264– 266), упр. 444–445 Упр. 446 |
165-167 | § 65 (3 ч) | Синтаксис. Пунктуация. Речь | 3 | Вопросы и задания для зачёта (с. 270), упр. 447–448 |
168 | § 66 (1 ч) | Текст | 1 | Вопросы для зачёта (с. 272), упр. 450 |
169 | Р/р Заключительный урок | 1 | ||
170 | Резерв | 5 | ||
ИТОГО 175 уроков |
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
_________Е.Е.Тарасова
Протокол ____от _______2012г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________О.В.Далада
______________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе "Школа 2100"
Программа составлена по программе "Школа 2100" по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. и на основе - Федерального базисного учебного плана 1998 года; - Обязательного минимума; - Федерального компонента государстве...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс
составлено на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...
Тематическое планирование по русскому языку по программе "2100" 7 класс.
Подробное тематическое планирование по программе "2100". Русский язык 7 класс под редакцией Р.Н. Бунеев....
Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...
программа по русскому языку по программе 2100 5 класс
I. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программой...
Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.
Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...