Проект урока химии в 9 классе с использованием интернет - ресурсов
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Бутакова Светлана Николаевна

Конспекты уроков с использованием интерактивного оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  урока  химии  в  9  классе  с использованием   интерактивного   оборудования  и  Интернет-ресурсов

Составила учитель химии МКОУ «Першинская СОШ» Бутакова С.Н.

         

Тема:

Алюминий

Цель:

Сформировать  знания  о  физико-механических  и  химических  свойствах  алюминия  на основе  его  положения в  периодической  системе, строения  атома, продолжать  развитие  умений  наблюдать, делать  выводы;  закреплять  знания, умения  и навыки  составления  уравнений  химических реакций, показать  практическое  значение  химических  знаний.

Основное  содержание темы,  термины и понятия.

Характеристика положения алюминия в Периодической    системе Д.И.Менделеева.  Особенности  строения атомов  алюминия.

Металлические кристаллические решетки. Металлическая  химическая связь. Физические  свойства алюминия - простого вещества. Восстановительные  свойства  металла. Алюминотермия  Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюмосиликаты:  (глина и полевые  шпаты), корунд (рубин, сапфир, наждак)

        

Планируемые   результаты

Личностные:

-проявление интереса к изучаемой  теме;      

-расширение области  совместной    учебной работы с учителем и сверстниками

-проявление  творческого отношения к процессу обучения;

        Метапредметные:        

Познавательные:

- умение  вести  наблюдение;

- умение  прогнозировать  ситуацию;

- умение анализировать  содержание  и структуры текста.

- умение сравнивать изучаемые  объекты, находить сходство и различие

Регулятивные:

- умение выполнять  учебное задание в соответствии с целями и задачами;

- умение выполнять задания в соответствии  с  планом;

- умение соотносить учебные действия с существующими правилами и алгоритмами.

Коммуникативные:

- отсутствие «ошибкобоязни» при выражении  собственного мнения, точки  зрения, возникшего  сомнения;

- умение правильно представлять результаты, используя  речевые средства и символы.

Предметные:

- умение  характеризовать алюминий  по положению в ПСХЭ;

- умение связывать  физические и химические свойства, особенности  кристаллической решетки алюминия  с  особенностями  строения атомов и металлической  связью;

- умение записывать уравнения реакций, решать расчетные задачи.

Организация образовательного  пространства

Межпредметные  связи

Ресурсы

Формы   работы

Физика

Биология  8кл.

География        

История древнего мира 5 класс, тема «Римская империя»

Персональный  компьютер для  каждого  ученика  или пары обучающихся,  выход  в  ресурсы сети Интернет  на  сайт «Единая  коллекция цифровых  образовательных  ресурсов»                                                               мультимедийный проектор (интерактивная  доска),  модель кристаллической  решетки  алюминия,  ПСХЭ, коллекция  образцов   алюминиевых  руд.

Учебник О.С.Габриелян  «Химия» 9 класс. М. Дрофа, 2013г.

Мультимедийное  приложение   E-mail : metod-globus@mail. ru;  uchbook@ mail. ru  http://www.  globus-kniga. ru

ЭОР сети Интернет-ресурсы

- http://  festival. 1 september.  ru /articles/51012 Презентация  Power Point 7/ Презентация  Power Point

- http:// rusedu. ru/detail5428. html

Презентация  Power Point «Алюминий как  химиический элемент и простое вещество»

- http:// rusedu. ru/detail4846.. html

Презентация  Power Point «Алюминий»

-http: //school-collection.  edu . ru/cataljg/res/0aba781c-4185-11dbb0de-0800200c9a66/

Видео «Взаимодействие алюминия с йодом»

-http:  //www. openclass.  ru/dig-resource/58435

  Тест  к  уроку

-http: //festival.  1september. ru/articles/505429/

 Презентация Power Point «Соли алюминия»

-http: //festival.  1september. ru/articles/568504/

 Презентация Power Point «Алюминий и  его  соединения»

-http :/ /files. school-collection.  еdu.  ru/dlrstore/0aba781f-4185-11db-b0de-0800200c9a66

/ х9_ 164. Swf Интерактив «Амфотерные  свойства оксида  

 алюминия»

фронтальная-∆

индивидуальная-■

в   паре-□

Технология  изучения   темы

   Девиз  урока:  «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание  на  деле» (Аристотель)

 Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное  задание

                                                                                                                     

Планируемый        результат

-актуализировать знания  давать характеристику элементам по положению в ПСХЭ и строению  атомов;                    -мотивировать учащихся к изучению  темы;

   Рассказ учителя:

Однажды к римскому императору Тиберию пришел  незнакомец. В дар императору он приподнес  изготовленную им чашу из блестящего, как  серебро, но чрезвычайно легкого металла. Мастер поведал, что этот никому  не известный металл он сумел получить из глинистой земли. Должно  быть, чувство благодарности  редко  обременяло  Тиберия, да и правителем  он  был недальновидным.  Боясь, что новый металл с его прекрасными  свойствами обесценит хранившиеся в казне золото  и серебро,  он  отрубил изобретателю  голову,  а  его  мастерскую  разрушил, чтобы  никому не  повадно  было  заниматься  производством «опасного»  металла.  Спустя  полторы  тысячи  лет  в  историю  этого  металла  была  вписана  новая  страница. Это  сделал  талантливый  немецкий  врач и естествоиспытатель Парацельс Филипп.

   Вопрос  классу:

 -Как  вы  считаете, о  каком  металле был  рассказ?

  (алюминий -  слайд №1)        

Сообщение темы, цели урока

   Мы сегодня   узнаем  много  нового о самом  распространенном  металле на  земле-алюминии, закрепим умение  писать уравнения химических реакций и умение  решать задачи, умение  работать с компьютером.  

  Показ компьютерной презентации, актуализация знаний обучающихся.

Слайд№2 «Алюминий в природе»

Месторождения алюминиевых руд имеются на  Урале, в Казахстане, Сибири, Башкирии. В природе  Al    существует в виде бокситов Al2O3  nH2O c примесями (SiО2,  Fe2O3  , CaCO3), каолина Al2O3

2SiO2 2H2O,  нефелина (Na,  K2O ·· Al2O3 ·2SiO2)

Задание1: а) Дать характеристику элементу по положению в ПСХЭ, сравнивая его с соседними эле-ментами по периоду и группе;

  б) Составить  электронную  формулу (самостоятельно с последующей проверкой)

 Беседа:- Какая  кристаллическая решетка характерна для алюминия? Почему?

-Какой  вид химической связи будет у элемента?

Учитель: (проблема) - Почему алюминий не встречается в природе в свободном состоянии?

Ученики: Исходя из положения алюминия в ЭРН  можно сделать вывод, что он обладает высокой химической активностью.

Лаб. опыт: изучение  физических свойств алюминия по образцам (коллекция «Алюминий»)

Слайды №3-10  

Задание2: записать в тетрадях физические свойства  и области  применения алюминия, основанные на физических  свойствах)

Задание3: а)Исходя  из строения атома, положения в ЭРН металлов предположите  химические свойства  алюминия.

Учитель: Алюминий, стоящий в электрохимическом  ряду  напряжений металлов ближе к началу, проявляет  химическую пассивность. Почему?

Задание4: Вы сможете ответить на вопрос, посмотрев опыт «Плавление алюминия» (видео 1)

и презентации

- http://  festival. 1 september.  ru /articles/510127/ Презентация  Power Point

- http:// rusedu. ru/detail5428. html

Презентация  Power Point «Алюминий как  химии-  

ческий элемент и простое вещество»

- http:// rusedu. ru/detail4846.. html

Презентация  Power Point «Алюминий»

-http: //school-collection.  edu . ru/cataljg/res/0aba781c-4185-11dbb0de-0800200c9a66/

Письменно ответьте на поставленный вопрос, запишите с какими веществами алюминий вступает в химические реакции. (работа в парах)

 (ответы на поставленный вопрос и задание)

Задание5:Посмотреть видео2-взаимодействие  алюминия с бромом, 3-с йодом, 4- с серой.

Видео «Взаимодействие алюминия с йодом»

-http: //school-collection. edu . ru/cataljg/res/0aba781c-4185-11dbb0de-0800200c9a66/

   Записать уравнения реакций.

Проигрывание ситуации: домохозяйка – «Я люблю свою кастрюльку, и в последнее время она  потеряла  свое качество -  суп в ней становится невкусным. Почему?

 химик: потому что вы поцарапали у нее дно и уничтожили  защитный слой, когда вы варите суп, происходит химическая реакция алюминия с содержимым кастрюли с образованием оксидов  и  солей.

врач: Алюминий влияет на здоровье человека, при приготовлении пищи в такой посуде содержание  алюминия в продуктах увеличивается вдвое и все это попадает в организм человека. Он воздействует на пищеварительные ферменты и нервную систему

Избыток его приводит к нарушению минерального обмена. Алюминий обладает нейротоксическим действием: при его избытке нарушается двигательная активность человека, возможны судороги, ослабление памяти, развитие болезни Альцгеймера.

 В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту, кислое молоко, блюда из картофеля. Длительное воздействие кислот и щелочей разрушает оксидную пленку на алюминии, и металл проникает в пищу. Не стоит увлекаться блюдами, запеченными в фольге, не стоит  хранить в ней продукты.

Учитель:- ребята, вы сейчас в выступлении врача услышали еще об одном свойстве оксида алюминия, так какое же это свойство?

Посмотрите  это свойство, запишите    уравнения  этих реакций:  Видео5  и интерактив  « Амфотерные свойства оксида алюминия»

-http :/ /files. school-collection.  еdu.  ru/dlrstore/0aba781f-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ х9_ 164. Swf

(работа  в парах  с последующей фронтальной  проверкой выполненного задания)

Al 2O 3+ 6H  =  2Al ³   + 3H 2O

2Al  + 6H  =   2Al +  3H2

Al 2 O 3 + 2OH ¯+ 2H2 O = 2AlO2¯  +3H2 O

2Al°+ 2OH¯  + 2H 2 O  = 2AlO2¯  +3H2

Задание 6. Посмотреть презентацию «Соли алюминия» -http: //festival.  1september. ru/articles/505429/

  Назвать распространенные в природе  и используемые в разных областях  соли алюминия.  (беседа)

Личностный:

-способствовать  развитию  логического  мышления;

Предметный:

-умение вести наблюдение, осуществлять эксперимент;

-умение  прогнозировать результаты изучения  материала, основываясь на практике пройденных тем;

-умение записывать уравнения  химических реакций по свойствам алюминия;

-умение исползовать  полученные  теоретические  знания применять  на практике.

Диагностика качества освоения темы

Цель - установить  степень  усвоения  темы «Алюминий его физические и химические свойства, соединения  и применение»

Форма    работы - индивидуальная.

  Выполнить  тест

http:  //www. openclass. ru/dig-resource/58435

Планируемый  результат:

Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный - умение  выбрать ответы из  теста  по  изученной  теме

Цели деятельности

-стимулировать  интерес обучающихся  выполнять различные  задания  ;     учить    планировать  свои действия   в  соответствии  с  учебным   зада-нием;                    

-умение  представлять  ре-зультат  своей   деятельности.

Варианты  заданий

Задание №1. (репродуктивный  уровень)

  Запишите  уравнения реакций  между   алюминием    и:   а)углеродом;

         б) раствором серной кислоты;

        в)гидроксидом  калия

(проверка :   ответы  на  экране)

Задание №2.  Решение  расчетной   задачи:  Технический алюминий  массой 6,75 г., содержащий 20%  примесей,  добавили к раствору  серной  кислоты.  Вычислите  объем  газа (н.у.), образовавшегося  при  этом.

Планируемый  результат:

Личностный:

- умение  управлять своей познавательной  деятельностью;

Познавательный:

- умение решать задачи;

- умение применить

полученные знания

для выполнения заданий

Регулятивный:

- умение выполнять  учебное задание   в  соответствии с планом;

Коммуникативный:

- умение  правильно  представить результаты  работы, используя различные речевые и символьные средства.

 Этап Рефлексивная    деятельность

Цели деятельности

Самоанализ  и самооценка   ученика

Результат деятельности

Научить учащихся

- соотносить  полученный  результат  с  поставленной  целью;

- оценивать  результат  своей  деятельности;

- осуществлять  самоконтроль  овладения  учебным  материалом.

Самоанализ:

1.Я  убедился(лась)  в том, что  алюминий  по химическим  свойствам  является___________

металлом, поэтому в природе находится в виде

________.

2.Избыток алюминия в организме приводит   к

__________.

Самооценка: Я  доволен(льна)  результатом  своей учебной  деятельности, так как  я понял(ла)___

запомнил(ла),  что_________,  научилась______.

V  этап. Домашнее задание

        1) §13,  выполнить упр.6

        2)Составить  тест  к  теме

    3)По желанию ученика найти дополнительный  материал  по  теме: «Получение  алюминия и алюминотермия»

Личностный:

- умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью

Познавательный:

- умение  оценивать  и правильно использовать  полученные знания  в  быту  и на практике;

Регулятивный:

- умение  осуществлять  поиск  информации;

Коммуникативный:

- разнообразные  формы  организации  познавательной  деятельности способствуют выполнению целей и задач  коллегиально.



Предварительный просмотр:

Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

Составила учитель химии МКОУ «Першинская СОШ» Бутакова С.Н.

Тема

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие

с веществами»

Цель

Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций

Основное содержание, термины и понятия

Реакции разложения, соединения, замещения, обмена, нейтрализации.

Планируемые результаты (образовательный продукт)

Личностные

  • Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы
  • Мотивация на решение проблемы

Метапредметные

Познавательные:

- умение проводить  наблюдения, анализ, выдвигать предположения(моделируя процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку.

Регулятивные:

- умение планировать собственную деятельность;

- умение осуществлять контроль и оценку своих знаний;

- умение преобразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

-  умение формулировать высказывание;

- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата; планировать свою деятельность; сравнивать, анализировать;

-  умение работать совместно в атмосфере сотрудничества; обмениваться  знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

Предметные

  • Учащиеся должны отработать умения расставлять коэффициенты, определять типы химических реакций в известных классификациях;
  • Продолжить формирование умений применять ранее полученную информацию в новых ситуациях;
  • Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы, культуру взаимоотношений;
  • Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире;
  • Развивать навыки работы с компьютером, алгоритмами, интерактивными заданиями

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма работы

Математика(вычислительные действия), природоведение, физика

Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

 http://school–collection.edu.ru, мультимедийный проектор (интерактивная доска), химические реактивы и химическая посуда для выполнения демонстрационного опыта.

Фронтальная, работа в парах

Технология изучения темы

1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание (проблема)

Планируемый результат

  • Актуализировать имеющиеся знания, умением составлять уравнения реакций;
  • Мотивировать обучающихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку и наличие учащихся, настраивает учащихся на урок.

Сообщает тему, цели и задачи урока. «Сегодня на уроке с помощью интерактивных заданий на компьютерах мы отработаем умения расставлять коэффициенты, определять типы химических реакций »

Учащиеся слушают учителя

  • Личностный: проявление интереса к поставленной проблеме
  • Предметный: умение составлять уравнения реакций; распознавать типы химических реакций; называть вещества изученных классов;
  • Коммуникативный; умение работать в паре

2 этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цели деятельности

Учебные задания и методы работы с информацией

Планируемый результат

Научить школьников:

  • Работать с интерактивными заданиями на компьютере
  • Составлять: уравнения различных типов реакций

  1. Обращает внимание обучающихся на компьютер. «Найдите на рабочем столе компьютера папку «Химические реакции». Откройте её (учащиеся открывают папку)

  1. Найдите файл «Химические уравнения». (ЦОР DL_RES_617fb4b4-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip). Выполните задание файла.

Задание.Выберите схемы реакций, которые являются химическими уравнениями.

   Ca + O2         CaO

    S  +  O2        SO2

   4P + 5O      2P2O5

   2Ca + O2         2CaO

    NO + O2        NO2

2NO + O2        2NO2        

(учащиеся открывают файл и выполняют задания)

  1. Найдите файл «Анализ уравнения химической реакции». (ЦОРDL_RES_617fb4b7-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

Выполните задание файла.

Задание. Выберите в каждой реакции значения количества вещества для реагирующих и образующихся веществ.

4Al + 3O2 = 2Al2O3

    Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

    2HgO = 2Hg + O2

  1. Найдите файл «Расстановка коэффициентов в УХР». (ЦОРDL_RES_617fb4b5-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

Выполните задание файла.

Задание. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций.

? HgO= ?Hg + O2

        CH4 = C + ? H2

        Na2O + H2O = ?NaOH

       ? K + Cl2= ?KCl

?Li2O + P2O5= ?Li3PO4

и другие аналогичные задания.

  1. Найдите файл «Упражнения в расстановке коэффициентов». (ЦОР DL_RES_617fb4ce-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

Выполните задание файла.

Задание. Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций. Ошибки будут выделены красным цветом.

       …CO2 + O2 = …CO2

N2 +  …H2 = …NH3

…Na + …H2O = …NaOH + H2

           Zn + …HCl = ZnCl2 + H2

          CH4 + …O2 = …CO2 + …H2O

и другие аналогичные  задания.

  1. Найдите файл «Реакции соединения». (ЦОР DL_RES_617fb4c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

Выполните задание файла.

Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции соединения?

SO2 + H2O = H2SO4

           Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

2SO2 + O2 =2SO3

HCl + NaOH = NaCl + H2O

2Ca + O2 = 2CaO

и другие аналогичные задания.

  1. Найдите файл «Реакции разложения». (ЦОР DL_RES_617fb4bc-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

Выполните задание файла.

Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции разложения?

S + O2 = SO2

           2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

           CaCO3 = CaO + CO2

           2H2 + O2 = 2H2O

           Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

и другие аналогичные задания

  1. Найдите файл «Реакции замещения». (ЦОР DL_RES_617fb4с4-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

Выполните задание файла.

Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции замещения?

Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

2SO2 + O2 =2SO3

             Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

             Mg(OH)2 = MgO + H2O

             Zn + H2SO4= ZnSO4 + H2

и другие аналогичные задания.

  1. Найдите файл «Реакции обмена». (ЦОР DL_RES_617fb4с8-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip).

Выполните задание файла.

Задание. Какие химические уравнения иллюстрируют реакции обмена?

HCl + NaOH = NaCl + H2O

CaO + H2O = Ca(OH)2

CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O

           MgCO3 = MgO + CO2

      CuCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Cu(OH)2

и другие аналогичные задания.

Познавательный:

Регулятивный- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный-умение выполнять учебные задания в паре

Предметный- умение давать определения основным понятиям темы, составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты

3 этап.  Диагностика качества усвоения темы

Цель – установить степень усвоения темы «Изменения, происходящие с веществами»

Форма работы - фронтальная

Планируемый результат

Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный - умение различать типы реакций  обмена

Цели деятельности

  • Планировать свои действия в соответствии сучебным заданием, представлять результат своей деятельности

Учитель обращается к обучающимся с вопросом: «Насколько понравился вам сегодняшний урок? Как вы подготовились к предстоящей контрольной работе?»

В  течение урока учитель следил за работой обучающихся, фиксировал их ошибки и правильно выполненные задания. На основании своих наблюдений за работу на уроке он выставляет  обучающимся отметки, предварительно их комментируя.

Планируемый результат

Личностный:

  • Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Познавательный:

  • Умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания

Регулятивный:

  • Умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

Коммуникативный:

  • Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата

4 этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

  • Соотносить полученный результат с поставленной целью;
  • Оценивать результат своей деятельности;
  • Оценивать результат учебной деятельности

Самоанализ

  1. Задание на самоанализ

Составьте синквейн на тему «Химические реакции»

Самооценка

Оцените самочувствие после урока (выбирают различные цвета карточек)

*заполняется учителем после освоения темы учащимися



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

"Примерное тематическое планирование уроков химии в 8 классе

с указанием электронных образовательных ресурсов"

Бутакова С.Н.

№ урока

Тема

Электронный ресурс

Комментарий

Введение. Предмет химии.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать:

основные понятия химии: химия, химический элемент, химический знак, химическая формула, химическая реакция, признаки химических реакций; основные этапы развития химии как науки; вклад в развитие химии российских ученых М. В Ломоносова, Д.И. Менделеева, М. А. Бутлерова. 

уметь:

- называть структуру периодической таблицы  ХЭ   Д.И. Менделеева,

- определять валентность атомов в бинарных соединениях;

- характеризовать химические явлении

объяснять черты химических реакций;

- различать понятия «молекула», «атом», «химический элемент»;

- проводить самостоятельный расчет молекулярной массы вещества  и массовой доли по формуле.   

1

Предмет химии. Вещества.

http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / bb 145211- aae 7-11 db - abbd -0800200 c 9 a 66/ ch 08_01_18. swf

Агрегатное состояние вещества.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145208-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_09.swf

Алгоритм описания физических свойств вещества.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145210-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_17.swf

Интерактивный тест «Химический элемент и простое вещество».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14520c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_13.swf

Анимация. Формы существования химических элементов.

2

Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb145220-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=pupil&class=50&subject=31

Видео. Гашение соды.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb14521f-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=pupil&class=50&subject=31

Видео. Горение магния.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145221-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_06.swf

Интерактив. Физические и химические явления.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145226-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_11.jpg

Иллюстрация. Загрязнение атмосферы в результате хозяйственной деятельности людей.

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147917-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_03_02.jpg

Иллюстрация. Египетские жрецы – первые химики.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147919-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_03_04.jpg

Иллюстрация. Демокрит.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14791f-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_03_10.swf

Анимация М.В. Ломоносов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147921-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_03_12.jpg

Иллюстрация. Д.И.Менделеев.

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147936-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/index_mht.htm

Иллюстрация. Относительная молекулярная масса.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147935-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_03.swf

Интерактив. Относительные атомные массы некоторых элементов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147934-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_02.swf

 Интерактив. Химические формулы. Коэффициенты.

Атомы химических элементов.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать:

- основные сведения о строении атомов, состав атомных ядер, физический смысл таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

уметь:

- называть формулировки периодического закона

- определять  валентность, строение электронных оболочек.

- характеризовать химический элемент  и объяснять его свойства по его положению в таблице химических элементов Д.И. Менделеева

5

Основные сведения о строении атомов. Изотопы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a028-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_07_03 

Интерактив. Изотопы углерода.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1ba7f26-a154-3862-72b1-f48e1e4550b7/1011877A.htm 

Справка о разновидностях изотопов.

6

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81aff4a4-8ccd-4fec-81f6-33e867b717d1/61.html 

Определение электронов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b70e09b-d719-418b-9d07-5f0c3af39a7f/8_137.swf 

Иллюстрация. Электроны в проводнике.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/217d47c4-0dad-68ae-f043-c051310fa4c3/00119994674118795.htm 

Тест. Конфигурация валентных электронов.

7

Ионная химическая связь.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc0711e7-96f2-4662-d324-37187a29247e/00119986455571722.htm 

Тест. Ионы в растворе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_059.swf 

Анимация. Металлы – восстановители.

8

Ковалентная химическая связь.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c96a897-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/ch11_06_04.swf 

Информация о ковалентной химической связи.

9

Электроотрицательность (ЭО).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14c73a-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_11_01.swf 

Интерактив. Электроотрицательность.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16a753c2-bd66-6ebf-f03d-604da4c46cb4/00119994698900884.htm 

Тест. Определение электронной конфигурации с наибольшим значением электроотрицательности.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cdd5f79-cef9-4622-0ab1-bb7c65ec9e75/00120068045705639.htm 

Тест. Атомный радиус и электроотрицательность.

10

Металлическая химическая связь.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b42-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_03.swf 

Анимация. Металлическая химическая связь.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_059.swf 

Анимация «Металлы как восстановители»

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

Простые вещества.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать:

- важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Неметаллы.

уметь:

- называть формулы для вычисления количества вещества

- определять  способность атомов к образованию аллотропии.

- характеризовать Общие физические свойства металлов.

объяснять решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро».

11

Простые вещества – металлы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac632-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_184.swf 

Тест по теме «Металлы»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab63256-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_14.jpg 

Иллюстрация – драгоценные металлы.

12

Простые вещества – неметаллы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a319184-71cd-b9f8-7712-9183f697b943/00119989935490896.htm 

Интерактивное задание. Неметаллы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e1107f0a-0689-4da7-a018-6e365567c98c/?interface=catalog 

Видео – знакомство с неметаллами.

13

Аллотропия.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a30cc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch11_19_03.jpg 

Иллюстрация. Аллотропия углерода.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8529d824-b4f6-baf9-1594-75aea0a41288/00119990006795657.htm 

Тест. Аллотропия.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbd4996f-6cf1-4085-b3e5-07abb8a8738f/211.swf 

Демонстрация. Углерод.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c8220368-fd8c-44ab-841c-4bee89091e5d/154.html 

Аллотропия серы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36c0f13f-bb8b-b972-8d4f-d3fd0198b755/00144678624993620.htm 

Интерактивное задание

14

Количество вещества. Молярная масса вещества.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c995774b-e8f1-49c4-ae61-9b20f4b8f7ee/123.html 

Таблица. Зависимость количественных данных о веществе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41e597f7-21c8-4259-b417-ac09ccc60369/116.html 

Определение о количестве вещества.

15

Молярный объем газообразных веществ.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_04.swf 

Интерактив. Вычисление объема газообразного вещества.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4ba-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_28_04.swf 

Интерактив. Расчет объема газа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_02.swf 

Тест. Взаимосвязь физических величин.

16

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

Соединения химических элементов.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать:

- степень окисления. Бинарные соединения. Основные классы неорганических соединений, их строение, состав, химические свойства и способы получения. Аморфные и кристаллические вещества.

уметь:

- называть класс неорганических соединений, тип кристаллической решетки.

- определять к какому классу неорганических соединений относится данное вещество, молекулярное и немолекулярное строение, среду реакции. 

- характеризовать свойства классов неорганических соединений.

объяснять действие закона постоянства вещества.

- проводить самостоятельный поиск признаков физических свойств веществ.

17

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6a784-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_17_02.swf 

Анимация. Степень окисления.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889eb6b9-3f6b-a7d1-4307-00eff634f62c/00120067994703928.htm 

Интерактивное задание. Степень окисления и валентность хлора.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_13.swf 

Интерактив. Определение степени окисления в кислотах.

18

Оксиды и летучие водородные соединения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6a78d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_03.jpg 

Иллюстрация. Оксиды в природе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d80b4a9-aa8f-42a9-bafd-4e66d0d46c86/54.swf 

Схема образования оксидов.

19

Основания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce98-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_03.swf 

Интерактив. Основания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3707d1a9-5056-e94f-c2b0-64a30553f74f/index.htm 

Видео – опыт. Действие щелочей на индикаторы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a099b-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.html 

Классификация оснований

20

Кислоты.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95f1a5f7-5a77-c952-4865-b3b0618b7571/?interface=catalog 

Видео - получение соляной кислоты.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_14.swf 

Интерактив. Соответствие кислота – оксид.

21

Соли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000001fe-1000-4ddd-6a1d-260046b3269f/041.swf 

Анимация. Вода и минеральные соли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10429dbb-9456-4b9e-b582-643b9fec4038/%5BEST5_05-52%5D_%5BPF_04%5D.jpg 

Иллюстрация – кристаллы соли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a099c-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_008.jpg 

Схема. Классификация солей.

22

Кристаллические решетки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd39f8a5-8328-4640-8f3d-08708b3d62a2/%5BEST5_05-45%5D_%5BPF_01%5D.jpg 

Фотография кристаллов сахара и соли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab743c8-4185-11db-b0de-0800200c9a66/index_mht.htm 

Тест – кристаллические решетки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab743c7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_22_06.swf 

Интерактив. Кристаллические решетки.

23

Чистые вещества и смеси.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/827c6211-28d2-e054-7cf4-08a02f9893a7/index.htm 

Видео – опыт. Очистка поваренной соли.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/02010ada-3123-436c-a9d2-cec6f7bddd53/?interface=catalog 

Видео. Очищение смеси соли и воды.

24

Массовая и объемная доли компонентов смеси (примесей).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31ffcbb2-e0c4-939e-e03e-329094db6f86/00119986668139759.htm 

Решение задач

25

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

Изменения, происходящие с веществами.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать:

- признаки химических реакций, закон сохранения массы вещества, понятие о скорости химических реакций, понятие о катализаторе, химическое равновесие.

уметь:

- называть вещество и его свойства.

- определять  типы химических реакций

- характеризовать смещение химического равновесия, факторы, влияющие на скорость химической реакции, тип химической реакции.

объяснять признаки химических реакций.

26

Физические явления.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145221-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_06.swf 

Интерактив. Физические и химические явления.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522a-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/sushilka_dlja_belja.jpg 

Иллюстрация. Физические явления в быту.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db815ded-e1e1-46ec-898e-c3cd6fba18f6/%5BEST5_05-54%5D_%5BPT_05%5D.swf 

Схема – физические и химические явления.

27

Химические реакции.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccc5cf10-523a-20d1-5e73-0e29f2bbf8c2/index.htm 

Видео – опыт. Реакция оксида с кислотой.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d74b62d1-d72f-7ef9-ce05-a2cdeaecea37/1011595A.htm 

Химическая кинетика

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/22ae4713-529a-3cc8-3b9a-904ea7e42dd6/?interface=catalog 

Видео – реакция горения

28

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_28_02.swf 

Интерактив. Расчеты по химическим уравнениям.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_01.jpg 

Иллюстрация. Ломоносов М.В., Лавуазье А.Л.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_02.swf 

Анимация. Опыт, подтверждающий закон сохранения.

29

Расчеты по химическим уравнениям.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0abac633-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_185.swf 

Интерактив. Решение задач.

30

Реакции разложения, соединения, обмена, замещения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a0122a36-5783-49b0-a6fa-00f6fed9a534/?interface=catalog 

Видео - Реакция разложения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4c4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_31_01.swf 

Интерактив. Реакции замещения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3262da6e-7076-49bc-9e7a-aa6c8f1e82d1/50.swf 

Схема реакции соединения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed0b6a6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog 

Видео – качественные реакции на анионы.

31

Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Химический практикум «Простейшие операции с веществом»

В результате изучения темы учащийся должен:

- проводить самостоятельный поиск явлений сопровождающих химические реакции.

32

Практическая работа № 1 по теме «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4d2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_lab_03.jpg 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4d0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm 

Иллюстрация – оборудование химической лаборатории.

Правила работы в химической лаборатории.

33

Практическая работа № 2 по теме «Наблюдения за горящей свечой»

34

Практическая работа № 3 по теме «Анализ почвы и воды»

35

Практическая работа № 4 по теме «Признаки химических реакций»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf 

Анимация. Правила ТБ с кислотами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_06.swf 

Анимация. Правила ТБ с щелочами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4d5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_lab_06.swf 

Интерактив. Признаки химических реакций.

36

Практическая  работа № 5 по теме «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4d0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm

Правила работы в химической лаборатории.

Скорость химических реакций.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать:

- признаки химических реакций, единицы скорости химических реакций, понятие о скорости химических реакций, понятие о катализе, катализаторах и ингибиторах, химическое равновесие.

уметь:         

- называть вещество и его свойства.

- определять  зависимости  химических реакций.

- характеризовать смещение химического равновесия, факторы, влияющие на скорость химической реакции.

объяснять признаки химических реакций. 

37

Скорость химических реакций.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2789210e-24cd-803f-bc4e-1c6518a2ea62/?interface=catalog 

Видео. Влияние концентрации  реагирующих веществ.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b3598a41-f6f7-4bd9-9faf-068f9740dfe5/90.swf 

Демонстрация – скорость химических реакций в окружающем мире.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00e0adf8-35e6-4b1a-ae0a-437341e187f6/91.swf 

Тест. Скорость химических реакций.

38

Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/42b1fe3c-04f9-42a9-991e-5fd9ebc4870f/?interface=catalog 

Видео. Зависимость скорости растворения веществ от температуры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dd73c817-3678-7e5c-ab90-f684a2e84529/?interface=catalog 

Видео. Влияние природы реагирующих веществ.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/823c03b0-a2a1-4e0a-857f-b0661d8a1a51/100.htm 

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

39

Катализ и катализаторы. Химическое равновесие.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b40c134e-f065-1ca4-960d-5d7780bd6a99/?interface=catalog 

Видео. Влияние катализаторов на скорость химической реакции.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c840e27e-1c36-6bf2-cff7-17444b1808f9/?interface=catalog 

Видео – химическое равновесие в растворах.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

В результате изучения темы учащийся должен:

знать/понимать:

- основные положения теории электролитической диссоциации; признаки реакций ионного обмена; механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями;  виды концентраций и формулы для их расчета.

уметь:

- определять  реакции ионного обмена, их признаки.

- характеризовать свойства растворов электролитов; генетическую связь основных классов неорганических соединений.

объяснять свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

40

Растворение как физико – химический процесс. Типы  растворов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f49172af-18e9-8812-9c38-5b58785c7bd5/?interface=catalogм 

Видео. Растворение веществ с выделением тепла.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c96cfa8-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/ch11_08_22.swf 

Растворы, растворение.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6ac2a8d8-d2c3-4934-ad58-5d48f84c8ac2/?interface=catalog 

Видео – опыт. Растворение в воде сахара, муки.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/920a7d84-4901-c6ab-ccad-c4cb0bf329c3/?interface=catalog 

Видео - кристаллогидраты

41

Электролитическая диссоциация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dbd3ba2-1d90-422a-8b42-3e3458906fd2/41.swf 

Тест. Электролитическая диссоциация оснований.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5aeec90-899e-14ce-df97-5627a9393b16/?interface=catalog 

Видео – электрическая проводимость.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_35_03.swf 

Анимация. Механизм ЭО.

42

Теория электролитической диссоциации.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5062b0e7-2cd0-ad95-c12e-03e40b959262/?interface=catalog 

Сванте Аррениус

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a995023-1dbe-4d10-8236-a63ac15868a4/?interface=catalog 

Видео – диссоциация элеткролитов.

43

Ионные уравнения реакции.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca8dfcf8-c9a0-4d79-8d75-acd9c16430f3/?interface 

Качественные реакции

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbe0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm 

Тест. Реакции ионного обмена.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0d71610-3e49-43a9-89ab-21cc713ad31f/109.swf 

Запись ионных уравнений.

44

Кислоты, классификация и свойства.

http://school-collection.edu.ru/ 

Видео – опыт с соляной кислотой.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2df3281b-f105-4e36-901c-7ce8d5d6a35a/12_1.jpg 

Химические свойства кислот.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d3fdbac-fa1f-1e18-e4bb-3142dcf63e23/index.htm 

Видео – опыт. Взаимодействие соляной кислоты.

45

Основания, классификация и свойства.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce98-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_03.swf 

Интерактив. Основания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a099b-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.html 

Классификация оснований

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2df3281b-f105-4e36-901c-7ce8d5d6a35a/12_4.jpg 

Химические свойства оснований.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3707d1a9-5056-e94f-c2b0-64a30553f74f/index.htm 

Видео – опыт. Действие щелочей на индикаторы.

46

Оксиды, классификация и свойства.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2df3281b-f105-4e36-901c-7ce8d5d6a35a/12_2.jpg 

Химические свойства оксидов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccc5cf10-523a-20d1-5e73-0e29f2bbf8c2/index.htm 

Видео – опыт. Взаимодействие оксида меди и серной кислоты.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57ba-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.html 

Интерактив. Оксиды неметаллов и их гидроксиды.

47

Соли, классификация и свойства.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2df3281b-f105-4e36-901c-7ce8d5d6a35a/12_3.jpg 

Химические свойства солей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000001fe-1000-4ddd-6a1d-260046b3269f/041.swf 

Анимация. Вода и минеральные соли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004a5-1000-4ddd-0109-150046bc4324/126.swf 

Слайд – презентация «Минеральные соли»

48

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_42_01.swf 

Интерактив. Генетическая связь неорганических веществ.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c86241b4-002b-44aa-87a2-5c94b732ba1c/119.swf 

Схема. Генетическая связь

49

Окислительно – восстановительные реакции.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbde-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_01.swf 

Интреактив. Окислительно-восстановительные реакции.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c8297c-968f-4e32-b9de-dc5d908bb3d2/?interface=catalog 

Метод электронного баланса.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf 

Анимация. Уравнение ОВР.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6350fa30-2229-9816-a557-cfd1f53489ed/?interface=catalog 

Видео – опыт ОВР.

50

Контрольная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Химический практикум «Свойства растворов электролитов»

В результате изучения темы учащийся должен:

- проводить самостоятельный химический эксперимент по изучению свойств веществ.

51

Практическая работа № 6 по теме «Ионные реакции»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf 

Анимация. Правила ТБ с кислотами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_06.swf 

Анимация. Правила ТБ с щелочами.

52

Практическая работа № 7 по теме «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf 

Анимация. Правила ТБ с кислотами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_06.swf 

Анимация. Правила ТБ с щелочами.

53

Практическая работа № 8 по теме «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf 

Анимация. Правила ТБ с кислотами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_06.swf 

Анимация. Правила ТБ с щелочами.

54

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Разработка урока географии в 7 классе с использованием Интернет-ресурса

Традиционный урок по нахождению крайних точек материка можно превратитьв увлекательное красочое и хорошо запоминающееся путешествие....

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи....

Личностно-ориентированное обучение с использованием Интернет-ресурсов на уроках химии

Использование на уроках информационных технологий в ближайшее время может изменить не только формы и содержание школьного образования, но и дать новое направление его развитию. Важно научить учащихся ...

Опыт организации самостоятельной работы учащихся по химии и биологии с использованием Интернет-ресурсов

В статье представлен опыт организации самостоятельной работы учащихся с использованием Интернет-ресурсов...

Проект урока химии 9 класс по теме Хлор"

Проект урока химии 9 класспо теме "Хлор"...