Разработка урока географии в 7 классе с использованием Интернет-ресурса
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Традиционный урок по нахождению крайних точек материка можно превратитьв увлекательное красочое и хорошо запоминающееся путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_geografii_v_7_klasse_s_ispolzovaniem_internet.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока географии в 7 классе с использованием Интернет-ресурса.
Тема урока: « Географическое положение Австралии, рельеф, полезные ископаемые»
Задачи образовательные , развивающие: сформировать конкретные знания по особенностям географического положения, рельефа полезным ископаемым Австралии на основе работы класса с Интернет-ресурсом.
Оборудование урока как традиционное, т.е. Физическая карта полушарий, Физическая карта Австралии, рабочая тетрадь с набором контурных карт, атласы, так и геоинформационная система (ГИС) Google maps –http://maps.google.com.
Ход урока.
IПроведение беседы с целью выяснения объёма знаний учащихся по материку.
После систематизации выявленных знаний начинаем работу по определению географического положения материка:
1.Определяем положение относительно экватора и начального меридиана,
2. Находим на карте крайние точки материка, наносим на контурную карте.
3. Вводим в браузер адрес http://maps.google.com. Появившееся мелкомасштабное изображение планеты, увеличиваем и находим изображение Австралии. Далее чтобы создать запоминающийся образ материка, начинаем поиски крайних точек. Первая точка- м. Йорк. Достаточно большое увеличение позволяет приблизить изображение на столько, что создаётся эффект наземного путешествия. Ученики получают задание описать свой маршрут по полуострову к крайней точке. Хорошо видно, что с запада – полоса пляжа, с востока – прибой. Можно прочитать на установленном знаке «Вы стоите на самой северной точке Австралийского континента».Очень хорошо виден рельеф полуострова в этом месте
Затем как бы «пролетая» над континентом «опускаемся»на крайней южной точке материка. Рассматривая местность, ученики отмечают гранитные массивы, безжизненность территории.
Так же совершаем путешествия на крайнюю западную и крайнюю восточную точки Для большего эффекта присутствия следует открыть фотографии, которые расположены по карте.
Каждое путешествие ученики описывают с двух позиций: объяснение увиденного с географической точки зрения ( почему ?) и позиции эстетического восприятия.
Следующий этап работы: определение характера рельефа материка. Начальным этапом можно сделать рассматривание пустынь Австралии, Большого Водораздельного хребта. Описание увиденного должно сопровождаться работой с тектонической картой Австралии. Это даёт возможность сразу же объяснить особенности рельефа.
В заключительной части урока подводим итоги наших путешествий, в них обязательно отражаем возможность приобретения знаний через « географические» сайты Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока: изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...
Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный ...
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...
Проект урока химии в 9 классе с использованием интернет - ресурсов
Конспекты уроков с использованием интерактивного оборудования...
Разработка урока географии 8 класс "Озера и болота" с использованием кейса
В данной разработке представлена групповая работа по решению кейса...