«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»
план-конспект занятия по химии (8 класс) на тему
«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Проект урока с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»
Проект урока химии в 8 классе
Тема | Типы химической связи. Ионная связь |
Цель | Дать первоначальные представления об ионной связи. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает изучение химической связи, энергетических уровней, электронов. |
Планируемые результаты (образовательный продукт)
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
Организация образовательного процесса
Межпредметные связи | Ресурсы | Форма работы |
Физика 7 класс | Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет | Фронтальная, работа в парах |
Структура и ход урока.
Этапы урока. | Время | Название ЭОР, содержание. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | |
1. | Орг.момент. | 2 мин. | |||
2. | Проверка изученного материала. | 10 мин | Анимация ,демонстрирующая планетарную модель атома. Повторение изученного материала. | Вопрос: 1.Каким образом Э.Резерфорд доказал состоятельность своей модели атома и в чём она заключалась? | Просматривают анимацию. Отвечают на вопрос учителя |
2.Число электронов на внешнем энергетическом уровне Интерактивное задание позволяющее проверить навыки заполнения элетронных уровней | 1.По какой формуле рассчитывают завершённый энергетический уровень. 2.Проверьте свои умения по определению числа электронов . | С помощью интерактивного задания проверяют свои знания по определению числа электронов на внешнем уровне | |||
3.Максимальное число электронов на энергетическом уровне Интерактивное задание. | С помощью модуля заполните 4 энергетических УРОВНЯ | Заполняют интерактивную таблицу | |||
Актуализация | 5 мин. | 4. Электронные схемы строения атомов Анимация. | Запишите электронное строение трёх первых элементов. Проверьте себя с помощью анимации. | Составляют и проверяют. | |
3. | Изучение нового материала. | 15 мин. | Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлен текст, схема образования химической связи в молекуле, интерактивная схема, описывающая типы химической связи. | 1.изучите первый слайд модуля. 2.Запишите определение химической связи в тетрадь. 3. Рассмотрите схему на 3м сладе и найдите ионную связь. 4.Запишите в тетрадь схему химических связей. | 1.Изучают. 2.Записывают в тетрадь. 1.Изучают схему ,записывают в тетрадь. |
2. Типы ионов Модуль состоит из 3х кадров ,состоящий из двух информационных и одного анимационного . Работа с 1 кадром. | 1.А что произойдёт с атомом ,если он потеряет или приобретёт электроны? Свои предположения проверьте ,изучив первый слайд модуля. | 1.Работают в тетрадях над гипотезой. 2.Проверяют по слайду. 3.Делают выводы. 4.Записывают определение ионов в тетрадь. | |||
Работа со 2 кадром. | 1.В каком направлении будут двигаться ионы в зависимости от их заряда, если их поместить в электрическое поле? 2. Сделайте своё предположение? 3.Проверьте его, просмотрев второй кадр модуля. | 1.Высказывают предположения. 2.Находят правильный ответ. 3.Делают выводы и записывают в тетрадь. | |||
Работа с 3 кадром. | 1.Изучите классификацию ионов и запишите её в тетрадь. | 1.Изучают и записывают. | |||
3.Ионы и ионная химическая связь Анимация из 2х кадров. Фрагмент видео | 1.Изучите анимацию об образовании ионов и образовании ионной химической связи. 2.Запишите в тетрадь схему образования химической связи. | 1.Изучают. 2.Записывают в тетрадь схему. | |||
4. | Закрепление. | 10 мин. | 1.изучите интерфейс контролирующего модуля. 2.Сконструируйте пошаговую анимацию образования ионной связи. 3.Контролирет правильность выполнения задания. | 1.Изучают. 2.Задают вопросы. 3.Конструируют. | |
Модуль содержит формулы некоторых веществ и ячейки с названиями типов связей. Ученику предлагается проверить свои знания о типах химических связей в предлагаемых веществах путем переноса формул в соответствующие ячейки. | 1.Найдите в перечне веществ вещества с ионной связью. | 1.Работа на тренажёре. | |||
4. | Домашнее задание. | 3 мин. | Модуль включает 11 тестовых вопросов. В том числе ученику предлагается распределить приведённые вещества на группы, определяя тип химической связи, путем перемещения вариантов ответов на соответствующие позиции Модуль содержит формулы ионов и ячейки с названием типов ионов. Ученику предлагается заполнить ячейки таблицы набором ионов, соответствующих тому или иному типу путем переноса формул ионов в соответствующую ячейку. | 1.Ответиь на вопросы модуля. | 1.Работа с тестами. |
1. Ученику предлагается заполнить ячейки таблицы набором ионов, соответствующих тому или иному типу путем переноса формул ионов в соответствующую ячейку. | 1.Работа с тренажёром. |
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке.
Название ресурса | Тип ресурса | Формы предъявления информации | Гиперссылки ЭОР |
1. "Схема образования ионной химической связи" | Практический | Конструктор анимаций . | |
2. Понятие о химической связи в веществе | Информационный | Анимация | |
3. Ионы и ионная химическая связь | Информационный | Анимация Видео | |
4. "Типы химических связей" | Практический | Тренажер | |
5. "Типы химических связей" | Контролирующий | Тесты | |
6. Типы ионов | Практический | Интерактивная схема. | |
7. "Типы ионов" | Практический | Тренажер | |
8. Число электронов на внешнем энергетическом уровне | Контролирующий | Интерактивная схема. | |
9. Планетарная модель атома Э. Резерфорда | Информационный | Интерактивная схема. | |
10.Максимальное число электронов на энергетическом уровне | Контролирующий | Интерактивная схема. | |
11.Электронные схемы строения атомов | Контролирующий | Интерактивная схема. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечный двигатель" урок информатики 6 класс с использованием интерактивной доски elite Panaboard
Тема урока: «Вечный двигатель» ТИП УРОКА: изучение нового материала ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основ...
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
Урок географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана", с использованием интреактивного оборудования и Интернет-ресурсов
Разработка урока по теме "Части Мирового океана" составлена с использованием интерактивных средств обучения. Это даёт возможность обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового мат...
Урок для 11го класса с использованием интерактивной доски на тему "Цилиндр. Конус."
Цели урока:Повторить теорию с помощью презентаций.Сформировать навык решения задач по нахождению площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.Закрепить решение несложных задач и вопросы тео...
Проект урока химии 9 класс по теме Хлор"
Проект урока химии 9 класспо теме "Хлор"...
Конспект открытого урока-викторины "Зимняя сказка" с использованием интерактивного оборудования
Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима»....