Проект урока химии 9 класс по теме Хлор"
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Проект урока химии 9 класспо теме "Хлор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_himii_po_teme_hlor.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по курсу «Химия»
Тема урока: Хлор
Цели урока: создать условия:
-для знакомства обучающихся с химическим веществом хлором;
-для выявления представлений о физических и химических свойствах хлора, о получении и применении хлора, о строении молекулы хлора и нахождении его в природе; Показать значение хлора в жизни человека и применение его в промышленности.
-для развития умения работать с разными источниками информации: отбирать нужную информацию, выстраивать логическое рассуждение при изучении данной темы;
-для развития умения высказывать и отстаивать свою точку зрения по вопросам темы, приводить аргументы;
- для осознания важности изучения предмета химии. Воспитывать интерес к предмету на основе связи с жизнью (применение хлора).
Планируемые результаты:
- иметь представление о получении хлора, его применении, физических и химических свойствах , строении молекулы и нахождении его в природе:
- уметь в процессе работы с источниками информации отбирать нужную информацию по теме, выстраивать логическое рассуждение;
-уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения по вопросам темы, приводить аргументы;
-высказывать собственное отношение по поводу важности изучения вещества.
Оборудование: компьютер, проектор, учебное пособие «Химия 9 класс», ЭОР, электронное приложение к учебнику,
Формы организации работы: индивидуальная, групповая самостоятельная работа, работа с разными источниками информации. в т.ч. с ресурсами интернет.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Организация мотивации к изучению темы | -Прозвенел для вас звонок Начинается урок Ровно встали , подтянулись И друг другу улыбнулись. - Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке. -Что такое галогены? -Дайте характеристику галогена -хлора по положению в ПСХЭ. -Проверьте и оцените работу на этом этапе урока. Стадия вызова. Это случилось ранней весной 1915 года, неподалеку от бельгийского города Ипра. Здесь лицом к лицу стояли воюющие армии Франции и Германии. Утром 22 апреля французы увидели, как в их сторону из немецких окопов поползло желто-зеленое зловещее облако. Солдаты схватились за оружие, но газ оказался ядовитым. Он ослеплял глаза, словно когтями, рвал грудь. Это было первое применение . Атака вывела из строя целую дивизию – 15 тысяч человек. Из них 9 тысяч остались мертвыми на поле боя. Через месяц немцы предприняли газовую атаку против русских войск, выпустив ночью 150 тонн ядовитого газа, унеся 9 тысяч жизней. - Им дезинфицируют воду в плавательных бассейнах . - А чем пахнет отбеливатель «Белизна», Итак тема урока «Хлор» | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку Отвечают на вопрос (О галогенах) Отвечаю (элементы 7 группы А –подгруппы). Дают характеристику хлора. Проверяют и оценивают работу. Слушают учителя. В парах обсуждают. Высказывают свое предположение. Формулируют тему урока. | Тема записывается на доске и в тетрадях |
Организация целеполагания | -Какие цели поставим ? Ответы на какие вопросы нам предстоит узнать сегодня ? -Обсудите в парах ответы и приготовьтесь представить их классу | Формулируют цели урока (Какими свойствами обладает хлор? Как можно получить? Где применяют его и т.д.) | Цель записывается на доске и в тетрадях |
Реализация плана Цели деятельности научить школьников: формулировать понятия: физические свойства хлора , составлять: проводить наблюдения за химическим опытом и описывать физические свойства хлора; составлять уравнения химических реакций характеризующих химические свойства хлора; объяснять: области применения кислоты хлора. | Тема есть. Цель есть. План есть. Какой следующий шаг? . Кейс Юра заболел и его положили в больницу. Когда Юра выздоровел, оказалось, что он пропустил несколько тем уроков по химии и не может выполнить домашние задания. Используя дополнительный материал, помогите Юре выполнить домашнее упражнение: заполните таблицу -Реализовать план я предлагаю, работая в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание и работает в течении 10 минут. -Давайте послушаем представителей от групп. Выступающий представляет информацию, а вы внимательно слушаете, задаете , если нужно вопросы на понимание, уточнение, выделяете главное для ответа на раскрываемый вопрос. (Учитель после представления каждой группы помогает сформулировать главную мысль для записи в тетрадь) Стадия рефлексии Хлор хвалился «Нет мне равных Галоген я самый главный, Зря болтать я не люблю Все на свете отбелю!» Почему хлор используют для отбеливания ? Оцените работу в группе. | -Реализация плана. Слушают, задают вопросы на понимание, уточнение. Высказывают свои мысли, рассуждают, приводят аргументы. Предлагают варианты записи в тетрадь, если нужно, делают корректировку под руководством учителя. | Учитель раздает карточки- инструкции для каждой группы. В процессе представления группами соответствующего вопроса учитель демонстрирует мультимедиа-презентацию на слайдах которой отражено главное содержание обсуждаемых вопросов. Также учитель использует видеоопыты из приложения к учебнику |
Организация тематического контроля Цель – установить степень усвоения темы « Хлор, его физические и химические свойства , получение и применение» | -Предлагаю проверить, как вы поняли рассматриваемое содержание. -Выполните тестовые задания. -Составьте синквейн по теме: «Хлор» (индивидуальная работа) | Выполняют задания и проводят само и взаимооценку. | |
Организация процессуального контроля Цели деятельности научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | -Какую тему изучали сегодня? Какую цель ставили? Как вы считаете, достигнута ли нами данная цель? -Что помогло нам реализовать план работы? | -«Хлор». -Изучить свойства, получение, применение хлора. | |
Организация оценивания | -Возьмите листы самооценки и оцените работу на уроке Подведение итогов. | Ученики работают с листами самооценки. | Результаты самооценки переводятся в отметки и могут быть выставлены в журнал. |
Организация рефлексивного осмысления | -Попытайтесь максимально искренне ответить на вопросы: «Что стало главным достижением для меня сегодня на уроке?» -Кто желает поделиться своим достижением? -Продолжите фразу: «Я сегодня научился делать..» «У меня возникли вопросы..» «Обязательно расскажу другим…» -На партах лежат сигнальные карточки трех цветов: красная – “всё понятно”, зеленая – “есть затруднения”, синяя – “нужна помощь”. Выберите карточки по мере вашего усвоения материала, подпишите их и сдайте. | Формулируют рефлексивные суждения. Выбирают карточки и подписывают. | Учитель благодарит всех, высказавших вслух ответ на вопрос. |
Домашнее задание | Учитывая результаты работы с листами самооценки, а также результаты рефлексии:
| Выбирают задание. Задают уточняющие вопросы. |
Приложение
Задание №1
Положение в периодической системе химических элементов.
Название элемента –
Символ элемента -
Порядковый номер -
Номер периода -
Номер группы -
2. Строение атома.
Заряд ядра –
Атомная масса -
Количество протонов -
Количество электронов –
Количество энергетических уровней –
Электронная формула –
Ответы на задание №1
Хлор
Сl
17
3
7
Строение атома
+17
35,5
17
17
3
1s2 2s2 2p6 3s2 3p5
Отчёт о работах в группах.
Вопросы | Ответы |
Нахождение хлора в природе |
|
Открытие и получение хлора |
|
Физические свойства хлора |
|
Химические свойства хлора | |
Применение хлора |
|
Инструкционная карта.
1 группа- «Геологи» «Нахождение хлора в природе»
В виде каких соединений хлор встречается в природе?
Назовите наиболее важные из них и покажите их месторождения на карте.
Почему хлор в природе не встречается в свободном состоянии?
Инструкционная карта.
2-я группа – «Историки» «Получение хлора»
Используя сеть Интернет найдите информацию о получении хлора.
Кто и когда впервые получил хлор?
Промышленный способ получения хлора.
Как в лабораторных условиях получают хлор? Составьте уравнения соответствующих реакций.
Инструкционная карта
3-я группа –« Физики» «Физические свойства хлора».
Используя информацию из распечатки составьте
опорный конспект «Физические свойства хлора»
Инструкционная карта
4-я группа – «Экспериментаторы» «Химические свойства хлора».
Используя текст учебника и схему на странице 49
охарактеризуйте основные химических свойств хлора.
Почему синяя лакмусовая бумага в свежеприготовленной хлорной воде обесцвечивается, а в хлорной воде, которая длительное время находилась на свету, краснеет?
Инструкционная карта
5-я группа – «Практики» «Применение хлора».
Перечислите области применения хлора.
Составьте схему-кластер.
Тест № 1
1.Из галогенов как отравляющее вещество в боевых действиях был применен впервые
1) фтор 2) хлор 3) бром 4) иод.
2. Хлор вступает в реакцию с :
1) углекислым газом 2) железом
3) оксидом серы (VI) 4) азотом
3. С каким из перечисленных веществ хлор не взаимодействует?
1) H2O; 2) NaF; 3) NaBr; 4) Cu
4. Установите соответствие
А. Газ светло-зелёного цвета 1. Хлор
Б. Жёлто-зелёный газ 2.Фтор
В. Красно-бурая жидкость 3. Иод
Г. Кр. вещество тёмно-фиолетового цвета 4. Бром
5.Укажите все правильные утверждения
1.Химическая связь в молекуле хлора – ковалентная неполярная
2. Хлор ядовит
3. Наиболее сильным окислителем среди галогенов является хлор
4.При взаимодействии с металлами хлор проявляет восстановительные свойства
5. Хлор применяется для обеззараживания питьевой воды
6. Хлор вытесняет из солей бром и йод
7. Хлор в соединениях с металлами проявляет степень окисления -1
Ответы на тест 2
- 2
- 2
- 2
- А-2; Б-1; В-4; Г-3
- 1, 2, 5, 6, 7,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Хлор"
Презентация к уроку в 9 классе по теме "Хлор". Содержит информацию о нахождении хлора в природе, его свойствах , способах получения и применении...
проект 11 класса по теме "Производство и передача электроэнергии"
9 декабря прошла презентация исследовательской работы по физике учащихся 11 класса Родничнодольской сош. На презентацию были приглашены учителя школы и учащиеся 8 и 9 классов. Тема исследования:...
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Презентация по теме "Хлор".
Презентация по теме "Хлор". Содержит материал, иллюстрирующий способы получения хлора, его химические свойства, применение....
Химия 9 кл тема: Хлор
Конспект укока...
Итоговый проект 9 класс на тему «Коран и Библия: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект)»
laquo;Коран и Библия: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект)»Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения др...
Проект 9 класс на тему "Вегетарианство"
В настоящее время многие считают, что вегетарианская диета одна из самых полезных для организма человека. Так же эта диета ассоциируется со снижением риска рака толстой и прямой кишок, а также сердечн...