Рабочая программа по химии О.С. Габриелян (10 класс профильный)
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10класс Рабочая программа по химии О.С. Габриелян (профильный) | 75.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом педагогического совета
от « 29 » августа 2014г. № 1
Директор школы
______________ В.И. Рагузина
Введено приказом от « 29 »августа 2014г. № 354
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ХИМИЯ для 10 А класса
( 3 часа в неделю, в год 105часов)
Составитель: Шаяхметова Нурия Нурисламовна
учитель химии высшей квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора ______________ Аминова Разина Файзиевна
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от « 28 » августа 2014г. № 1
Руководитель МО _____________ Сахабиева Алсу Габдельбаровна
Набережные Челны
2014г.
Пояснительная записка для 10 классов (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования для 10 (профильный уровень) класса общеобразовательных учреждений по химии, под руководством Э.Д. Днепрова и программы курса химии 10 класса автора О.С. Габриеляна (2007 года), рекомендованной МО и Н РФ, в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год.
Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 14 часов (контрольные работы – 6 часов, практические работы - 8 часов). Изучение курса завершается промежуточной аттестацией.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях
Ведущей идеей курса органической химии — теория химического строения органических веществ. Логика построение программы - традиционная, - от простых углеводородов к более сложным органическим соединениям, что позволяет проследить генетическую связь между классами органических веществ и единство их природы.
Настоящий курс органической химии предназначен учащимся, выбирающим в дальнейшем инженерные, агротехнические, экологические и другие смежные специальности. При подготовке по этим специальностям значительное место занимает материаловедение, в котором химия играет определяющую роль. В связи с этим в обучении большое внимание уделяется применению конкретных веществ, их значению для развития химической промышленности, а также всей экономики в целом. При планировании уроков увеличено время, посвященное развитию умений решать расчетные задачи разных типов, а также комбинированные задачи. Особое внимание уделено и химическому эксперименту как одному из самых действенных методов формирования осознанных знаний по химии.
Изучение органической химии в рамках технических и технологических профилей направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы знаний о фундаментальных теориях, фактах органической химии, необходимых для понимания естественнонаучной картины мира;
• овладение умениями: характеризовать органические вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях, требующих осознанные знания химии;
• развитие политехнической направленности образования при изучении способов промышленного получения наиболее важных органических веществ и направлений их применения; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной органической химии и ее вклада в технический прогресс, цивилизации;
• применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ;
• воспитание убежденности в необходимости химических знаний для любого инженера, положительной роли химии в решении экологических и других проблем, стоящих перед современным обществом; понимание все возрастающей роли химии как основы современного материаловедения, преодоление «хемофобии»; воспитание качеств личности, способствующих сознательному выбору инженерной или другой профессии.
Данная программа реализуется в учебниках:
- О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю.Понамарев, Химия 10 профильный уровень Дрофа М. 2014.
- А.М. Радецкий Дидактический материал 10-11 классы, Москва «Просвещение», 2011.
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10, М. «Просвещение», 2008
Содержание программы. 10 класс. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Номер раздела | Название раздела | Количество часов |
I | Методы научного познания | 1 |
II | Основы теоретической химии | 4 |
III | Органическая химия | 88 |
IV | Экспериментальные основы химии | 6 |
V | Химия и жизнь | 6 |
Методы познания химии (1ч)
Научные методы исследования веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы.
Теоретические основы строения органических соединений (4 ч)
Предмет органической химии. История становления органической химии как самостоятельной науки. Основные положения теории строения органических соединений A.M. Бутлерова. Понятие химического строения веществ. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи. Зависимость свойств веществ от химического строения. Явление изомерии. Структурные формулы в органической химии. Значение теории строения органических веществ. Номенклатура органических веществ.
Электронная конфигурация химических элементов второго периода; s- и р-орбитали. Основное и возбужденное состояние атомов. Образование ординарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации атомных орбиталей. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей.
Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии (14 ч)
Классификация органических соединений по углеродному скелету. Классификация органических соединений по функциональным группам. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия в органической химии и её виды. Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения. Электронные эффекты в молекулах органических веществ. Химические связи в органических веществах. Ионный и свободнорадикальный разрыв ковалентной связи.
УГЛЕВОДОРОДЫ (24ч)
Алканы. Строение молекулы метана; sp3-гибридизация. Пространственное строение предельных углеводородов. Систематическая номенклатура углеводородов и радикалов. Гомологический ряд метана, гомологическая разность, закономерности изменения физических свойств гомологов. Изомерия алканов. Химические свойства предельных углеводородов: реакции замещения, горения, разложения, изомеризации.
Галогенопроизводные алканов. Взаимное влияние атомов в молекулах галогенопроизводных.
Получение и применение алканов и их производных. Получение синтез-газа, его применение.
Циклоалканы, их строение, химические свойства, применение.
Алкены. Этилен, химическое строение, sp2-гибридизация. Гомологический ряд этилена, изомерия структурная, геометрическая. Номенклатура. Физические и химические свойства алкенов: реакции присоединения, окисления, полимеризации. Правило В.В. Марковникова. Получение и применение алкенов.
Диены. Состав и химическое строение, классификация. Химические свойства: реакции присоединения, полимеризации. Натуральный каучук, влияние пространственного строения на свойства каучука.
Алкины. Ацетилен, химическое строение, sp-гибридизация, пространственное строение. Гомологический ряд ацетилена, виды изомерии, номенклатура. Физические и химические свойства алкинов (на примере ацетилена). Получение ацетилена карбидным способом.
Ароматические углеводороды
Бензол, его химическое строение. Физические и химические свойства бензола: реакции замещения (галогенирование, нитрование), присоединения (водорода, хлора), горения. Толуол, его строение физические и химические свойства, получение и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Химические средства защиты растений и их использование в сельском хозяйстве.
Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов.
Природные источники углеводородов и их переработка.
Природный газ, состав, использование.
Нефть, ее состав, физические свойства. Способы переработки нефти: фракционная перегонка, крекинг, риформинг. Аппараты для перегонки и крекинга нефти.
Перспективы использования нефти и продуктов ее переработки. Экологические проблемы, возникающие при переработке и транспортировке нефти и газа.
Демонстрации
1. Определение элементарного состава метана (или пропан-бутановой смеси) по продуктам горения.
2. Модели молекул углеводородов и галогенопроизводных.
3. Отношение предельных углеводородов к растворам кислот, щелочей, перманганата калия.
4. Горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.
5. Показ образцов изделий из полиэтилена и полипропилена.
6. Получение ацетилена (карбидным способом), горение его, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия.
7. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.
8. Нитрование бензола.
9. Окисление толуола.
10. Крекинг керосина.
Лабораторные опыты
- Моделирование молекул углеводородов.
- Отношение каучука и резины к орг. растворителям
- «Нефть и продукты ее переработки» Коллекция.
Практические занятия
1. Определение качественного состава предельных углеводородов и их производных.
2. Получение и исследование свойств этилена.
Расчетные задачи
1. Вывод молекулярной формулы углеводорода а) по его относительной плотности и массовым долям химических элементов; б) по его массе и массе или объему продуктов сгорания.
2. Вычисление объемной и мольной доли компонентов смеси.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (47ч)
Строение атома кислорода, основное и возбужденное валентное состояние.
Спирты и фенолы
Строение предельных одноатомных спиртов. Понятие о функциональной группе, номенклатура. Виды изомерии: углеродного скелета и положения функциональной группы. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов: взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, окисление, дегидратация.
Применение спиртов. Основы промышленного производства метанола. Наркотическое и токсическое действие метанола и этанола.
Понятие о многоатомных спиртах. Этиленгликоль и глицерин, физические и химические свойства, получение; качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты.
Фенол как представитель спиртов. Строение фенола. Взаимное влияние бензольного кольца и гидроксильной группы в молекуле фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие со щелочами и щелочными металлами, бромной водой. Применение фенола, экологический вред, наносимый фенолом.
Альдегиды и кетоны
Альдегиды. Электронное строение карбонильной группы. Гомологический ряд и номенклатура альдегидов. Виды изомерии. Физические и химические свойства: реакции окисления и восстановления. Муравьиный и уксусный альдегиды, Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Особенности строения кетонов. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон — важнейший представитель кетонов.
Применение альдегидов и кетонов.
Карбоновые кислоты
Электронное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия. Химические свойства: общие с неорганическими кислотами, специфические. Муравьиная и уксусная кислоты, их получение и применение. Особенности свойств муравьиной кислоты. Применение карбоновых кислот в быту и промышленности. Высшие кислоты (стеариновая, пальмитиновая). Представители высших непредельных карбоновых кислот (олеиновая, линолевая, акриловая). Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.
Понятие о синтетических моющих средствах (CMC) - их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Сложные эфиры. Жиры
Строение сложных эфиров. Реакция этерификации, ее обратимость, условия смещения равновесия.
Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Химические свойства, получение жиров. Нахождение жиров в природе, их биологическая роль.
Гидролиз сложных эфиров, жиров. Переработка и использование жиров в технике. Генетическая связь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ.
Углеводы
Классификация углеводов: на моносахариды и дисахариды, по числу атомов углерода. Глюкоза как представитель моносахаридов. Физические свойства, нахождение в природе. Строение и химические свойства глюкозы: взаимодействие с гидроксидом меди(II), реакции окисления, восстановления, брожения. Понятие о циклической форме углеводов. Применение глюкозы.
Фруктоза как изомер глюкозы. Особенности строения и химических свойств.
Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы.
Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз.
Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген.
Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных.
Демонстрации
11. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом.
12. Получение уксусно-этилового эфира.
13. Взаимодействие глицерина с натрием.
14. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.
15. Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью.
16. Гидролиз мыла.
17. Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия.
18. Образцы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов.
19. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.
20. Гидролиз сахарозы.
21. Гидролиз целлюлозы.
Лабораторные опыты
4. Окисление спирта в альдегид.
5. Растворение глицерина в воде.
6. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II).
7. Реакция «серебряного зеркала».
8. Доказательство непредельного характера жиров.
6. Растворимость ацетона в воде, ацетон как растворитель, отношение ацетона к окислителям.
7. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.
8. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
9. Отношение жиров к воде и органическим растворителям.
10. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ.
11. Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II).
12. Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала.
13. Ознакомление с образцами волокон.
Практические занятия
3. Получение и исследование свойств уксусной кислоты.
4.Синтез сложного эфира.
5. Углеводы.
Расчетные задачи
3. Вычисление выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного (повторение курса химии базовой школы).
4. Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего примеси (повторение курса базовой школы).
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (11ч)
Строение атома азота, валентные возможности и степени окисления азота в органических соединениях
Амины. Классификация аминов: первичные, вторичные, третичные. Строение и химические свойства аминов. Анилин, его строение, физические
и химические свойства и получение. Применение анилина. Понятие об анилиновых красителях.
Аминокислоты. Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение -аминокислот.
Белки. Классификация, строение. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Биологическая роль белков.
Гетероциклические соединения. Азотсодержащие гетероциклы. Понятие о пуриновых и пиримидиновых основаниях.
Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК. Биохимическая роль нуклеиновых кислот.
Демонстрации
22. Опыты с метиламином (или другим летучим амином): горение, щелочные свойства раствора, образование солей.
23. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
24. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой.
25. Окраска ткани анилиновым красителем.
Лабораторные опыты
14. Цветные реакции на белки.
Практические занятия
6. «Распознавание органических веществ по характерным реакциям»
Расчетные задачи
5. Решение комбинированных задач (с использованием понятий «массовая доля растворенного вещества», «избыток», «выход продукта реакции», «примеси»).
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (5 ч)
Классификация полимеров на биополимеры и технические полимеры. Общие понятия теории высокомолекулярных соединений (мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса). Строение ВМС - повторяющиеся звенья (мономер), цепи (линейная, разветвленная и сетчатая структура). Реакции образования полимеров: полимеризация и поликонденсация.
Важнейшие представители биополимеров: углеводы, белки, нуклеиновые кислоты.
Важнейшие представители технических полимеров. Термопластичные полимеры - полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат (органическое стекло) и др. Термореактивные полимеры: поливинилхлорид, фенолформальдегидные смолы.
Искусственные и синтетические волокна.
Демонстрации
26. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Проверка пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон на электрическую проводимость.
27. Сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров.
Лабораторные опыты
15. Исследование свойств термопластичных полимеров (полиэтилена, полистирола и др.): термопластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей, окислителей.
16. Обнаружение хлора в поливинилхлориде
17. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.
Практические занятия
7. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (6 ч)
Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.
Источники химической информации: учебные, научные и научно- популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 –х классов
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, свободный радикал, ион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения; углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определять валентность и степень окисления углерода в органических соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно-тематический план
Шаяхметовой Нурии Нурисламовны
Учителя химии на 2014-2015 учебный год
План составлен согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии
ФГУП. – М.: Просвещение,2007.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | |||||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | практич работ | Лабор., работ | Демонстрация | |||||
химия | 10А | 105 | 3 | 6 | 4 | 10 | 7 | 17 | 27 | О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев, Химия 10 класс профильный уровень. Москва Дрофа, 2014г. Рекомендовано МО и науки РФ |
Методическая тема на 2014 – 2015 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
«Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования». | «Современные подходы к реализации образовательного процесса в условиях освоения ФГОС, как фактор повышения качества образования в школе» | «Совершенствование форм, методов и технологий на уроках химии с целью повышения качества образования». |
Всего уроков -105 Контрольных работ - 6 Практических работ – 7 Лабораторных опытов - 17
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний (устный ответ)
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка выполнений тестовых заданий
Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей перерасчёта:
Число заданий в тесте | Оценки | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
5 | менее 3 | 3 | 4 | 5 |
6 | 3 и менее | 4 | 5 | 6 |
7 | 4 и менее | 5 | 6 | 7 |
8 | 5 и менее | 6 | 7 | 8 |
9 | 5 и менее | 6 | 7,8 | 9 |
10 | 6 и менее | 7 | 8 | 9,10 |
11 | 6 и менее | 7,8 | 9 | 10,11 |
12 | 7 и менее | 8 | 9,10 | 11,12 |
13 | 8 и менее | 9,10 | 11,12 | 13 |
14 | 9 и менее | 10,11 | 12,13 | 14 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11,12,13 | 14,15,16 |
18 | 11 и менее | 12,13 | 14,15,16 | 17,18 |
24 | 15 и менее | 16,17,18 | 19,20,21 | 22,23,24 |
30 | 19 и менее | 20,21,22,23 | 24,25,26,27 | 28,29,30 |
Проверка и оценка знаний и умений учащихся при выполнении тестовых заданий.
Выполнение тестовых заданий оценивается
- выполнение заданий на 85%-100%- «5»
- выполнение заданий на 75% и выше- «4»
- выполнение заданий на 66% и выше- «3»
- выполнение заданий менее 66%- «2»
График контрольных работ
№ п/п | Раздел | Тема | Даты проведения | |
план | факт | |||
1 | Основы теоретической химии | «Строение и классификация органических соединений». «Химические реакции в органической химии». | 14.10 | |
2 | Органическая химия | «Углеводороды» | 18.12 | |
3 | Органическая химия | «Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения». | 6.02 | |
4 | Органическая химия | «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры». | 3.03 | |
5 | Органическая химия | «Углеводы» | 20.03 | |
6 | Органическая химия | «Азотсодержащие органические соединения» | 28.04 | |
7 | Органическая химия | Промежуточная аттестация | 7.05 |
График практических работ
№ п/п | Раздел | Тема | Даты проведения | |
план | факт | |||
1 | Экспериментальные основы химии | 1. Определение качественного состава предельных углеводородов и их производных. | 24.10 | |
2 | Экспериментальные основы химии | 2. Получение этилена и исследование его свойств | 14.11 | |
3 | Экспериментальные основы химии | 3. Получение и исследование свойств уксусной кислоты. | 17.02 | |
4 | Экспериментальные основы химии | 4.Синтез сложного эфира. | 24.02 | |
5 | Экспериментальные основы химии | 5. Углеводы. | 21.03 | |
6 | Экспериментальные основы химии | 6. Распознавание органических веществ по характерным реакциям. | 23.04 | |
7 | Экспериментальные основы химии | 7. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств | 12.05 |
График лабораторных опытов
№ п/п | Раздел | Тема | Даты проведения | |
план | Факт | |||
1 | Органическая химия | изготовление моделей молекул углеводородов | 16.10 | |
2 | Органическая химия | Отношение каучука и резины к органическим растворителям. | 20.11 | |
3 | Органическая химия | ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки, коллекция | 11.12 | |
4 | Органическая химия | Окисление спирта в альдегид | 25.12 | |
5 | Органическая химия | растворение глицерина в воде | 13.01 | |
6 | Органическая химия | Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (11)» | 15.01 | |
7 | Органическая химия | Реакция «серебряного зеркала» | 27.01 | |
8 | Органическая химия | Доказательства непредельного характера жиров. | 12.02 | |
9 | Органическая химия | Омыление жиров | 20.02 | |
10 | Органическая химия | Сравнение свойств мыла и СМС. | 26.02 | |
11 | Органическая химия | Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) и оксидом серебра | 6.03 | |
12 | Органическая химия | Взаимодействие крахмала с иодом. | 13.03 | |
13 | Органическая химия | Ознакомление с образцами волокон. | 17.03 | |
14 | Органическая химия | Цветные реакции на белки | 14.04 | |
15 | Органическая химия | изучение свойств полиэтилена (термопластичность, горючесть) | 30.04 | |
16 | Органическая химия | обнаружение хлора в поливинилхлориде. | 1.05 | |
17 | Органическая химия | Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей. | 8.05 |
Литература
Данная программа реализуется в учебниках:
- О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю.Понамарев, Химия 10 профильный уровень Дрофа М. 2014.
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10, М. «Просвещение», 2008
Пособия для учащихся:
- А.М. Радецкий Дидактический материал 10-11 классы, Москва «Просвещение», 2011г.
- И.Г. Хомченко. Задачник по химии для поступающих в вузы.
- Кузнецова Н.Е. Задачник по химии. 11 класс. М. «Вентана-Граф», 2008
- Общая химия. И.Г. Хомченко М. «Новая волна. ОНИКС», 200
- Репетитор по химии. Под редакцией А.С. Егорова Ростов на Дону «Феникс», 2009
- Справочник школьника. А.С. Егоров
Дополнительная литература для учеников:
- Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии. М. «Просвещение»,2003.
- Кузьменко Н.Е, Еремин В., Попков В. Химия для старшеклассников и поступающих в вузы. М. «Дрофа»,2001
Литература для учителя:
- Кузьменко Н.Е, Еремин В., Попков В. Начала химии 1 часть. М. «Экзамен», 2007
- Кузьменко Н.Е, Еремин В., Попков В. Начала химии 2 часть. М. «Экзамен», 2007
Электронные ресурсы:
- Виртуальная лаборатория 8-11
- Электронное учебное пособие. Общая и неорганическая химия 10 – 11 классы
- Виртуальная школа. Уроки химии 10-11 классы
- 1С.Репититор. Химия. Для подготовки олимпиадам, экзаменам.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по химии О.С. Габриелян (11 класс профильный)
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования для 11 (профильный уровень) класса под руководством Э.Д. Днепрова и программы к...