Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11_klass_profilnyy.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО __________ Никонова Л. И. Протокол № ____ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ№1» г.Валуйки Белгородской области ___________ Гнитиева Е. В. «____»___________ 2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ№1» г. Валуйки Белгородской области __________ Будыкина С. А. Приказ № ____ от «___»_____________ 2012г. |
Рабочая программа
Баромыченко Валентины Фёдоровны
первая квалификационная категория
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
11 «В» класс
Профильный уровень
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, Авторской программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) Н.Д. Угринович, 2009 г., инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году.
Изучение информатики и информационных технологий в профильной классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- освоение ключевых компетенций.
Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux).
Авторская программа рассчитана на 140 часов. В связи с введением 34-часовой рабочей недели для учащихся 11 классов программа переработана на 136 часов.
УМК:
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов; в неделю – 4 часа.
Количество практических работ: 53.
Количество контрольных работ: 4.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные
Формы текущего контроля ЗУН (ов):
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практические и самостоятельные работы;
тестирование.
Формы итогового контроля ЗУН (ов):
контрольная работа;
зачет;
защита проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности,
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
принципы обеспечения информационной безопасности;
уметь:
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
проводить виртуальные эксперименты;
самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
выделять информационный аспект в деятельности человека;
выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Подготовка к ЕГЭ | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Раздел | Тема | 11 «В» |
1. | Повторение | Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики. Окружающий мир как иерархическая система. Повторение. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | с.9- 11, повторить ТБ. |
2. | Моделирование и формализация – 36 часов. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | КИМ А10 | п.1.1. |
3. | Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту. | 1 | п.1.2.1, КИМ А10 |
4. | Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №1. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic. Практическая работа №2. Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic. | 1 | п.1.2.2. |
5. | Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №3. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Turbo Delphi. Практическая работа №4. Проект «Диапазон углов» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.2.3. |
6. | Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №5. Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах. | 1 | п.1.2.4. |
7. | Графические и численные методы решения уравнений. | 1 | КИМ А1 | п.1.3.1, КИМ А1 |
8. | Приближённое решение уравнений на языках Visual Basic и Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №6. Проект «Приближённое решение уравнения» на языке Visual Basic. Практическая работа №7. Проект «Приближённое решение уравнения» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.3.21.3.3. |
9. | Приближённое решение уравнений в электронных таблицах. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №8. Проект «Приближённое решение уравнения» в электронных таблицах. | 1 | КИМ А10 | п.1.3.4, КИМ А10 |
10. | Вероятностные модели. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло. | 1 | п.1.4.1. |
11. | Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языках Visual Basic и Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №9. Проект «Метод Монте-Карло» на языке Visual Basic. Практическая работа №10. Проект «Метод Монте-Карло» на языке Turbo Delphi. | 1 | КИМ А1 | п.1.4.2-1.4.3, КИМ А1 |
12. | Информационные модели развития популяций. | 1 | п.1.5.1. |
13. | Компьютерные модели развития популяций на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №11. Проект «Численность популяций» на языках Visual Basic и Turbo Delphi. Практическая работа №12. «Численность популяций» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.5.2-1.5.3. |
14. | Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №13. «Численность популяций» в электронных таблицах. | 1 | КИМ А10 | п.1.5.4, КИМ А10 |
15. | Оптимизационное моделирование в экономике. Информационные оптимизационные модели. | 1 | КИМ В12 | п.1.6.1, КИМ В12 |
16. | Построение и исследование оптимизационной модели на языке Visual Basic и Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №14. Проект «Оптимизация раскроя» на языке Visual Basic. Практическая работа №15. Проект «Оптимизация раскроя» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.6.2-1.6.3. |
17. | Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №16. «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах. | 1 | КИМ А2-А3 | п.1.6.4, КИМ А2-А3 |
18. | Построение информационной модели распознавания химических волокон. | 1 | п.1.7.1. |
19. | Модель распознавания химических волокон на языке Visual Basic и Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №17. Проект «»Распознавание волокон» на языке Visual Basic. Практическая работа №18. Проект «»Распознавание волокон» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.7.2-1.7.3. |
20. | Модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера. | 1 | КИМ А11 | п.1.8.1, КИМ А11 |
21. | Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №19. Проект «Полусумматор» на языке Visual Basic. | 1 | п.1.8.2. |
22. | Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №20. Проект «Триггер» на языке Visual Basic. | 1 | п.1.8.2. |
23. | Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №21. Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi. | 1 | КИМ А14 | п.1.8.3, КИМ А14 |
24. | Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №22. Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi. | 1 | КИМ А14 | п.1.8.3, КИМ А14 |
25. | Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №23. «Таблицы истинности базовых логических операций» в электронных таблицах. | 1 | КИМ А10 | п.1.8.4, КИМ А10 |
26. | Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №24. Проект «Полусумматор» в электронных таблицах. | 1 | п.1.8.4.. |
27. | Информационные модели систем управления. | 1 | КИМ А18 | п.1.9.1, КИМ А18 |
28. | Модели систем управления на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №25. Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic. | 1 | п.1.9.2. |
29. | Модели систем управления на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №26. Проект «Управление с обратной связью» на языке Visual Basic. | 1 | п.1.9.2. |
30. | Модели систем управления на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №27. Проект автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Visual Basic. | 1 | КИМ А8 | п.1.9.2, КИМ А8 |
31. | Модели систем управления на языке Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №28. Проект «Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.9.3. |
32. | Модели систем управления на языке Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №29. Проект «Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.9.3. |
33. | Модели систем управления на языке Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №30. Проект автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Turbo Delphi. | 1 | КИМ А13 | п.1.9.3, КИМ А13 |
34. | Введение в теорию графов. | 1 | п.1.10.1. |
35. | Изучение графов на языке Visual Basic. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №31. Проект «Построение основного связного дерева графа» на языке Visual Basic. | 1 | п.1.10.2. |
36. | Изучение графов на языке Turbo Delphi. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №32. Проект «Построение основного связного дерева графа» на языке Turbo Delphi. | 1 | п.1.10.3, подготовиться к контрольной работе |
37. | Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация». | 1 |
38. | Информационные и коммуникационные технологии - 32 часа. | Основные типы приложений для создания документов. | 1 | п.2.1 |
39. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №33. «Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007». | 1 | с. 142. |
40. | Макет и верстка в настольных издательских системах. | 1 | п.2.1.1. |
41-42. | Параметры документа. | 2 | КИМ А15 | п.2.1.2, КИМ А15 |
43-44. | Текстовые блоки. | 2 | КИМ А15 | п.2.1.3, КИМ А15 |
45-46. | Блоки изображений. | 2 | п.2.1.4. |
47-48. | Блоки таблиц. | 2 | КИМ А17 | п.2.1.5, КИМ А15 |
49-50. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №34. «Создание плаката в Microsoft Word 2007» | 2 | с.153. |
51-52. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №35. «Создание плаката в OpenOffice.org Writer». | 2 | КИМ А16 | с.154, КИМ А16 |
53-54. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №36. «Создание плаката в настольной издательской системе Scribus». | 2 | с. 156. |
55-56. | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. | 2 | КИМ С1 | п. 2.1.6, КИМ С1 |
57-58. | Цветоделение в полиграфии. | 2 | п.2.1.7. |
59-60. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №37. «Цветоделение». | 2 | с. 164. |
61-62. | Компьютерные языковые словари. | 2 | КИМ С2 | п.2.2, КИМ С2 |
63-64. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №38. «Перевод с использованием компьютерных словарей». | 2 | с.166. |
65-66. | Системы оптического распознавания символов. | 2 | КИМ В11 | п.2.3, КИМ В11 |
67-68. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №39. «Оптическое распознавание документов в формате изображений». | 2 | подготовиться к контрольной работе. |
69. | Контрольная работа №2. Информационные и коммуникационные технологии. | 1 |
70. | Технология создания и обработки графической информации – 14 часов. | Базы данных. | 1 | КИМ В7 | п.3.1, КИМ В7 |
71. | Системы управления базами данных. | 1 | КИМ В7 | п.3.2, КИМ В7 |
72. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №40. «Создание реляционной базы данных». | 1 | КИМ В7 | с.182, КИМ В7 |
73. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №41. Редактирование системного реестра Windows. | 1 | КИМ В9 | с.185, КИМ В9 |
74. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №42. «Создание генеалогического древа семьи». | 1 | КИМ В9 | с.187, КИМ В9 |
75. | Использование формы для просмотра и редактирования записей. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №43. «создание формы для реляционной базы данных». | 1 | КИМ В9 | п.3.2.1, КИМ В9 |
76. | Отбор данных с помощью фильтров. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №44. «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных». | 1 | КИМ С3 | п.3.3.1, КИМ С3 |
77. | Отбор данных с помощью запросов. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №45. «Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных». | 1 | п.3.2.2. |
78. | Сортировка данных в реляционной СУБД. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №46. «Сортировка данных в реляционной СУБД». | 1 | п.3.3.3. |
79. | Печать данных с помощью отчётов. ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №47. «Подготовка отчётов». | 1 | КИМ В4 | п.3.3.4, КИМ В4, |
80. | Многотабличные базы данных. | 1 | п.3.4. |
81. | Связывание таблиц. | 1 | КИМ С1 | п.3.4.1, КИМ С1 |
82. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №48. «Многотабличные базы данных». | 1 | КИМ С1 | подготовиться к контрольной работе |
83. | Контрольная работа №3. Технология хранений, отбора и сортировки информации. | 1 |
84. | Технология создания и обработки графической информации – 10 часов. | Цветовой охват. | 1 | п.4.1. |
85. | Палитры RGB и CMY. | 1 | п.4.2. |
86. | Растровая и векторная графика. | 1 | п.4.3. |
87. | Растровая и векторная графика. | 1 | КИМ А1 | п.4.3. |
88. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №49. Растровая и векторная графика. | 1 | КИМ А2 | с.217. |
89. | Устройства ввода графической информации. | 1 | КИМ А3 | п.4.4. |
90. | Устройства вывода графической информации. | 1 | КИМ А4 | п.4.5, подготовиться к семинару |
91. | Семинар «Устройства ввода и вывода графической информации». | 1 | КИМ А4 |
92. | Системы управления цветом. | 1 | КИМ А5 | п.4.6. |
93. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №50. «Системы управления цветом а CorelDraw и Adobe Photoshop. | 1 | КИМ А6 | с.227. |
94. | Коммуникационные технологии – 12 часов. | Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. | 1 | КИМ А7 | п.5.1-5.1.1, КИМ А7 |
95. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №51. «IP-адрес в различных форматах». | 1 | КИМ А8 | с.232. |
96. | Доменная система имён. | 1 | КИМ А9 | п.5.1.2, КИМ А9 |
97. | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 | КИМ А10 | п.5.1.3, КИМ А10 |
98. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №52. «География» Интернета. | 1 | КИМ А11 | с.237. |
99. | Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы. | 1 | КИМ А12 | п.5.2-5.2.1, КИМ А12 |
100. | Создание интерактивных Web-страниц. | 1 | КИМ А13 | п.5.2.2. |
101-104. | ИНСТРУКТАЖ по ТБ. Практическая работа №53. «Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов». | 4 | КИМ А14 | с.241. |
105. | Контрольная работа №4. Коммуникационные технологии. | 1 | КИМ А18 | КИМ А18 |
106-108. | Информационное общество – 10 часов. | Право в Интернете. | 3 | КИМ В1 | п.6.1. |
109-111. | Этика в интернете. | 3 | КИМ В2 | п.6.2, КИМ В2 |
112-115. | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 4 | КИМ В3 | п.6.3. |
116-118. | Подготовка к ЕГЭ. | Подготовка к ЕГЭ. Информация. Кодирование информации. | 3 | с.258-262. |
119-121. | Подготовка к ЕГЭ. Устройство компьютера и программное обеспечение. | 3 | КИМ В5 | с.262-266. |
122-124. | Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование. | 3 | с.266-275. |
125-127. | Подготовка к ЕГЭ. Основы логики и логические основы компьютера. | 3 | КИМ В6 | с.276-279. |
128-130. | Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация. | 3 | КИМ В7 | с.279-280. |
131-133. | Подготовка к ЕГЭ. Информационные технологии. | 3 | КИМ В8 | с.281-288. |
134-136. | Подготовка к ЕГЭ. Коммуникационные технологии. | 3 | КИМ В9 | с.288-290. |
Всего: 136 часов. |
Содержание программы учебного предмета
Информация и информационные процессы Системы | Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь. | знать/понимать Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; уметь строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); проводить виртуальные эксперименты; самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; | Учебник 11-го класса Введение. Окружающий мир как иерархическая система. (Повторение) |
Информация и информационные процессы Модели и моделирование | Модель в деятельности человека Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели | Учебник 11-го Глава 1. Построение и исследование информационных моделей Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Построение и исследование физических моделей Приближенное решение уравнений Вероятностные модели Биологические модели развития популяций Оптимизационное моделирование в экономике Модель системы распознавания химических волокон Модели логических устройств Информационные модели управления объектами Графы и их исследования с использованием языков объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Turbo Delphi | Проект «Бросание мячика о стенку» Проект «Система координат» Проект «Диапазон углов» Проект «Приближенное решение уравнений» Проект «Метод Монте-Карло» Проект «Численность популяций» Проект «Оптимизация раскроя» Проект «распознавание волокон» Проект «Триггер» Проект «полусумматор» Проект «Управление с обратной связью» Проект «Автоматическое управление с обратной связью» Проект «Управление без обратной связи» Проект «Построение остовного связного дерева графа» |
Примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе: физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы. |
Телекоммуникационные технологии | Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Инструменты создания информационных объектов для Интер-нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | знать/понимать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; нормы информационной этики и права, информационной безопасности, назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; уметь оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; | Учебник 11-го класса Глава 5. Коммуникационные технологии 5.1. Глобальная компьютерная сеть Интернет 5.2. Интерактивные формы на Web-страницах | Практическая работа 5.1. + задания из Практикума |
Технологии создания и обработки текстовой информации | Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; | Учебник 11-го класса Глава 2. Технологии создания и обработки текстовой информации 2.1 Основные типы приложений для создания документов 2.2 Компьютерные языковые словари 2.3 Системы оптического распознавания символов | Практические работы 2.1 – 2.7 |
Технологии поиска и хранения информации | Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цитирования источников информации. | знать/понимать назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; уметь оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; | Учебник 11-го класса Глава 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации 3.1. Базы данных 3.2. Системы управления базами данных 3.3. Поиск и сортировка в базе данных 3.4. Многотабличные базы данных | Практические работы 3.1 – 3.7 |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. вод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; | Учебник 11-го класса Глава 4. Технология создания и обработки графической информации 4.1. Цветовой охват 4.2. Палитра RGB и CMY 4.3. Растровая и векторная графика 4.4. Устройства ввода графической информации 4.5. Устройства вывода информации 4.6. Системы управления цветом | Практические работы 4.1. - 4.2. |
Обработка числовой информации | Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию. | уметь проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; | Учебник 11 класса. Глава 1. Построение и исследование информационных моделей 1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах 1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах 1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах 1.6.4. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах 1.8.4. Модели логических устройств в электронных таблицах | Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах. Проект «Приближенное решение уравнения» в электронных таблицах Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах Проект «Полусумматор» в электронных таблицах |
Информационная деятельность человека | Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. | знать/понимать назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; принципы обеспечения информационной безопасности. уметь выделять информационный аспект в деятельности человека; выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. | Учебник 10-го класса Глава 2 2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике 2.1.1. Информация в физике 2.1.2. Информация в биологии 2.1.3. Информация в общественных науках 2.1.4.Информация в кибернетике |
Технологии управления, планирования и организации деятельности | Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования | Учебник 11 класса. Глава 1. 1.9. Информационные модели управления объектами 1.9.1. Информационные модели систем управления | Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Visual Basic Проект «Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi |
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, зачет, тестирование, доклады, работа по карточкам, защита проекта.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Дополнительная литература и источники:
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А. Ф. Чернов и др. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. Угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С. Е. Щикот и др. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2003 г.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина
Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. (автор УМК Н.Д. Угринович)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательс...
Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования
Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...
Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования
Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс. Профильный уровень.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...