Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа по химии
10 класс (базовый уровень)
Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,
учитель химии
высшей квалификационной категории
УМК для реализации рабочей учебной программы.
Авторской программе соответствует учебник: Габриелян О.С. «Химия» 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по химии 10 класс | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
средняя общеобразовательная школа № 527
Невского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
МО естественно-научного цикла Зам. Директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 527
Протокол № 1 ___________ /Л.В.Дудина/ _________/И.Ю.Иванова/
от «27»августа 2013 г «___» августа 20___г. Приказ №___________
от « __»_____ 20 __ г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
10 КЛАСС
Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,
учитель химии
высшей квалификационной категории
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии 10 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);
- Федерального базисного учебного плана;
- Учебного плана ОУ;
- Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
- Закона РФ « Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996г № 12-ФЗ (с изменениями на 28.09.2010г)
- Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2013г.)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Структура документа.
Программа включает разделы:
*пояснительную записку;
*основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса;
* требования к уровню подготовки учащихся (выпускников);
*критерии оценивания учащихся;
*краткую характеристику классного коллектива
*примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.
*перечень учебно-методического обеспечения.
Статус учебной программы.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Данная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами обществознания.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Данная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом ипользован собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Общая характеристика учебного предмета.
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения м веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии весь материал структурирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.
Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.
Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работ
Место предмета в базисном учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов в X классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2 часа, практических работ – 2 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Основными целями и задачами данного учебного курса являются:
- сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
- обеспечить у учащихся понимание важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;
- научить применять уже имеющиеся знания по химии в новой ситуации: применительно к изучению органической химии;
- научить применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
1. Познавательные.
- умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;
- умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;
- умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;
- умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;
- умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
2. Информационно-коммуникативные.
- поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;
- извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;
- умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;
- умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
- использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений.
3. Рефлексивные.
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;
- владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;
- оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, валентность, степень окисления, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, строение и химические свойства изученных органических соединений;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Соблюдать правила:
- ТБ в кабинете при обращении с реактивами и посудой;
- личного поведения;
- оказания первой помощи.
Формы и методы, технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же методов современных образовательных технологий. С использованием следующих форм работы, таких как лекция, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решение задач, работа с книгой. Методов: проблемный метод, проектный метод, развивающее обучение, информационно-комуникативные методы, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частичнопоисковый, или эвристический, метод; исследовательский метод.
В реализации данной программы используются следующие средства:
- учебно-лабораторное оборудование;
- учебно-производственное оборудование;
- дидактическая техника;
- учебно-наглядные пособия;
- технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
- компьютерный класс;
- организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.)
Контроль за уровнем ЗУН представляет проведение практических работ, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.
Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.
Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.
Дополнительный список соответствует рекомендуемым автором учебной программы.
Критерии оценивания уровня подготовки учащихся.
В соответствии с требованиями стандарта по химии и выбранных из федерального списка учебников учитель химии во время проверки и контроля знаний по предмету может ориентироваться на следующие уровни.
Первый уровень - репродуктивный. Выполнение учащимися заданий этого уровня опирается в основном на память. Достижение этого уровня предполагает у учащихся:
- знание названий отдельных химических элементов, веществ и реакций;
- умение устно или письменно описывать химические факты, понятия или явления (реакции);
- понимание роли, значения или применения отдельных химических веществ или реакций;
- применение химической символики - химических знаков, формул и уравнений;
- знание некоторых используемых в химии приборов, умение собирать простейшие из них и использовать при выполнении химического эксперимента.
Для проверки знаний и умений, соответствующих первому уровню, используется репродуктивный вид заданий, предполагающий воспроизведение учащимися отдельных знаний и умений. Проверка первого уровня знаний легко осуществляется формами автоматизированного учета.
Второй уровень - продуктивный. Достижение этого уровня предполагает у учащихся:
- понимание формулировок важнейших химических понятий, законов, теорий и применение их в аналогичных ситуациях;
- умение устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами химических веществ;
- умение проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- умение самостоятельно проводить химический эксперимент по инструкции учебника или по указанию учителя и фиксировать его результаты.
Для проверки умения применять эти знания в учебной практике используются задания, выполнение которых возможно не только на основе памяти, но и на основе осмысления. Поэтому наряду с психологической операцией воспроизведения широко используются узнавание и явление переноса. Для выполнения таких заданий требуется более напряженная мыслительная деятельность учащихся, чем при выполнении заданий на первом уровне.
Третий уровень - творческий. Достижение этого уровня предполагает у учащихся:
- умение прогнозировать свойства химических веществ на основе знания об их составе и строении и, наоборот, предполагать строение веществ на основе их свойств;
- понимание факторов, позволяющих управлять химическими реакциями (скоростью, направлением, выходом продукта);
- умение проектировать, осуществлять химический эксперимент, а также фиксировать и анализировать его результаты;
- умение ориентироваться в потоке химической информации, определять источники необходимой информации, получать ее, анализировать, делать выводы на ее основе и представлять в соответствующей форме;
- умение осознавать вклад химии в формирование целостной естественно-научной картины мира.
Для проверки знаний, соответствующих третьему уровню, и умения применять их в учебной практике используется рефлективный вид заданий, выполнение которых опирается на репродуктивные знания, но требует глубокого осмысления, владения логическими приемами умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение, абстрагирование, классификация)
Оценка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1":
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. не делает выводов и обобщений.
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2) полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. не приступал к выполнению работы;
2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
Оценка умений проводить наблюдения.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
3) допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;
3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "1" ставится, если ученик:
Не владеет умением проводить наблюдение.
Краткая характеристика класса
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено число часов на изучение тем:
- № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8;
- № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов
вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.
2. Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5
вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел
отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 3 часов вместо 4, гак как эта
тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в
Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 исключена практическая работа«Отношение пластмасс и волокон к горению», которая может быть выполнена как домашняя практическая работа.
3. Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные
опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как
авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной
технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий,
передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные
технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей,
возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических,
самостоятельных и контрольных работ.
О.С.Габриелян «Химия» 10 (базовый уровень)- рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 9-е издание, стереотипнное – М.: Дрофа, 2013.
Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа, учебник для учащихся и рабочая тетрадь.
Основное содержание
Допущено Министерством образования и науки РФ
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Химия» для 7 – 11 кл., автор О.С. Габриелян
Введение (1 час).
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Демонстрации
Коллекция органических веществ и изделий из них
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)
Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации
Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации
Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде
Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия.
Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность.
Получение и свойства ацетилена.
Коллекция «Нефть и продукты ее переработки».
Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
Демонстрации
Окисление этанола в альдегид.
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
Качественные реакции на фенол.
Реакция «серебряного зеркала».
Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П).
Коллекция эфирных масел.
Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Демонстрации
Реакция анилина с бромной водой и соляной кислотой.
Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Превращения: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (П);
этанол → этаналь → этановая кислота
Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Тема 5. Биологически активные органические соединения (3 часа)
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.
Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации
Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля.
Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой.
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (3 часа)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
Распределение учебного времени освоения
основного содержания (35 часов) Примерной программы
по разделам обучения (10 кл.)
Тема | Колич. часов | Практич. работы | Контр. Работы |
Введение. | 1 | - | - |
Тема № 1. Строение органических соединений. | 2 | - | - |
Тема № 2.Углеводороды. | 10 | - | 1 |
Тема № 3.Кислородосодержащие органические соединения. | 11 | - | 1 |
Тема №4. Азотосодержащие органические соединения. | 5 | 1 | 1 |
Тема № 5. Биологически активные вещества. | 3 | - | - |
Тема№6. Искусственные и синтетические органические соединения. | 3 | 1 | - |
Итого: | 35 | 2 | 3 |
Календарно – тематическое планирование
Дата(неделя) | Дата фактическая | № урока по плану | № урока по плану | Тема урока | Тип урока. Виды учебной деятельности. .Применяемые технологии. | Использование ИКТ и ЭОР | Элементы содержания | Виды и формы контроля | *Домашнее задание | Эксперимент | ||
Введение (1 час). | ||||||||||||
4.09 | 1 | 1 | Предмет органической химии | урок –лекция изучения и первичного закрепления нового материала. | Интерактивная доска | Входящий контроль | §1, упр1-6 | Д. Коллекция органических веществ и изделий из них. | ||||
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа) | ||||||||||||
11.09 | 2 | 1 | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | урок –лекция изучения и первичного закрепления нового материала | CD «Электронные уроки и тесты» | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Значение теории органических соединений | выборочный текущий устный опрос тематический | §2, упр 1,2,6,7 | Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | |||
18.09 | 3 | 2 | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | комбинированный урокурок –лекция изучения и первичного закрепления нового материала. | Интерактивная доска | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Значение теории органических соединений | тест | §2, упр 3-5, 8-10, сообщение | ||||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов) | ||||||||||||
25.10 | 4 | 1 | Природный газ. Строение алканов. Гомологи и изомеры алканов, номенклатура. | комбинированный урок опережающее задание | Интерактивная доска | Углеводороды: алканы. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Строение алканов. Номенклатура и изомерия | текущий | §3, упр1-8 | ||||
2.10 | 5 | 2 | Получение, свойства и применение алканов. | комбинированный урок | Интерактивная доска CD «Электронные уроки и тесты» | Химические свойства основных классов органических соединений. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. | текущий тест | §3 , упр 9-12, тетр. | Д. Горение метана, отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде. | |||
9.10 | 6 | 3 | Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов, номенклатура. | урок –лекция изучения и первичного закрепления нового материала | Интерактивная доска CD «Электронные уроки и тесты» | Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. | выборочный, текущий | §4, упр1,2,7 тетр. | ||||
16.10 | 7 | 4 | Получение, свойства и применение алкенов. | комбинированный урок | CD «Электронные уроки и тесты» | Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Полимеризации. Применение алкенов и их производных. | массовый, тематический самостоятельная работа | §4, упр 3-6, 8,9, тетр | Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия. | |||
23.10 | 8 | 5 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | комбинированный урок | CD «Электронные уроки и тесты» | Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, свойства. Получение диенов Исследования С. В. Лебедева. Химические свойства. Натуральный и синтетический каучук. Резина. Каучуковая промышленность. | текущий | § 5, упр 1-5, тетр | Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность. . | |||
30.10 | 9 | 6 | Ацетилен и его гомологи. | комбинированный урок | Интерактивная доска CD «Электронные уроки и тесты» | Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных. | тематический Тест | § 6, упр 1-11, тетр | Д. Получение и свойства ацетилена. . | |||
10 | 7 | Бензол – представитель ароматических углеводородов. Строение, получение, свойства, применение. | комбинированный урок | CD «Электронные уроки и тесты» | Строение аренов. Номенклатура, изомерия, физические свойства бензола и его гомологов. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов | текущий | §7, упр 1-5, тетр, сообщения | Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. | ||||
13.11 | 11 | 8 | Нефть и способы ее переработки. | урок-семинар опережающее задание | Нефть, её физические свойства, способы разделения её на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг. | тематический оценка выступлений учащихся | §10, упр 1-,9, тетр | Д. Коллекция «Нефть и продукты ее переработки».
| ||||
20.11 | 12 | 9 | Систематизация и обобщение знаний по теме 2. | Работа в группах | Углеводороды. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические свойства основных классов органических соединений. | текущий
решение задач и упражнений. | Зад. в тетр. | |||||
27.11 | 13 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники» | Контрольная работа | Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений. Углеводороды: алканы, алкены, алкины, арены | контрольная работа | ||||||
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов) | ||||||||||||
4.12 | 14 | 1 | Единство химической организации живых организмов. Строение молекул, изомерия, номенклатура спиртов. | урок –лекция изучения и первичного закрепления нового материала | CD «Электронные уроки и тесты» | Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Водородная связь. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. | текущий | § 9, упр.1-8, тетр | ||||
11.12 | 15 | 2 | Химические свойства спиртов и их применение. | комбинированный урок | Интерактивная доска | Химические свойства этанола. Внутримолекулярная дегидратация Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этанола и глицерина на основе их свойств Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | массовый, тематический Самостоятельная работа | § 9, упр.9-14, тетр | Д. Окисление этанола в альдегид. ЛР6. Свойства этилового спирта. ЛР7. Свойства глицерина. | |||
18.12 | 16 | 3 | Фенолы. Свойства фенола и его применение. | комбинированный урок | Интерактивная доска CD «Электронные уроки и тесты» | Строение молекулы фенола. Классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенолов. Химические свойства. Реакция поликонденсации. Применение фенола на основе свойств. Получение фенолов. | текущий | § 10, упр.1-6, тетр | Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»; Д. Качественные реакции на фенол. | |||
25.12 | 17 | 4 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | комбинированный урок | Интерактивная доска CD «Электронные уроки и тесты» | Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов. | тематический Тест | § 11, упр.1-7, тетр | Д. Реакция «серебряного зеркала»; Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П). | |||
10.01 | 18 | 5 | Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | комбинированный урок | CD «Электронные уроки и тесты» | Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение. | текущий | § 12, упр.1-5,7,8 тетр | ЛР8. Свойства уксусной кислоты. | |||
17.01 | 19 | 6 | Генетическая связь спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | урок-семинар | Генетическая связь спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | тематический Самостоятельная работа | § 9-12, упр.6,9-10, тетр, сообщения | |||||
24.01 | 20 | 7 | Сложные эфиры. Жиры. | урок –лекция изучения и первичного закрепления нового материала | CD «Электронные уроки и тесты» | Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах. | текущий | § 13, упр.1-12, тетр | Д. Коллекция эфирных масел. ЛР9. Свойства жиров. | |||
31.01 | 21 | 8 | Углеводы. Глюкоза. | Комбинированный урок | CD «Электронные уроки и тесты» | Единство химической организации живых организмов. Углеводы, их классификация. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы. | текущий фронтальный | § 14, упр.1-9, тетр | ЛР10. Свойства глюкозы. | |||
7.02 | 22 | 9 | Крахмал и целлюлоза. | комбинированный урок | CD «Электронные уроки и тесты» | Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Сахароза – важнейший дисахарид. Реакции поликонденсации. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. | тематический Тест | § 15, упр.1-7, тетр | ЛР11. Свойства крахмала. | |||
14.02 | 23 | 10 | Систематизация и обобщение знаний по теме 3. | Работа в группах | Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. | текущий
решение задач и упражнений. | § 9-15, тетр | |||||
21.02 | 24 | 11 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | Контрольная работа | Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. | тематический Контрольная работа | ||||||
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов) | ||||||||||||
28.02 | 25 | 1 | Амины. Анилин как органическое основание. | урок –лекция изучения и первичного закрепления нового материала | Интерактивная доска CD «Электронные уроки и тесты» | Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства | текущий | § 16, упр.1-8, тетр | Д. Реакция анилина с бромной водой и соляной кислотой. | |||
7.03 | 26 | 2 | Аминокислоты. | комбинированный урок | Интерактивная доска CD «Электронные уроки и тесты» | Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие | текущий
| § 17, упр.1-5,10 тетр | ||||
14.03 | 27 | 3 | Белки. | Урок-лекция | CD «Электронные уроки и тесты» | Понятие о белках: их строении, химических и биологических свойствах. Пептидная связь и полипептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. | текущий решение задач и упражнений. | §179, упр.6-9,11, тетр | Д. Горение птичьего пера и шерстяной нити. ЛР12. Свойства белков. | |||
21.03 | 28 | 4 | Генетическая связь между классами органических соединений. | комбинированный урок | Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | тематический Т | Тетр. | Д. Превращения: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (П); этанол → этаналь → этановая кислота. | ||||
04.04 | 29 | 5 | Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | Практическая работа | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений. | массовый, тематический письменное оформление работы | сообщения | ПР | ||||
Тема 5. Биологически активные органические соединения (3 часа) | ||||||||||||
11.04 | 30 | 1 | Ферменты. | урок-семинар опережающее задание | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | тематический оценка выступлений учащихся | §1 9, упр.1-8, тетр, сообщения | Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля. | ||||
18.04 | 31 | 2 | Витамины, гормоны, лекарства. | урок-семинар опережающее задание | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | тематический оценка выступлений учащихся | § 20, упр.1-11, тетр | Д. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. | ||||
25.04 | 32 | 3 | Биологически активные органические соединения | урок-семинар | текущий | Тетр. | ||||||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (3 часа) | ||||||||||||
16.05 | 33 | 1 | Искусственные и синтетические полимеры. | комбинированный урок опережающее задание | CD «Электронные уроки и тесты» | Классификация ВМС. Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон. | текущий устный опрос | §21, 22 упр.1-7, тетр | ЛР13. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков. | |||
23.05 | 34 | 2 | Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон. | Практическая работа | Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Распознавание пластмасс и волокон. | массовый, тематический письменное оформление работы | ПР | |||||
30.05 | 35 | 3 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | Работа в группах | Химические свойства основных классов органических соединений. | тематический тест |
* - домашние задания могут иметь изменения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
УМК
Компьютер
Internet
М/М-проектор
Интерактивная доска
Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:
- Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);
- Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 9-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2010г.).
- Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
- Химия. 10 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2009г.
- Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 10 классе.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009г.
Дополнительная литература:
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
- Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
- Программа О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: «Дрофа», 2010г
- Б.В.Воловик, Е.Д.Крутецкая «Органическая химия, упражнения и задачи», Спб.: Изв-во А.Кардакова,2004
- Занимательные опыты по химии» , В.Н.Алексинский — М. «Просвещение»,1995
- Н.Н.Гара,М.В.Зуева «Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 класс», М.:Дрофа,2000
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
- Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
- «Химия и повседневная жизнь человека», Г.В.Пичугина — М.:Дрофа,2006
- В.В.Сорокин, Э.Г.Злотников «Тесты по химии», М.:Просвещение,1997
- «Я иду на урок химии», М.: «Первое сентября»,2002
- С.В.Бочарова «Занимательные материалы по химии. 10 класс» - М.:Корифей,2007
- Н.В.Ширшина «Проектная деятелность уащихся» - В.:Учитель, 2008
14. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы./ И.Г. Хомченко.- М.: ООО «Издательство новая Волна», 2004.
15.Тесты по химии: 10 кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. « Химия, 10 класс» / М.А. Рябов, Е.Ю. Невская, Р.В. Линко – М.: Экзамен , 2006.
16.Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов- М.: Дрофа, 2005.
17.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 10 класс. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10». — М.: Дрофа, 2011г.
- Мультимедийное пособие «Органическая химия 10-11 класс» (1С Образовательная коллекция)
- Мультимедийное пособие «Углерод и его соединения. Углеводороды», (Электронные уроки и тесты)
- Мультимедийное пособие «Производные углеводородов», (Электронные уроки и тесты)
- Мультимедийное пособие «Химия для всех XXI, Химические опыты со взрывами и без», (1С Образовательная коллекция)
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
- http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
- http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- . http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования
- 20. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Дополнительная литература:
Энциклопедический словарь юного химика.
Дидактический материал.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
1.Специализированный класс химии (лаборантская, вытяжной шкаф, специализированные столы, немеловая доска).
2.Стенды:
-«Периодическая система Д.И. Менделеева»
-«Таблица растворимости»
-«Техника безопасности»
-Набор портретов ученых-химиков
3. Химическое оборудование и реактивы.
4. Противопожарная сигнализация.
5. Интерактивное оборудование компьютерного класса
6. интернет ресурсы
7. CD диски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по химии(базовый уровень) 11 класс к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии11 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииОсновными целями и задачами данного учебного курса являют...
Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.
Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на прохождение курса в объёме 68 часов (2ч в неделю)...
Рабочая программа по химии 8 кл. к учебнику О. С. Габриеляна
Рабочая программа по химии 8 кл. составлена в соответствии с ФГОС (2010) на основе авторской программы О.С. Габриеляна,А.В. Купцовой М. Дрофа 2014...