Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.
рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на прохождение курса в объёме 68 часов (2ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._progr_him9.docx | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основании Примерной учебной программы основного общего образования по химии и авторской программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна.
Программа курса построена на концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, что она позволяет сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение учащихся 9 класса максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения (8 класс), что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов в 9 классе.
Цель : изучение состава, строения, свойств химических элементов- представителей отдельных групп главных подгрупп периодической системы элементов Д.И.Менделеева, их соединений и применения.
Задачи:
-реализация единства веществ природы, их генетической связи;
-установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;
-формирование основных понятий курса химии 9 класса;
-развитие предметных умений и навыков;
-формирование специальных предметных умений и навыков работы с веществами;
-практическая направленность обучения.
Место курса химии в базисном учебном плане:
В соответствии с базисным учебным(образовательным)планом, данный курс химии является пропедевтическим Авторская программа по химии в 9 классе О.С.Габриеляна рассчитана, в соответствии с учебным планом школы, на 68 часов и изучается 2 часа в неделю. Содержание курса химии в основной школе является базой для изучения общих химических закономерностей, химических теорий, законов, гипотез.
1
Общая характеристика курса химии:
Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.
Курс включает в себя основы общей и неорганической химии, а также краткие сведения об органических веществах. В программе названы основные разделы курса, для каждого из них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов, химический эксперимент (демонстрации, лабораторные опыты, практические работы, объекты учебных экскурсий). Химический эксперимент в процессе обучения сочетается со средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными. Решению задач, воспитания у учащихся интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении химии служат разнообразные методы и организационные формы.
При изучении курса целесообразно использовать исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются противоречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-7 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Программа реализует концентрический принцип обучения через развитие фундаментальных понятий, изучение закономерностей и овладение навыками практической работы. В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов). Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному общению с веществами в быту и на производстве. Практические работы объединены в два практикума (3+3 работы), которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности..
2
По темам: «Металлы», «Неметаллы», «Органические соединения» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» предусмотрены контрольные работы Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Планируемые результаты изучения химии в 9 классе:
Личностные:
-сознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; -постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; -оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
-оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
-формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
2
Предметные результаты:
-осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
-рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
-использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
-объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
-овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
-умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Формы контроля:
контрольная работа;
электронная практическая работа;
тестирование;
самостоятельная работы.
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА. РАЗДЕЛ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ДАТА ПЛАН ФАКТ | ||
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАР-КА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. | 6ч. | |||||
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. | 1 | П.1 выучить определения. | |||
2 | Характеристика хим. элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | П.2. Рис. №3 | |||
3 | Периодический закон и Периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. | 1 | П.3№1-5 | |||
4 | Химическая организация природы. | 1 | П.4 Просмотр фильма. | |||
5 | Химические реакции. Скорость хим.реакции. Катализаторы и катализ. | 1 | П.5 Стр.35. изгот. карточки. | |||
6 | Контрольная работа №1. Тема: Химические реакции. | 1 | П.6 Работа по таблице в учебнике. | |||
РАЗДЕЛ 2. МЕТАЛЛЫ. | 12ч. | |||||
7 | Век медный, бронзовый. железный. | 1 | П.7. Выуч. строение и зарисовать. | |||
8 | Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. | 1 | П.8 №1-6 вып. | |||
9 | Физмческие свойства металлов. | 1 | П.9Стр.53-59. Выполнить №1-6. | |||
10 | Сплавы. | 1 | П.10.Выуч. определения. №1-4. Вып. | |||
11 | Химические свойства металлов. | 1 | П.11.Выуч. определения. №1-5 | |||
12 | Получение металлов. | 1 | П.12 Стр.70-73. №2 б.стр.77 письменно. | |||
13 | Коррозия металлов. | 1 | П.13. выуч определ. №1-4.. | |||
14 | Щелочные металлы. | 1. | ||||
15 | Берилий ,магний и щелочноземельные металлы. | 1 | ||||
19 | Алюминий. | 1 | П.14 стр.81-82. Стр.83-85. | |||
20 | Железо. | 1 | П.15 Раб. по рис. | |||
21 | Контрольная работа№2. Тема: Металлы , их свойства. | 1 | П.16 .№1-2. №3-4 Выуч. определения и формулы. | |||
| РАЗДЕЛ 3. НЕМЕТАЛЛЫ. | |||||
22 | Неметаллы: атомы и простые вещества. | 1 | Повтор. П.15-17. | |||
23 | Кислород. Озон, воздух.. | 1 | П.18 Стр.132-135. | |||
24-25 | Водород. | 2 | П.19стр.136-138. 139-143. №4 | |||
26 | Вода. | 1 | П.20 Стр.143-148 №1-4 | |||
27 | Химические свойства воды. | 1 | П.20 Выуч. определения.Стр.149-152. № 5-8. | |||
.28-29 | Вода в жизни человека. Запасы пресной воды в природе. | 2 | П.21. Стр. 159№1-9 подг. презентацию. | |||
30 | Контрольная работа №3. Тема: Неметаллы , их свойства. | 2 | . Стр. 159 №1-9 отв. на вопр. | |||
31-32 | Галогены,их свойства. | 2 | П. 22.Стр. 159-162; Стр.1163167 отв. на вопр.№1-7 | |||
33 | Соединения галогенов. | 1 | П.23 №1-3 | |||
40-41 | Получение , биологическое значение и применение их соединений. | 2 | П.24 Отв. на вопр. Стр.173-176; 177-180. | |||
42 | Контрольное тестирование №4. Тема: Галогены. | 1 | Повтор. П.22-24. | |||
43-44 | Кислород.. | 1 | П.25 Отв. на вопр. №1-4; №4-8 | |||
45 | Сера. | 1 | П.26 Отв. на вопр. | |||
4647 | Соединения серы. | 2 | П.27 Вып.№1-2 | |||
48 | Азот | 1 | П.28 Вып. №2 | |||
46 | Аммиак. | 1 | П.29 №2-3 | |||
47 | Контрольная работа№5. Тема: Общая хар-ка галогенов. | 1 | повт. П.25-29 | |||
48 | Соли аммония | 1 | П.30.№1-5.; №2-вып. письменно. | |||
49 | Кислородные соединения азота. | 1 | . П.31 №2-4 | |||
50 | Фосфор и его соединения. | 1 | П.32 №1-4 вып | |||
51 | Углерод. Круговорот углерода в природе. | 1 | .П.33 №1-8 | |||
52-53 | Кислородные соединения углерода. | 1 | .П.34 знать реакции. | |||
54 | Контрольная работа №6. Тема: Кислородные соединения. | 1 | Повторить П.30-34. | |||
55-56 | Кремний и его соединения. | 1 | П.35. №1-3 вып. | |||
57 | .Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома. | 1 | П.36. Отв. на вопр. №2 – письменно. | |||
58-59 | Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества | 1 | П.37 Выуч. положения. | |||
60-61 | Классификация химических реакций. Скорость хим. реакции. | 1 | .П.38 №1.вып. Отв. на вопр. | |||
62-63 | Диссоциация электролитов. Ионные уравнения. | 2 | П.39 №2 №3вып. | |||
64 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | П.40. №1-3 вып. | |||
65 | Неорганические вещества и их классификация. | 1 | П.41. №3 вып. | |||
66 | Химические свойства неорганических веществ. | 1 | П.42 Отв. на вопр. параграфа. | |||
67 | Итоговая контрольная работа№7. | 1 | П.40-42 №1-2 | |||
68 | Обобщение изученного курса. |
| ||||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны
знать:
-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
называть: -химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
-характеризовать: -химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: -состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: -формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И .Менделеева; уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-соблюдать технику безопасности при работе с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации
.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 9
Учитель : Лаушкина Татьяна Анатольевна.
Количество часов :68
В неделю: 2
Лабораторных работ:4
Практических работ: 5
Учебник ХИМИЯ 9 класс, Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2012.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (6 часов)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
ТЕМА 1 Металлы (16ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Региональный компонент:Соединения натрия и калия в природе Архангельской области. Поваренная соль (в области. История солеварения на Севере. Характеристика жесткости природных вод области.Северо-Онежское месторождение бокситов. Железоделательное поизводство на Севере.
ТЕМА 2 Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений (1 ч)
1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
ТЕМА 3 Неметаллы (22ч)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Региональный компонент: Соляные растворы и источники хлоридно-натриевых минеральных вод области. Алмазы Архангельской области. Экологические последствия разработки, комплекс мер экологической защиты. Карбонаты в природе Архангельской области. Силикатная промышленность и её отрасли Архангельской области.
ТЕМА 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений (2ч)
4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.
ТЕМА 5 Органические соединения (10 ч)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Контрольная работа №3 по теме: « Органические вещества»
Региональный компонент: Природный газ и нефть как смесь веществ и полезные ископаемые области. Этиловый спирт как продукт гидролизного производства Архангельской области.
ТЕМА 6 Практикум №3 Изготовление моделей углеводородов.(1ч)
ТЕМА №7 Химия и жизнь (10ч)
Обобщение знаний по химии за курс основной школы Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по химии: предметная линия учебников О.С. Габриеляна (9 класс 2 ч. В неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа-ФГОС-химия 8-9 УМК О.С,Габриеляна
Рабочая программа- ФГОС, 8-9 класс УМК О.С.Габриеляна, календарно-тематическое планирование 2часа в неделю в 8 и 9 классах. УМК О.С.Габриеляна входит в федеральный перечень учебников....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...