Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии на тему
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по химии 8-11 | 553.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по химии для 10 класса
(базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 10» О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа» 2004г; тематического планирования учебного материала по органической химии (1час в неделю, общее число часов по курсу – 34),соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2005г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Программа используется без изменений её содержания, но с уменьшением практических работ до трёх в соответствии с рекомендациями автора. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10».
- Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С. Габриелян.-М.: Дрофа.- 304с.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений. –М.: Дрофа,2003.- 400с.
- Химия.10класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2003.-128с.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя.- М.: Дрофа,2004.- 480с.
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС.
1час в неделю; всего 34ч.
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | ВСЕГО ЧАСОВ | ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
Введение | 2 | ||
1. Строение и классификация органических соединений.. Химические реакции в органической химии. | 4 | Контрольная работа№1 Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. | |
2. Углеводороды. | 11 | №1.Качественный анализ органических соединений. | Контрольная работа №2 Углеводороды. |
3. Кислородсодержащие соединения. | 9 | №2.Спирты. | Контрольная работа №3 Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны |
4. Азотсодержащие соединения. Полимеры. | 5 | №3. Распознание пластмасс и волокон. | |
5. Химия и жизнь | 3 | Итоговая контрольная работа за курс органической химии. | |
№ п/п дата | Наименование разделов и тем | эксперимент | Дом. зад. |
Введение. 2 часа | |||
1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | Д.О.:коллекции органических веществ, материалов и изделий из них. Модели молекул. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром. | § 1,2 |
2 | Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода. | Д.О.:шаростержневые и объёмные модели молекул метана, этилена, азота, воды. | § 3,4 |
Тема1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. 4 часа. | |||
3 | Классификация органических соединений. | § 5 | |
4 | Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия в органической химии и её виды. | § 5,6 | |
5 | Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения, замещения, отщепления и изомеризации. | Д.О.: обесцвечивание бромной воды этиленом, ацетиленом. Получение этилена и этанола. | § 8 |
6 | Контрольная работа№1. Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии. |
Календарно-тематический план.
№ п/п дата | Наименование разделов и тем | эксперимент | Дом. зад. |
Тема 2.Углеводороды. 11 часов | |||
7 | Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. | § 10 | |
8 | Алканы строение, номенклатура, получение и свойства. | § 11 | |
9 | Качественный анализ органических соединений. | Практическая работа №1. | |
10 | Алкены строение, номенклатура, получение и свойства. | § 12 | |
11 | Алкины строение, номенклатура, получение и свойства. | § 13 | |
12 | Алкадиены строение молекул, изомерия и номенклатура. Химические свойства. | § 14 | |
13 | Циклоалканы строение, номенклатура, изомерия и свойства. | § 11 | |
14 | Ароматические углеводороды ( арены). Строение молекулы бензола. | Д.О.: шаростержневые и объёмные модели молекулы бензола. | § 16 |
15 | Свойства и способы получения аренов. Применения бензола. | § 16 | |
16 | Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение знаний по теме. Подготовка к контрольной работе. | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме углеводороды. |
№ п/п дата | Наименование разделов и тем | эксперимент | Дом. зад. |
Тема 3.Кислородсодержащие соединения. 9часов. | |||
18 | Спирты. Классификация, состав и изомерия. Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов. | § 17 | |
19 | Фенолы. Строение, физические и химические свойства фенола, применение. | Д.О.: растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. | § 18 |
20 | Спирты. | Практическая работа №2. | |
21 | Альдигиды классификация, номенклатура, строение молекул и свойства. | Л.О.: окисление бензальдегида на воздухе. Л.О.: реакция серебряного зеркала. | § 19 |
22 | Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические и химические свойства. | § 20 | |
23 | Сложные эфиры получение, строение, номенклатура и свойства. Жиры состав и строение молекул. | § 21 | |
24 | Углеводы их состав и классификация. Моносахариды, дисахариды, полисахариды. | § 22, 23,24 | |
25 | Обобщение и систематизация знаний по теме . Задачи на вывод формулы вещества. | ||
26 | Контрольная работа №3. по теме: «Кислородсодержащие органические соединения» |
Тема4. Азотсодержащие соединения 5 часов. | |||
27 | Амины: классификация, номенклатура, строение и свойства. | § 25 | |
28 | Аминокислоты классификация, номенклатура, строение и свойства. | § 26 | |
29 | Белки как природные биополимеры. Значение, функции. | § 27 | |
30 | Пластмассы, каучуки и волокна. | ||
31 | Распознание пластмасс и волокон. | Практическая работа №3. | |
Тема №5 Химия и жизнь 3 часа. | |||
32 | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины. | Д.О.: Образцы лекарственных препаратов и витамины. | |
33 | Генетическая связь между классами органических соединений. Обобщение и систематизация знаний | записи | |
34 | Итоговая контрольная работа за курс органической химии. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления , моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
- Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
- Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- Характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных органических соединений;
- Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;
- Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность и повседневной жизни для:
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...
Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.
Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на прохождение курса в объёме 68 часов (2ч в неделю)...
Рабочая программа по химии 8 кл. к учебнику О. С. Габриеляна
Рабочая программа по химии 8 кл. составлена в соответствии с ФГОС (2010) на основе авторской программы О.С. Габриеляна,А.В. Купцовой М. Дрофа 2014...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна М: "Просвещение" 2021
Программа разработана на основеПрограмма курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /УМК О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и С. А. Сладкова в издательстве «Просвещение», 2...