Конспект урока по химии: "Основные классы неорганических веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ».
ЦЕЛИ УРОКА:
УЧЕБНЫЕ: Обучающийся должен среди органических веществ находить спирты, давать им названия, уметь составлять уравнения реакций, характерные для спиртов, составлять формулы гомологов и изомеров, решать расчетные задачи, используя химические свойства спиртов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : Учащийся должен : а) планировать свою деятельность, работать в оптимальном темпе; б)уметь работать в группах; в)уметь подводить итоги, знать о влиянии спирта на организм человека. Воспитание коммуникативной культуры общения: развитие умения оценивать свои способности, свое положение в паре, умение контактировать с товарищами .
РАЗВИВАЮЩИЕ: Работать с индивидуальным заданием. Ученик в конце урока должен называть ключевые понятия изучаемой темы. Уметь формировать ключевые понятия изучаемой темы.
ТИП УРОКА – комбинированный: обобщение, закрепление знаний о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах спиртов, их получении, применении и влиянии на организм человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА:
УЭ – 0. Организационный:(СЛАЙД 1,2)
Сообщается тема урока, его цель. Классу раздаётся раздаточный материал, необходимый для практической работы на уроке по данной теме и контроля ее усвоения. Ученики выполняют задания всех этапов урока, оценивают свои знания по теме и обозначают вопросы, требующие доработки.
УЭ – 1. Активизация знаний ( СЛАЙД Ы)
. На прошлом уроке было дано задание –подготовить сообщение в виде слайдов по теме «Применение спиртов». Сообщение сделает Афанасьев Александр. Дети делают опорный конспект применение спиртов.
- А что же вы знаете о спиртах?
УЭ – 2. Установочный: повторение теоретических знаний по теме.
Фронтальный опрос:
- Дать определение спиртам.
- Как классифицируются спирты по числу углеродного радикала (предельные, непредельные, ароматические)
- ---- по числу гидроксильных групп (одноатомные, двухатомные, трехатомные, многоатомные).
- ------ по числу атомов углерода, связанных с – ОН группой(Первичные, вторичные, третичные)
- Как называются спирты по рациональной номенклатуре( радикал + спирт), по систематической номенклатуре (название углеводорода + ол).
- Какие виды изомерии характерны для спиртов (структурная – углеродного скелета, положения гидроксогрупп, классов соединений)
- Какие типы химических реакций характерны для спиртов (проявляют кислотные свойства, реакции замещения, окисления, дегидратации)
Девиз урока: «САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, - ЭТО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ» А. ЭЙНШТЕЙН.
Вот мы посмотрим, как вы понимаете и правильно выполняете задания
УЭ – 3. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ: самостоятельная работа с заданиями. Самоконтроль и взаимоконтроль оценки знаний.
ЗАДАНИЕ 1. (по вариантам) Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной и систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2.Найти гомологи и изомеры и дать им название.
ЗАДАНИЕ 3. Напишите полуструктурные формулы веществ.
ЗАДАНИЕ 4.Допишите уравнения реакций, укажите условия их протекания и назовите исходные вещества и продукты реакции:
1 вариант 2 вариант
СН3ОН+ НCI → С2Н5ОН + NаОН→
С2Н5ОН+ Na→ С2Н5ОН→
C2Н5ОН + СН3СООН→ С2Н4+Н2О→
ЗАДАНИЕ 5. Задание с выбором несколько правильных ответов.
УЭ – 4. Упражнения для глаз (физкультминутка).
УЭ – 5. Проверочный. Взаимопроверка выполнения заданий.(СЛАЙД)
Проверка домашнего задания – влияние спиртов на организм человека. (видеоролик)
УЭ – 6.Итоговый. Рефлексия, самодиагностика, заполнение оценочного листа. Подведем итог, заполняем оценочные листы.
УЭ – 7. Домашнее задание. §17 Упр. 5, 14.
УЭ – 8. Выставление и комментирование оценок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ВАРИАНТ 1.
- Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной номенклатуре:
а) СН3 – СН2 – СОН б) СН3ОН в) СН3-СН2-СН2ОН
г) СН3-СООН д) СН3-СН2ОН е) СН3-О-СН3
- Найдите гомологи и изомеры, назовите их.
а) СН3-СН2-СН-СН3 б) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН
ОН
в) СН3-СН-СН2-ОН г) СН3-СН2-СН-СН2-ОН
СН3 СН3
3.Напишите полуструктурные формулы веществ:
а) 2-метил-бутанол-2
б) 3-метил-3-этил-пентанол-1
4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания, назовите исходные органические вещества и продукты реакции:
СН3ОН+ НCI →
С2Н5ОН+ Na→
C2Н5ОН + СН3СООН→
С2Н4+Н2О→
5. Выбери несколько правильных ответов.
1. Какие реакции характерны для предельных одноатомных спиртов:
а) реакции дегидрирования;
б)реакции внутримолекулярной дегидратации;
в) реакции этерификации;
г) реакция межмолекулярной дегидратации;
д) реакция Вюрца.
2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а) СпН2п+2ОН б) СпН2п+1ОН в) СпН2п
г) СпН2п-6 д) СпН2п+2
3.Какие формулы отображают бутанол:
а) СН3ОН б) С4Н9ОН в) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН
г) С2Н5-С2Н4-ОН д) С2Н5ОН
4.Какую функциональную группу имеют спирты:
а) –СОН б) -NН2 в) –СООН г) –ОН д) –NО2
5.Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:
а) это азотосодержащие органические вещества;
б) это кислородосодержащие органические вещества;
в) это гидроксильные производные алканов;
г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;
д) это гидроксильные производные аренов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ВАРИАНТ 2.
- Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по систематической номенклатуре:
а) СН3 – СН2 – СОН б) СН3ОН в) СН3-СН2-СН2ОН
г) СН3-СООН д) СН3-СН2ОН е) СН3-О-СН3
- Определите гомологи и изомеры, назовите их.
СН3
а) СН3- СН2-СН2-СН2-СН2-ОН б) СН3-С-СН2-ОН
СН3
в) СН3-СН-СН2-СН2-СН3 г) СН3-СН-СН2-СН2-ОН
ОН С2Н5
- Напишите полуструктурные формулы веществ:
а) 3-метил-пентанол-2
б) 2-метил-3-этил-бутанол-1
4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания.
2С2Н5ОН →
С2Н5ОН→
СО + Н2→
С6Н12О6→
5.Выбери несколько правильных ответов.
1.Какие реакции лежат в основе получения предельных одноатомных спиртов:
а) гидролиз галогеналканов;
б) гидратация алкенов;
в) гидролиз ацетилена;
г) окисление алкенов;
д) гидролиз алкадиенов.
2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а) СпН2п+2 б)СпН2п+1СООН в)СпН2п+2О
г) СпН2п+1ОН д)СпН2п-6
3. Какие формулы отображают пентанол:
а)СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН б) С5Н11ОН в)С2Н5ОН
г) С3Н7-С2Н4-ОН г)СН3-ОН
4. Какую функциональную группу имеют спирты:
а) –ОН б) –СОН в) –СООН г) –NН2 д) –NО2
5. Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:
а) метиловый спирт получают из синтез-газа;
б) этиловый спирт получают брожением глюкозы;
в) это гидроксильные производные аренов;
г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;
д)содержат функциональную группу –СОН .
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по теме: «Предельные одноатомные спирты»
№ | Ф. И. ученика | Максимально баллов | Баллы |
1. | Задание | 3 балла | |
2. | Задание | 6 баллов | |
3. | Задание | 2 балла | |
4. | Задание | 6 баллов | |
5. | Задание 1) 2) 3) 4) 5) | 10 баллов 2 балла 1балл 3 балла 1 балл 3 балла | |
6. | Общее количество баллов | 27 баллов | |
7. | Оценка | ||
За каждый правильный ответ в каждом задании 1 балл. 2 задание-2 балла за изомеры и гомологи, 4 балла за название веществ. 4 задание-4 балла за уравнение реакции, по 0,5 балла за условие реакции. Оценки: 23-27 баллов – 5 18-22 балла – 4 13-17 баллов – 3 ниже 13 баллов - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии в 10 классе "Круговорот веществ в природе"
Файл содержит коспект урока биологии на тему "Круговорот веществ в природе" по учебнику Пономаревой. Работа на уроке по группам....
Конспект урока химии в 8 классе "Чистые вещества и смеси"
конспект урока химии в 8 - м классе по теме: "Чистые вещества и смеси"...
Конспект урока по химии "Основные классы неорганических соединений"
Урок обобщения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений". Систематизация знаний учащихся о класификации неорганических веществ, составление формул по названиям, названия по формулам, ...
конспект урока "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Цели урока:Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.Продол...
Открытый урок по теме "Основные классы неорганических веществ"
Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических веществ". Урок проводится в форме игры. Класс делится на несколько команд, каждая команда выполняет предложенные задания. В конце урок...
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....
Конспект урока по химии :Основные классы неорганических веществ : соли.
Конспект урока по химии "Основные классы неогранических веществ : соли" для 8 класса...