Конспект урока по химии "Основные классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок обобщения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений". Систематизация знаний учащихся о класификации неорганических веществ, составление формул по названиям, названия по формулам, выполнение химического эксперимента, использование дополнительного материала при подготовке к уроку, выполнение тестовых заданий, самооценка знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn.ko_.neorg_.soed_._8_kl.odt | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии 8 класс
Ковальногова Надежда Николаевна
учитель химии
Булаевской школы- гимназии
имени Батыр Баяна
района Магжана Жумабаева
Тема: Основные классы неорганических соединений
Цель : Обобщение знаний учащихся по теме
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неоргнанических веществ
- закрепить знания, умения составлять формулы по названиям и названия по формулам
- выявить умения и навыки в соблюдении правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента
- использовать дополнительный материал, для привлечения интереса к предмету
Оборудование: карточки, индикаторы, образцы оксидов, кислот, оснований,солей
Эпиграф:
Химик требуется не такой , который лишь из одного чтения книг понял свою науку, но который собственным искусством в нем прилежно упражнялся.
План урока:
I.Мотивация знаний
Сегодня у нас обобщающий урок, урок упражнений в применении знаний.
Цель урока — закрепить знания по классификации неорганических веществ, показать практические умения и навыки.
II.Актуализация знаний
Ученик- Алхимики утверждали : «Семь металлов создал свет по числу семи планет»
Считалось, что первые семь металлов, известные в древности, рождаются в недрах Земли под влиянием лучей солнца и планет Солнечной системы: золото- под влиянием Солнца, олово- Юпитера, серебро- спутника Земли Луны, железо- Марса, ртуть- Меркурия, свинец- Сатурна,медь- Венеры.
Ученик-Алюминий самый распространенный металл в земной коре. А знаете ли вы, что в середине 19 века алюминний был самым редким металлом? Так, в 1854 году стоимость 1 кг алюминия составляла 1200 рублей, что было в 270 раз дороже серебра. А в наше время это один из самых дешевых металлов. Кроме того, природные соединения алюминия используются в качестве драгоценных и полудрагоценных камней. Это кристаллы AL2O3: прозрачные — корунд, окрашенные в красный цвет — рубины, камни синего цвета — сапфиры.
Учитель -Ну вот и узнали вы об этом замечательном соединении, одном из неорганических классов. Назовите его.
А какие вещества называются:
-кислотами
-основаниями
-солями
Задание 1. Выпишите формулы оксидов, кислот, оснований, солей
HCl | Cu(OH)2 | Fe2O3 | Fe(OH)3 |
CuO | HNO3 | Al(OH)3 | CuSO4 |
H2SO4 | AgNO3 | H3PO4 | KOH |
CuCl2 | Al2 O3 | Na2CO3 | K2O |
Оксиды | кислоты | основания | соли |
Задание 2. «Третий лишний»
В каждой строчке вычеркните формулу вещества, принадлежащему не к тому классу, к которому относятся два других вещества:
BaO CO2 CaO
HNO3 HCl H2O
Na2SO4 H2SO4 BaCl2
Ca(OH)2 Al(OH)3 Al(NO3)3
Задание 3. Эксперимент
1 ученик:
Лакмус красный кислоту укажет ясно,
Лакмус синий — щелочь здесь, не будь разиней!
Когда ж нейтральная среда, он фиолетовый всегда.
2 ученик:
Попасть в кислоту для других неудача,
Но он перетерпит без вздохов , без плача.
Зато в щелочах у фенолфталеина
Не жизнь, а малина, сплошная малина!
3 ученик:
От щелочи я желт, как в лихорадке.
Краснею от кислот, как от стыда.
И я бросаюсь в воду без оглядки,
Здесь я оранжевый практически всегда.
- Что такое индикаторы?
С помощью индикаторов определите вещества.
Кислота- №- _______
Основание- № _______
Соль- № _____
Задание 4. Назови вещество (склянки с веществами)
1 ученик:-Кислоты представляют собой жидкости или твердые вещества.Серную кислоту называют кровью химии.Соляная кислота содержится в желудочном соке, способствует перевариванию пищи и убивает различные болезнетворные микробы. Смесь концентрированной азотной и соляной кислот называют царской водкой, в ней растворяется даже «царь металлов»- золото. Борная кислота используется как дезинфицирующее средство, она входит в состав эмалей.
2 ученик: Многие кислоты, необходимые для жизнедеятельности, вырабатываются организмом человека. Часть кислот человек получает с пищей или в виде витаминов (аскорбиновая, никотиновая, фолиевая).Необходимые организму аминокислоты человек получает с белковой пищей.
Напишите названия сложных веществ
CaO | |
Na2SO4 | |
NaOH | |
КNO3 |
Задание 5 Запишите уравнения реакций
В природе постоянно идут превращения вещества, которые выражаются с помощью химических уравнений.
Просмотрев видеофрагменты, запишите уравнения реакций
1 | |
2 | |
3 |
Задание 6 Тест
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ |
Тестовые задания
I.Оксидом является
1.бинарное соединение
2.кислородосодержащее соединение
3.вещество,образующее при горении простого вещества
4.бинарное соединение,одним из элементов которого является кислород
II.Поваренная соль имеет состав
1.КСl
2.Na2SO4
3.NaСl
4.NaOH
III Нитратами называют соли
1.серной кислоты
2.соляной кислоты
3.азотной кислоты
4.угольной кислоты
IV.Формулы группы оснований
1.NaCl, FeO, CaSO4
- Na2SO4, Fe(OH)3, CaO
- NaOH, Fe(OH)3, Ca (OH)2
- HNO3, Al2O3, Cu(OH)2
VФормулы кислот в последовательности : двух-,одно-, трехосновная- указаны в пункте
- НСl, HNO3,H3РО4
- НF,Na2SO4,НСl
- Na2SO4,,НF,,H3РО4
- HNO3,НF, H2SO4
Задание 7. Решите задачу
В 270 граммах воды растворили 60 граммов соли. Определите массовую долю растворенного вещества (в %) Ответ __________________
Самооценка
19-26 баллов- «3»
27-34 балла - «4»
35-39 баллов- «5»
Продолжите фразу...
- Сегодня на уроке. . .
- Теперь я знаю. . .
- Мне на уроке. . .
Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе по теме «Основные классы неорганических соединений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Конспект урока по теме "Гидролиз неорганических соединений"
Урок химии в 11 классе, изучающем химию на углубленном уровне. Форма проведения - лекция. Рассматриваются основные вопросы темы - определение понятия гидролиз; вещества, способные и неспособные к гидр...
открытый урок: «Генетическая связь классы неорганических соединений»
Разработка урока по химии в 8 классе по теме Обобщение и систематизация знаний по теме«Генетическая связь классы неорганич...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....