План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Тип урока: закрепление.
Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osnovnye_klassy_neorganicheskih_soedineniy.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Дата: 04.12.18 г.
Класс: 8а
Тип урока: закрепление.
Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС».
- Организационный момент (3 мин).
– Здравствуйте! Сегодня мы проведем открытый урок. Будем работать по группам. У нас 4 группы. Стол №1, стол №2, стол №3, стол №4.
– На столе у меня стоят, известные вам вещества: клей, вода, мел, соль пищевая, сода, песок. В конце урока мы должны определить научные названия и к каким классам соединений относятся эти вещества.
- Актуализация знаний (2 мин).
Загадки: – “Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед”.
Какие это вещества? (Оксиды)
–“Они имеют кислый вкус.
В состав их входит водород,
Бывают угольной, азотной,
Какие это вещества?(Кислоты)
–“Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...”(Соли)
–“В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?” (Основания)
- Повторение пройденных тем (10 мин) (2 балла).
– На столах у вас лежат чистые листы бумаги А4, ученики №1 сгибаем лист пополам, передаем, ученики №2 – еще раз пополам, передаем, ученики №3 сгибаем внутренний угол, передаем, ученики №4 развернули лист и чертим линии по линиям сгиба. Ученики №1 берете листы и записываете внутри ромбика тему повторения: №1–оксиды, №2–основания, №3–кислоты, №4–соли. Работаем по «Модели Фрейер». Работаем 3 минуты. Затем меняемся столами, записываете формулы соединений.
В конце этого этапа каждая группа защищает свою работу.
Ученики №1 – обязательные характеристики.
Ученики №3 – необязательные характеристики.
Ученики №2 – записывают на доске примеры.
Ученики №4 – называют антипримеры.
Оксиды – обяз харак – кислород, необяз – металл или неметалл
Основания – обяз харак – гидроксильная группа –ОН, металлы, необяз харак – нет
Кислоты – обяз харак – водород, необяз харак – кислород
Соли – обяз харак – металл, кислотный остаток, необяз харак – водород, -ОН.
- Основная часть.
–Назовите, классифицируйте, определите класс соединений (Слайд №8)(5 мин) (10 баллов).
– Установите формулы и назовите следующие соединения, которые содержат:(5 мин)(2 балла)
Стол №1: 71,4 % кальция и 28,6 % кислорода;
Стол №2: 57,5 % натрия, 40 % кислорода, 2,5 % водорода соответственно;
Стол №3: 32,4 % натрия, 22,5 % серы, 45,1 % кислорода соответственно;
Стол №4: 1,6 % водорода, 22,2 % азота, 76,2 % кислорода соответственно.
–Составьте формулы соединений:(5 мин) (4 балла)
Стол №1: оксид железа (III), серная кислота, гидроксид кальция, силикат магния.
Стол №2: оксид магния, угольная кислота, гидроксид бария, нитрат алюминия.
Стол №3: оксид серы (IV), азотная кислота, гидроксид натрия, карбонат магния.
Стол №4: оксид азота (V), фосфорная кислота, гидроксид лития, сульфат калия.
- Разъяснение домашнего задания.(3 мин)
– На каждый класс соединений составить по 3 формулы и назвать эти соединения.
- Рефлексия.
Клей – силикат калия, вода – оксид водорода, мел – карбонат кальция, соль пищевая – хлорид натрия, сода – гидрокарбонат натрия, песок – оксид кремния.(3 мин)
«Крестики-нолики». Составьте по 3 слова, занесите в таблицу и составьте предложения по диагонали, по строке, по столбцу.
Если останется время: Найдите количество атомов в 20 г:
Стол №1: оксида магния; Стол №2: гидроксида калия; Стол №3: серной кислоты; Стол №4: нитрата натрия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений"
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся об основных классах неорганических соединений (оксидах, кислотах, основаниях, солях): об их составе, свойствах и практическом прим...
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....
Урок о теме "Основные классы неорганических соединений:состав, номенклатура и классификация"
Предлагая урок развивающего контроля, с использованием деяельностного метода. Позволит проверить знания учащихся по составу, номенклатуре и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей. Урок...
Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений
Обобщить знания о неорганических веществах, их свойствах; оценить умения сравнивать состав и свойства известных веществ, анализировать результаты проведенных экспериментов, классифицировать вещества и...