Конспект урока по химии:« Неорганические соединения. Периодическая таблица Д.И.Менделеева».
план-конспект урока по химии на тему

Конспект урока по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Неорганические соединения. Периодическая таблица Д.И.Менделеева».

Тип урока: Нетрадиционный урок обобщения.

Учебная цель урока: Закрепить полученные знания по основным классам  неорганической химии. Показать взаимосвязь химических элементов и веществ через таблицу Д.И.Менделеева.

Развивающая цель: Продолжать развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, во взаимосвязи химии как науки с другими предметами.

Воспитывающая цель: Воспитывать у учащихся процесс объективного  самооценивания своих знаний.

Оборудование: Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, набор химических реактивов, карточки с названием химических веществ, раздаточный материал (настольная таблица Д.и.Менделеева, оценочный лист баллов).

План урока.

слайда

Название

слайда.

Краткая информация

1.

Тема урока.

Цель урока.

2.

Au  Ni  N  Na  I  Eu   - S  I  Li  Ar

Учащиеся должны назвать  химические элементы, знаки которых указаны на слайде, и из первых букв составить  фразу, которая является девизом  урока.

Знание – сила.

Информация учителя. Учащиеся должны выполнить все этапы конкурса, оценить в их баллах, по максимальному количеству баллов выбрать победителя, который является самым сильным в своих знаниях , а затем каждый учащийся должен перевести набранные баллы  в оценку.

Каждый ученик получает лист накопления баллов.

3.

Конкурс мудрецов.

Включают несколько заданий разных вариантов

4.

Распределите

вещества по

классам

HNO3;   Fe O;  CuSO4;    KOH ; Na2 CO3

H2 SO4;   H2 O;  K2 O;   NaOH;     AL(OH)3.

  •  Оксиды
  • Кислоты
  • Основания
  • Соли

5.

Проверь себя

Проверь себя!

  • Оксиды- FeO;  H2 O;  K2 O;
  • Кислоты-  HNO3;   H 2SO4.
  • Основания- KOH;  NaOH;  AL(OH)3
  • Соли – CuSO4;   Nа 2CO3.

   6.

    7.

Химическое лото

Мозговой штурм

H 2SO4

NaOH  

HNO3

           СаCO3

НСl

  Nа 2О

КСl

Zn(OH)2

H3 РO4   

На магнитной доске записаны данные формулы. Ученик из перечня карточек с названиями выбирает соответствующие,  и магнитом прикрепляет под формулами

Задания более сложного варианта. Учащиеся должны показать знания на составления уравнений реакций, определения их типов, и номенклатуру полученных веществ.

8.

Стихотворение

В.Щипачёва

Есть просто газ легчайший – водород,

Есть просто кислород, а вместе это-

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассветах…

                                         В.Щипачёв.

Учащиеся должны записать уравнение реакций процесса, написанного в стихотворении, назвать полученное вещество, указать класс.

9.

Стихотворение

А.Ахматовой

На рукомойнике моём

Позеленела медь.

Но так играет луч на нём,

Что весело смотреть…

                                       А.Ахматова.

Учащиеся должны записать уравнение реакций процесса, написанного в стихотворении, назвать полученное вещество, указать класс.

10.

Уравнения реакций

4 уравнения реакций (более сложного варианта), задание  как и предыдущее.

11.

Физкультминутка

Учащиеся под руководством педагога, выполняют упражнения различного варианта (на усмотрение учителя) можно в музыкальном сопровождении.

12.

Химик - аналитик

Выполнение простейших химических опытов.

13.

Опыт №1.

В двух пробирках без этикеток находятся вода, основания. Необходимо определить, в какой пробирке находится основание.

Учащиеся должны предварительно объяснить, как будут работать, соблюдая правила техники безопасности.

14.

Правила техники безопасности.

При работе  с веществами

     Не берите их руками

     И не пробуйте на вкус

     Реактивы – это не арбуз

     Слезет кожа с языка,

     И отвалится рука.

15.

Опыт № 2

Используя реактивы:  соляную кислоту и  железо, получите

   водород,  запишите уравнение  реакций, укажите её тип.

Учащиеся должны предварительно объяснить, как будут работать, соблюдая правила техники безопасности.

16.

Правила техники безопасности.

Загадай себе вопрос

 Но не суй в пробирку нос.

 Будешь кашлять и чихать,

 Слезы градом проливать.

 Помаши рукой ты к носу –

 Вот ответ на все вопросы.

17.

На поиски терминов

Задание определите пары синонимов.

Вода                      NaCL

Поваренная соль     Na2 CO3

Пищевая сода           CO2

Мел                            H2 O  

Углекислый газ         СаCO3

18.

Путешествие в мир химических элементов.

Задания,  связанные с таблицей Д.И.Менделеева.

Учащиеся работают с таблицей Д.И.Менделеева.

Охарактеризуйте положение элемента №19 в таблице Д.И.Менделеева.

19.

Определите число частиц

Определите число протонов, электронов у элементов

 № 13; №15; № 20

20.

Что в имени твоём?

Назовите химические элементы, имеющие в своём названии корень «род».

Учитель связывает названия элементов с понятием оксиды, кислоты, органическая химия.

21.

География + химия.

Найдите в таблице и перечислите  химические элементы, связанные с названием  городов, стран, материков.

22.

Оцениваем свои знания!

  • Переведи баллы в оценку:
  • 20 баллов и больше, оценка «5»;
  • 15-19 баллов, оценка- «4»;
  • 10-14 баллов, оценка «3».

Учитель подводит итого урока, выясняем, кто из учащихся набирает максимальное количество баллов, тот и является победителем конкурса, остальные получают оценки, согласно шкале баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по химии "Неорганические соединения"

В данной презентации отражен основной матери ал урока, что облегчает запоминаие учащимися основных аспектов данной темы....

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ система Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ОТКРЫТЫЙ УРОК ХИМИЯ 8 класс

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ система Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ОТКРЫТЫЙ УРОК   ХИМИЯ 8 класс...

Конспект урока по химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок обобщения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений". Систематизация знаний учащихся о класификации неорганических веществ, составление формул по названиям, названия по формулам, ...

Опорный конспект по теме "Периодическая таблица Д.И.Менделеева"

Опорный конспект по теме "Периодическая таблица Д.И.Менделеева"...

Школьная олимпиада по химии на тему:Периодическая таблица Д.И.Менделеева

Олимпиада по химии включает вопросы программы 8 класса на знание химических элементов и знание периодической таблицы, умение ориентироваться в ней....

Презентация по химии на тему: "Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов" (8 класс)

Презентация по химии на тему: "Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов" (8 класс)...

Конспект урока по химии "Периодический закон Д.И.Менделеева и строение атома"

Урок направлен на формирование у студентов целостного представления о взаимосвязи периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Разработан для студентов...