Открытый урок по химии "Неорганические соединения"
презентация урока для интерактивной доски по химии (8,9,10,11 класс) по теме
В данной презентации отражен основной матери ал урока, что облегчает запоминаие учащимися основных аспектов данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 2.22 МБ |
prezentaciya_gimranovoy_lyaysan.ppt | 1.45 МБ |
kisloty_prezentaciya_po_himii.ppt | 594.5 КБ |
Подписи к слайдам:
МБОУ СОШ №1 п.г.т. АктюбинскогоАзнакаевский районРТ
Открытый урок по теме :
Цель урока: обобщение и углубление изученного материала по классификации неорганических веществ, развитие познавательной деятельности учащихся с помощью активных форм и методов обучения, позволяющие учащимся реализовать свои способности.Форма урока: групповая по теме, индивидуальная , игровая.Задачи урока: закрепить навыки и умения по применению теоретических знаний для решения и составления химических уравнений между веществами различных классов , решения расчетных задач.Методы обучения: обучающий, познавательный, частично- поисковый с использованием информационных технологий.
Умения и навыки: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам характеризовать: состав, свойства и применение основных классов неорганических соединений объяснять закономерности в изменении свойств веществ распознавать важнейшие соединения проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям составлять уравнения химических реакций
Классификация неорганических веществ
вещества
Простые
Сложные
Простые вещества
металлы неметаллы Na Ca Cu Hg Fe P S Si B As
Сложные вещества
Оксиды ОснованияКислоты Соли
Примеры
Оксиды CaO MgO FeO ZnO Кислоты HCl HNO3 H2SO4 Основания NaOH Ca(OH)2 Fe(OH)3Соли KNO3 NaCl CuSO4
Металлы Переходный элемент Неметаллы Основный Амфотерный Кислотный оксид оксид оксид Основание Амфотерный Кислота гидроксид Na Al S Na2O Al2O3 SO3 NaOH Al(OH)3 H2SO4
ЕГЭ по химии в 2012 году
Всего 43 задания. Часть 1 включает 28 заданий с выбором ответа базового уровня сложности.Часть 2 включает 10 заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности.Часть 3 состоит из 5 заданий с развернутым ответом высокого уровня сложности.Максимальный первичный балл составляет 65 баллов.Тема «Классификация неорганических веществ» отражена в заданиях А7-А12, В5, С2, С3.2.
Средний балл
Год проведения ЕГЭ
Средний балл по РТ
Средний балл по РФ
2005
44,4
48,66
2006
41,2
49,0
2007
42,0
49,3
2008
53,7
55,5
2009
54,1
54,3
2010
58,8
58
2011
62,3
58,2
Число участников ЕГЭ, получивших 80 и более баллов. Из них:
Баллы
Кол-во (2008 г.) - 72
Кол-во (2009 г.) - 91
Кол-во (2010 г.) - 200
Кол-во(2011)- 315
100
1
5
9
18
98
-
-
-
24
97
-
4
24
-
95
-
-
-
44
94
1
-
-
-
92
-
-
-
35
90
-
15
21
-
89
-
-
-
43
87
7
-
-
-
86
-
9
24
48
85
8
-
-
-
83
14
13
31
48
82
9
13
38
-
81
14
16
25
-
80
16
16
28
55
Число стобалльных работ
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
по РТ
1
4
2
1
5
9
18
по РФ
16
42
73
42
137
-
-
Средний балл учителей химии, имеющих категории по Республике Татарстан 80 баллов Средний балл выпускников – 62,3
Задание с выбором ответа
1.Среди перечисленных веществ А) NaHCO3 Б) HCOOK B) (NH4)2SO4 Г) KHSO3 Д) Na2HPO4 Е) Na3PO4кислыми солями являются 1) АГД 2) АВЕ 3) БДЕ 4) ВДЕ2.Какой оксид реагирует с раствором НСl, но не реагирует с раствором NaOH ?1) CO 2) SO3 3) P2O5 4) MgO
Задание с кратким ответом
С какими веществами могут реагировать оксиды?А)оксид калия Б)оксид углерода В)оксид хрома(lll)Г)оксид фосфора(V)1) H2O, MgO, LiOH2) Fe3O4, H2O, Si3) H2, Fe3O4, O24) H2O, N2O3, H3PO45) H2SO4, NaOH, Al6) Al, N2O3, H2O
Ответы на задания
Задания с выбором ответа1. 1) 2. 4)Задание с кратким ответом4 3 5 1
Задание с развернутым ответом Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения описанных реакций.
Ответ:2Fe + 6H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 3SO2 + 6H2O Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3 + 3Na2SO42Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O Fe2O3 + Fe = 3FeO
1. Проделать реакцию между оксидом меди(II) и серной кислотой.2. Проделать реакцию между азотной кислотой и гидроксидом натрия.3. Записать уравнения проделанных реакций.
Задание на дом: Соль, полученную при растворении алюминия в сильноразбавленной азотной кислоте, прокалили. Полученный твердый остаток растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. При пропускании сероводорода через полученный раствор образовался осадок.Напишите уравнения описанных реакций.
Ответ:8Al + 30HNO3 = 8Al(NO3)3 + 3NH4NO3 + 9H2O4Al(NO3)3 = 2Al2O3 + 12NO2 + 3O2 Al2O3+ 6KOH +3H2O = 2K3[Al(OH)6]K3[Al(OH)6] + 3H2S = 3KHS + Al(OH)3 + 3H2O
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положение металлов в П.С. Если в П. С. элементов Д. И. Менделеева провести диагональ от бериллия ( Be ) к астату ( At ), то справа вверх от диагонали будут находиться элементы-неметаллы (исключая элементы побочных подгрупп), а слева внизу – элементы-металлы (к ним также относятся элементы побочных подгрупп). Элементы, расположенные вблизи диагонали (например, бериллий Be , алюминий Al , титан Ti , германий Ge , ниобий Nb , сурьма Sb и др.), обладают двойственным характером. Как видно, наиболее типичные элементы-металлы расположены в начале периодов (начиная со второго). Таким образом из 113 элементов 85 являются металлами.
В древности и в средние века были известны только семь металлов. Это число соотносилось с числом известных тогда планет: Солнце (золото), Юпитер (олово), Луна (серебро), Марс (железо), Меркурий (ртуть), Сатурн (свинец), Венера (медь). Алхимики считали, что под влиянием лучей планет в недрах Земли рождаются эти металлы.
Строение атомов металлов Кристаллические решетки, в узлах которых находятся положительно заряженные ионы и некоторое число нейтральных атомов, между которыми передвигаются относительно свободные электроны, называют металлическими . Связь, которую осуществляют эти относительно свободные электроны между ионами металлов, образующих кристаллическую решетку, называют металлической .
Строение атомов Ме (продолжение) Ме главных подгрупп на внешнем уровне имеют 1-3 электрона (4 электрона имеют металлы IV группы). Ме главных подгрупп завершают внешний уровень, отдавая электроны. Ме побочных подгрупп. Предвнешний уровень незавершенный, внешний уровень имеет 1-2 электрона; завершают внешний уровень, отдавая электроны, степень окисления: +1; +2; +3; (+4). Все металлы - восстановители
Физические свойства температура плавления Ме металлический блеск теплопроводность электропроводность температура кипения твердость плотность
1) Для всех металлов характерен металлический блеск , обычно серый цвет и непрозрачность, что связано с наличием свободных электронов. 2) Тот факт, что металлы обладают хорошей электрической проводимостью , объясняется присутствием в них свободных электронов, которые под влиянием даже небольшой разности потенциалов приобретают направленное движение от отрицательного полюса к положительному. Физические свойства (продолжение)
Физические свойства (продолжение) 3) В большинстве случаев при обычных условиях теплопроводность металлов изменяется в такой же последовательности, как и их электрическая проводимость. Теплопроводность обуславливается высокой подвижностью свободных электронов и колебательными движениями атомов, благодаря чему происходит быстрее выравнивание температур в массе металлов.
Общие химические свойства (продолжение) Наиболее энергично металлы реагируют с простыми веществами (неметаллами): галогенами кислородом серой Ca - восстановитель Mg - восстановитель Na - восстановитель
Общие химические свойства 1) Взаимодействие металлов с кислотами есть окислительно-восстановительный процесс. Окислителем является ион водорода, который принимает электроны от металла: 2 ) Взаимодействие металлов с растворами солей менее активных металлов можно иллюстрировать примером действия железа на раствор сульфата меди. В этом случае происходит отрыв электронов от атомов более активного металла (железо) и присоединение их ионами менее активного (меди). 3) Активные металлы взаимодействуют с водой, которая выступает в роли окислителя.
4) Металлы, гидроксиды которых амфотерны, как правило взаимодействуют с растворами и кислот, и щелочей. Главное химическое свойство металлов – они являются восстановителями. 5) Металлы могут образовывать химические соединения между собой. Они имеют общее название – интерметаллические соединения или интерметаллиды. Примером могут служить соединения некоторых металлов с сурьмой: Na 2 Sb , Ca 3 Sb , NiSb , Ni 4 Sb , FeSb x (х = 0,72 – 0,92). В них чаще всего не соблюдаются степени окисления, характерные в соединениях с неметаллами. Общие химические свойства
Общие химические свойства (продолжение) Металлы могут окисляться также ионами водорода и ионами других металлов. Металлы реагируют со сложными веществами: водой: кислотами: растворами солей: Na - восстановитель Fe - восстановитель Zn - восстановитель
Электрохимический ряд напряжения В электрохимическом ряду напряжения металл, стоящий левее, может вытеснить из растворов или расплавов солей металл, стоящей правее. Пользуясь этим рядом, можно предсказать, как Ме будет себя вести в паре с другим. В электрохимический ряд напряжения включен также водород. Это позволяет сделать заключение о том, какие Ме могут вытеснить водород из растворов кислот. Так , например, железо вытесняет водород из растворов кислот, так как находится левее его; медь же не вытесняет водород, так как находится правее его. ослабление восстановительных свойств, активности
Коррозия металлов Коррозия – это химическое и электрохимическое разрушение металлов и их сплавов в результате воздействия на них окружающей среды. Существует два вида коррозии: химическая и электрохимическая. химическая коррозия Электрохимическая коррозия Коррозию Ме и их сплавов вызывают такие компоненты окружающей среды, как вода, кислород, оксиды углерода и серы, водные растворы солей. Более активный Ме при электрохимической коррозии разрушается, переходя в воду, тем самым предохраняя менее активный Ме от разрушения.
Методы борьбы с коррозией Основные методы защиты от коррозии Применение защитных покрытий Приготовление сплавов, стойких к коррозии Электрохимические методы защиты Изменение состава среды 1. Металлические изделия покрывают другими Ме 2. Металлические изделия покрывают лаками, красками и эмалями. Части машин, инструменты и предметы быта изготавливают из нержавеющей стали и других сплавов, стойких к коррозии 1. Применение заклепок, изготовленных из более активных Ме 2. Прикрепление пластинок из более активного Ме для защиты основного металлического изделия 3. Нейтрализация тока, возникающего при коррозии, постоянным током, пропускаемым в противоположном направлении Добавление ингибиторов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Урок"Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"
урок по столярному делу...
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".
Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...
Открытый урок по химии на тему:«Составление формул бинарных соединений» для 8х классов!
Тема урока. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов и валентности. В материале присутствуют все этапы урока от организационной части до заключения и...
Материал к открытому уроку по теме "Соединения железа"
Данный материал поможет вам при проведении урока из циклла "Курс химии 9-го класса из раздела "Металлы". данная разработка содержит конспект урока, презентацию, тестовую работу, которая...