Календарно-тематическое планирование уроков в 9 классе по программе О.С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Содержание: планирование, распределение расчётных задач в темах уроков, лабораторные работы и параграфы домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.tem_plany_9kl_2014-15g.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна ( 2 часа в неделю, всего 68 ч)
№ п.п | Тема урока | Р. ЗАДАЧИ, Л. работы | Д. З | Дата |
ТЕМА : ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА ( 6 ЧАСА ) | ||||
1 | Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д. И. Менделеева. | По уравнению на массу вещества | П.1упр.1, | |
2 | Свойства оксидов, и оснований в свете теории электролитической диссоциации и окисления - восстановления | 1 П 2, упр. 6 | ||
3 | Свойства кислот, солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления - восстановления | Задачи по уравнениям на объем | П 2 | |
4 | Генетические ряды металла и неметалла. | Записи в тетради, упр. 9 | ||
5 | Понятие о переходных элементах. Амфотерность. | Л. Р. № 1 . Получение и гидроксида цинка и исследование его свойств. | П 2,упр.1 | |
6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. | Задачи по уравнениям на объем, массу, количество. | П 3 | |
ТЕМА 1. МЕТАЛЛЫ ( 15 часов) | ||||
1 | Положение металлов в периодической системе Д. И. Менделеева. | Задачи На процентную конц. Л. работа № 2» Рассмотрение образцов металлов» Д: образцы щелочных и щелочноземельных металлов. | П 5,6.упр.1-3,7 | |
2 | Сплавы, их свойства и значение. | Д: Образцы сплавов. | П.7 | |
3 | Химические свойства металлов. Способы получения металлов | Л. работа №3Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | П 8 | |
4 | Коррозия металлов и способы борьбы с ней. | Задачи На массовую долю. | П 9 | |
5 | Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Получение, физические и химические свойства. | Д: Взаимодействие натрия, лития, кальция с водой.. Взаим. Натрия, магния с кислородом Д: образцы щелочных металлов | П 10,11 | |
6 | Важнейшие соединения щелочных металлов- оксиды,гидроксиды,соли, их свойства и применение. | . Л. Р. №4 Ознакомление с образцами природных соединений натрия. | П 11,записи в тетради | |
7 | Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. Щелочноземельные металлы строение атомов, физические и химические свойства. | Задачи на примеси | П 12 | |
8 | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов, их свойства и применение. | Л. Р. 4 Ознакомление с образцами природных соединений кальция. | П 12 | |
9 | Алюминий. физические и химические свойства. Соединения алюминия, применение | Л. Р. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей | П 13 | |
10 | Железо. Физические и химические свойства простого вещества). | Д: Получение гидроксида железа (2) и (3). | П 14 | |
11 | Генетические ряды железа(2) и (3) | П 14, упр 1 | ||
12 | Важнейшие соли железа. Качественные реакции на ионы железа | Л. Р. № 6 Качественные реакции на ионы железа. | П.14, упр 2 | |
13 | Осуществление цепочки превращений металлов | П14, упр 4 | ||
14 | Обобщение и систематизация по теме « Металлы | Повт. П 5- 14 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме « Металлы» | Читать, запись уравнений реакций- П,Р 1 | ||
ТЕМА № 2. Практикум № 1 «Свойства металлов и их соединений», ( 3 ч. ) | ||||
Осуществление цепочки химических превращений металлов. | Читать, запись уравнений реакций П. Р2 | |||
Получение и свойства соединений металлов. | Читать, запись уравнений реакций П. Р 3 | |||
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. | ||||
Тема 3. Неметаллы. 23 ч. | ||||
1 | Общая характеристика неметаллов. Аллотропия. Физические свойства. | П.15,16 | ||
2 | Водород. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства, получение, и применение. | П.17 | ||
3 | Общая характеристика галогенов. Простые вещества, их свойства. Качественная реакция на хлорид –ион. | Д ;образцы галолгенов – простых веществ. .Л. Р 7. Качественные реакции на хлорид ионы. | П.18, 20 | |
4 | Основные соединения галогенов , их свойства Применение галогенов. | Д, Вытеснение хлором брома или иодаиз р-ров их солей | П.19 | |
5 | Сера .Аллотропия, свойства и применение | Д: взаимод. Серы с металлами, водородом и кислородом. | П.22 | |
6 | Оксиды серы ( 4) и (6), их получение, свойства и применение | П.23 | ||
7 | Сероводородная и сернистые кислоты | П.23 | ||
8 | Серная кислота и ее соли, их применение. | Д образцы природных соединений серы. Л. Р 8. Качественные реакции на сульфат ионы. | П.23 | |
9 | Азот. Строение. свойства простого вещества | П.24 | ||
10 | Аммиак, строение, свойства., получение. | П.25 | ||
11 | Соли аммония, их свойства и применение. | Л. Р. 9 Распознавание солей аммония | П.26 | |
12 | Оксиды азота (2) и (4). | П.27 | ||
13 | Азотная кислота , ее свойства и применение. | Д: взаимод. Азотной кислоты с медью. | П.27 | |
14 | Нитраты и нитриты. Азотные удобрения | П.27 | ||
15 | Фосфор. Аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. | П.28 | ||
16 | Основные соединения фосфора. Фосфорные удобрения. | Д: образцы природных соединений фосфора. | П.28 | |
17 | Углерод. Аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. | Д: восстановление меди из ее оксида углем.Поглощение углём растворённых веществ или газов. | П.29 | |
18 | Оксиды углерода (2) и (4), их свойства и применение. | Л. Р. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. | П.30 | |
19 | Карбонаты ,их значение в природе и жизни человека. | Д образцы природных соединений углерода. Л. р 11 Качественные реакции на карбонат ион | П.29 - 30 | |
20 | Кремний. Его свойства и применение. Соединения кремния, их значение. . Понятие о силикатной промышленности | Л, Р, 12 Ознакомление с природными силикатами. Д: Образцы стекла, керамики. Цемента. Л. Р. 13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности | П.31 | |
21 | Решение расчетных задач. | См.Тетрадь | ||
22 | Обобщение и систематизация по теме » Неметаллы» | Повт. П. 15-31 | ||
23 | Контрольная работа №2 « Неметаллы» | Читать, запись уравнений реакций П.Р4 | ||
ТЕМА № 4. Практикум № 2. Свойства неметаллов и их соединений. ( 3 часа) | ||||
1 | Решение экспериментальных задач по теме» Подгруппа кислорода» | Читать, запись уравнений реакций П.Р5 | ||
2 | Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппы азота и углерода» | Читать, запись уравнений реакций П.Р6 | ||
3 | Получение, собирание и распознавание газов. | |||
Тема 5. Органические соединения.( 10 часов) | ||||
1 | Вещества органические и неорганические.. Химическое строение органических веществ | Д: модели молекул углеводородов и метана. | П.32. | |
2 | Метан и этан.Горение , дегидрирование этана. Применение метана. | Д: модели молекул углеводородов и метана. Л.р 14Изготовление моделей углеводородов | П.33, тер. 32, тетрадь | |
3. | Химическое строение этилена. Свойства. Полиэтилен и его значение. | Д. взаимодействие этилена с бромной водой и перманганатом калия. | П.34,40тетрадь | |
4 | Понятие о предельных одноатомных, трёхатомных спиртах. | Д: Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты.Л. Р.15 Свойства глицерина | П.35 | |
5 | Понятие об альдегидах. Окисление альдегида в кислоту.. | П.36 | ||
6 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Свойства и применение уксусной кислоты. Стеариновая кислота. | . | П.36 | |
7 | Реакции этерификации. Понятие о сложных эфирах, жирах. | Д. получение уксусно-этилового эфира.Омыление жиров. | П.36,37 | |
8 | Понятие об аминокислотах. Белки. | Д: Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.. Горение белков.Цветные реакции белков. | П.38 | |
9 | Понятие об углеводах. Глюкоза, крахмал Целлюлоза. | Д: Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Л. Р16 взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди ( 2) Л. р 17 взаимодействие крахмала с иодом | П.39, повт п. 32-40 | |
10 | Контрольная работа 3 « Органические соединения» | |||
ТЕМА _6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. ( 8 часов) | ||||
1 | Физические смыслы порядкового номера, номеров периодов, групп. Закономерности изменения свойств элементов. | Повт. П.1,2 | ||
2 | Типы химических связей и типы кристаллических решеток. | тетрадь | ||
3 | Классификация химических реакций. | тетрадь | ||
4 | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. | П.5,6,15,. | ||
5 | Генетические ряды металла, неметалла, переходного металла. | П.2 | ||
6 | Оксиды.Состав, классификация, общие свойства . | тетрадь | ||
7 | Гидроксиды. Состав, классификация, общие свойства | тетрадь | ||
8 | Соли. Состав, классифиация, общие свойства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 9 класс по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман
Подробное календарно - тематичекое планирование для 9 класса по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год, у учебнику М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман " Happy English. ru"...
Календарно-тематическое планирование 6 класс по программе Вахрушева и Ловягина
В тематическом планировании указаны основные разделы и темы курса ботаники в 6 классе и учтены по возможности требования ФГОС....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Вахрушева "Животные"
Материал содержит перечень тем, содержание предметной направленности и основные виды УУД для этого курса....
Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование 6 класс. Учебная программа: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основногообщего образования, утвержденной приказом от 01.09.202...