Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему

Струкова Жанна Тальгатовна

Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx34.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

5 класс

Тема года: «Музыка и другие виды искусства».

I четверть

Тема

Кол-во

часов

Дата

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения

Способы контроля

Коррекционные задания

1.

Музыка рассказывает обо всём.

1ч.

Формирование понятия о бескрайности музыкальных возможностей.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

Урок-диалог.

Поём В. Алеев «Гвоздь и подкова».

Хоровое пение.

Древний союз.

-

-

 -

-

-

2.

Истоки.

1ч.

Формирование знаний всех

видов искусства.

Работа над певческими навыками.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Таривердиев «Маленький принц», П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата».

Поём: Г. Струве «Музыка», Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?», «Крылатые качели», М. Таривердиев «Маленький принц»,

Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Опрос.

3.

Искусство открывает мир.

1ч.

Пение.

«Мы рисуем музыку»

4.

Искусства различны, тема едина.

1ч.

Тест.

Слово и музыка.

-

-

-

-

-

5.

Два великих начала искусства.

1ч.

Формирование знаний о связи музыки и литературы. Понятия: балет, опера, музыкальная фраза, акцент.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…», Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», В.А. Моцарт «Симфония №40. 1 часть», П. Чайковский «Концерт №1. 3 часть», М. Мусоргский «Кот Матрос».
Пение: «Весёлый мельник» амер.н.п., «Веснянка» укр.н.п.

Опрос.

6.

«Стань музыкою, слово!»

1ч.

Сольное пение.

Оркестр шумовых инструментов.

7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1ч.

Викто-рина.

Песня.

-

-

-

-

-

8.

Песня – верный спутник человека.

1ч.

Расширить знания о переплетение разных видов искусства.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Получают информацию

 из справочной литературы.

(М/Р) Выбирают средства реализации целей и

применяют  их на практике.

Комбинированный урок.

Слушаем: Р. Шуман «Первая утрата», по желанию учащихся из пройденного материала.
Поём: Я. Френкель «Погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых».

Угадай-ка.

Работа с шумовыми инструментами.

9.

Заключительный урок.

1ч.

Опрос.

II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

Песня.

-

-

-

-

-

1.

Мир русской песни.

  2ч.    

Выявить особенности песен разных народов. Понятия: интонация, интервалы.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем:  «Ах ты, степь широкая…» р.н.п.,

Н. Иванов «Вечерний звон», Г. Малер «Похвала знатока», Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14.

Поём:  В. Баснер «С чего начинается Родина?», «Висла» польская н.п., Ю. Тугаринов «Если песня другом стала», В. Лебедев «Песня гардемаринов», А. Александров «Уж ты зимушка-зима», «Вокализ» на тему «Песни без слов» №14 Ф. Мендельсон.

-------

2.

Песни народов мира.

Угадай-ка.

Работа с шумовыми инструментами.

Романс.

-

-

-

-

--

3.

Романса трепетные звуки.

2ч.

Сформировать знания разных видах жанров. Понятие: романс.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

Урок-концерт.

Слушаем: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна».
Поём: М. Глинка «Жаворонок»,

С. Рахманинов «Островок».

Пение романсов.

4.

Мир человеческих чувств.

Опрос.

Хоровая музыка.

-

-

-

-

-

5.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

2ч.

Умение разбираться в хоровом пении и классификации голосов.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Получают информацию

 из справочной литературы.

(М/Р) Выбирают средства реализации целей и

применяют  их на практике.

Урок-викторина.

Слушаем: «Есть на Волге утёс» р.н.п., П. Чайковский «Отче наш», Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Г. Свиридов «Поёт зима». Поём: Д. Бортнянский «Многолетие», кант XVIII века «Музы согласно», канон «С весёлой песней».

Пение песен хором.

Музыка в картинках.

6.

Что может изображать хоровая музыка.

Викто-рина.

7.

Заключительный урок.

1ч.

Понятия: песенный жанр, кант.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-обобщение.

Музыкальный материал по выбору учащихся.

Опрос.

Метроритмическая работа.

III четверть

Тема.

Кол-во

часов

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля

Коррекционные задания.

Опера.

-

-

-

-

-

1.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

2ч.

Научиться понимать особенности оперного искусства. Понятия: опера, увертюра, ария, сцена, речетатив.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме».

------

2.

Из чего состоит опера.

Опрос.

Метроритмические занятия.

Балет.

-

-

-

-

-

3.

Единство музыки и танца.

2ч.

Особенности жанра – балет. Понятия: сольное выступление, па, действие.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент,

П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II.

Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов».

Опрос.

4.

«Русские сезоны» в Париже.

Викто-рина

Развитие мышечной моторики через движения.

Музыка звучит в литературе.

-

-

-

-

-

5.

Музыкальность слова.

2ч.

Раскрываем понятие музыкальность слова.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Поём: М. Яковлев «Зимний вечер».

Пение.

6.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Тестиро-вание.

Мы рисуем сюжет.

Образы живописи в музыке.

-

-

-

-

-

7.

Живописность искусства.

2ч.

Может ли живопись отображаться в музыке и если да, то каким образом.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть,

М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море».

-------

8.

«Музыка-сестра живописи».

Опрос.

Музыка в красках.

9.

Музыкальный портрет.

Особенности музыкального языка.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах».

Пение.

Пейзаж в музыке.

-

-

-

-

-

10.

Образы природы в творчестве музыкантов.

2ч.

Понятие: музыкальный пейзаж.

Музыкальная интонация.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-обобщение.

Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п.

Угадай-ка.

11.

«Музыкальные краски»

Композиторов-импрессионистов.

Опрос.

IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля

Коррекционные задания.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.

-

-

-

-

-

1.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

3ч.

Знание о музыке волшебной, сказочной. Интонационные свойства.

П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Интегрированный урок.

Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок», П. Чайковский «Па-де-де», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», А. Бородин «Богатырская», М. Мусоргский «Богатырские ворота». Поём: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», А. Зацепин «Волшебник», «Былины о Добрыне Никитиче».

-------

Метроритмические занятия.

2.

Сказочные герои в музыке.

Пение.

3.

Тема богатырей в музыке.

Тестиро-вание.

Оркестр шумовых инструментов.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

-

-

-

-

-

4.

5.

Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.

2ч.

Понятие о музыке в художественном искусстве.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/П) Получают информацию

 из справочной литературы и интернета.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: Ф. Торрес «Danza Alta»,

П. Чайковский «Концерт №1» 1 часть.

Поём: В. Семёнов «Звёздная река».

Пение.

Мы рисуем сюжет.

6.

Подводим итоги.

1ч.

Взаимосвязь между музыкой и живописью.

Урок-игра.

Поём: Б. Окуджава «Пожелание друзьям»,

В. Высоцкий «Песня о друге».

Угадай-ка.

7.

Заключительный урок.

1ч.

Обобщение знаний полученных на уроках.

Традиционный урок.

Музыкальный материал по выбору учащихся.

Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего  образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Н.Д. Угринович...

Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС...