Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 34.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема года: «Музыка и другие виды искусства».
I четверть
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения | Способы контроля | Коррекционные задания |
1. | Музыка рассказывает обо всём. | 1ч. | Формирование понятия о бескрайности музыкальных возможностей. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. | Урок-диалог. Поём В. Алеев «Гвоздь и подкова». | Хоровое пение. | ||
Древний союз. | - | - | - | - | - | |||
2. | Истоки. | 1ч. | Формирование знаний всех видов искусства. Работа над певческими навыками. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: М. Таривердиев «Маленький принц», П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата». Поём: Г. Струве «Музыка», Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?», «Крылатые качели», М. Таривердиев «Маленький принц», Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой». | Опрос. | ||
3. | Искусство открывает мир. | 1ч. | Пение. | «Мы рисуем музыку» | ||||
4. | Искусства различны, тема едина. | 1ч. | Тест. | |||||
Слово и музыка. | - | - | - | - | - | |||
5. | Два великих начала искусства. | 1ч. | Формирование знаний о связи музыки и литературы. Понятия: балет, опера, музыкальная фраза, акцент. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…», Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», В.А. Моцарт «Симфония №40. 1 часть», П. Чайковский «Концерт №1. 3 часть», М. Мусоргский «Кот Матрос». | Опрос. | ||
6. | «Стань музыкою, слово!» | 1ч. | Сольное пение. | Оркестр шумовых инструментов. | ||||
7. | Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1ч. | Викто-рина. | |||||
Песня. | - | - | - | - | - | |||
8. | Песня – верный спутник человека. | 1ч. | Расширить знания о переплетение разных видов искусства. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Получают информацию из справочной литературы. (М/Р) Выбирают средства реализации целей и применяют их на практике. | Комбинированный урок. Слушаем: Р. Шуман «Первая утрата», по желанию учащихся из пройденного материала. | Угадай-ка. | Работа с шумовыми инструментами. | |
9. | Заключительный урок. | 1ч. | Опрос. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
Песня. | - | - | - | - | - | |||
1. | Мир русской песни. | 2ч. | Выявить особенности песен разных народов. Понятия: интонация, интервалы. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: «Ах ты, степь широкая…» р.н.п., Н. Иванов «Вечерний звон», Г. Малер «Похвала знатока», Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14. Поём: В. Баснер «С чего начинается Родина?», «Висла» польская н.п., Ю. Тугаринов «Если песня другом стала», В. Лебедев «Песня гардемаринов», А. Александров «Уж ты зимушка-зима», «Вокализ» на тему «Песни без слов» №14 Ф. Мендельсон. | ------- | ||
2. | Песни народов мира. | Угадай-ка. | Работа с шумовыми инструментами. | |||||
Романс. | - | - | - | - | -- | |||
3. | Романса трепетные звуки. | 2ч. | Сформировать знания разных видах жанров. Понятие: романс. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. | Урок-концерт. Слушаем: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна». С. Рахманинов «Островок». | Пение романсов. | ||
4. | Мир человеческих чувств. | Опрос. | ||||||
Хоровая музыка. | - | - | - | - | - | |||
5. | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | 2ч. | Умение разбираться в хоровом пении и классификации голосов. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Получают информацию из справочной литературы. (М/Р) Выбирают средства реализации целей и применяют их на практике. | Урок-викторина. Слушаем: «Есть на Волге утёс» р.н.п., П. Чайковский «Отче наш», Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Г. Свиридов «Поёт зима». Поём: Д. Бортнянский «Многолетие», кант XVIII века «Музы согласно», канон «С весёлой песней». | Пение песен хором. | Музыка в картинках. | |
6. | Что может изображать хоровая музыка. | Викто-рина. | ||||||
7. | Заключительный урок. | 1ч. | Понятия: песенный жанр, кант. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Музыкальный материал по выбору учащихся. | Опрос. | Метроритмическая работа. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля | Коррекционные задания. |
Опера. | - | - | - | - | - | |||
1. | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 2ч. | Научиться понимать особенности оперного искусства. Понятия: опера, увертюра, ария, сцена, речетатив. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме». | ------ | ||
2. | Из чего состоит опера. | Опрос. | Метроритмические занятия. | |||||
Балет. | - | - | - | - | - | |||
3. | Единство музыки и танца. | 2ч. | Особенности жанра – балет. Понятия: сольное выступление, па, действие. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент, П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II. Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов». | Опрос. | ||
4. | «Русские сезоны» в Париже. | Викто-рина | Развитие мышечной моторики через движения. | |||||
Музыка звучит в литературе. | - | - | - | - | - | |||
5. | Музыкальность слова. | 2ч. | Раскрываем понятие музыкальность слова. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Поём: М. Яковлев «Зимний вечер». | Пение. | ||
6. | Музыкальные сюжеты в литературе. | Тестиро-вание. | Мы рисуем сюжет. | |||||
Образы живописи в музыке. | - | - | - | - | - | |||
7. | Живописность искусства. | 2ч. | Может ли живопись отображаться в музыке и если да, то каким образом. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть, М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море». | ------- | ||
8. | «Музыка-сестра живописи». | Опрос. | Музыка в красках. | |||||
9. | Музыкальный портрет. | Особенности музыкального языка. | Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах». | Пение. | ||||
Пейзаж в музыке. | - | - | - | - | - | |||
10. | Образы природы в творчестве музыкантов. | 2ч. | Понятие: музыкальный пейзаж. Музыкальная интонация. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п. | Угадай-ка. | ||
11. | «Музыкальные краски» Композиторов-импрессионистов. | Опрос. |
IV четверть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко
Программа составлена на основе авторской программы по технологии основного общего образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Н.Д. Угринович...
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС...