Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 33.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема года: «В чём сила музыки».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Музыка души». | 1ч. | Понятие: мелодия, музыкальная фраза. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. | Урок-знакомство. Слушаем: Е. Дога «Вальс». Поём: М. Дунаевский «Цветные сны». | ------ | ||
2. | Наш вечный спутник. | 1ч. | Музыка, как неотъемлемая часть жизни. | Традиционный урок. Слушаем: И. Брамс «Симфония№3» 3 часть. Поём: Г. Струве «Школьный корабль». | Опрос. | Ритмические упражнения. | ||
3. | Искусство и фантазия. | 1ч. | Учимся размышлять о музыке. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: М. Глинка «Вальс-фантазия». | Самостоятельная работа. | ||
4. | Искусство – память человечества. | 1ч. | Певческие навыки. | Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок». Поём: А. Рыбников «Ты мне веришь?» | Пение. | |||
5. | В чём сила музыки. | 1ч. | Понятия: симфония, симфонический оркестр. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №7», Р. Вагнер «Лоэнгрин» антракт к 3 действию. Поём: А. Калныньш «Музыка». | Опрос. | ||
6. | Волшебная сила музыки. | 1ч. | Понятия: увертюра, антракт. | Урок-викторина. Слушаем отрывки из разных произведений. | Викторина. | |||
7. 8. | Музыка объединяет людей. | 2ч. | Умение эмоционально воспринимать музыку. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Получают информацию из справочной литературы. (М/Р) Выбирают средства реализации целей и применяют их на практике. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: К. Дебюсси «Сирены», Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть. Поём: Г. Струве «Спасём наш мир». | Пение. | Ритмические упражнения. | |
9. | Заключительный урок. | 1ч. | Обобщение полученных знаний. | Урок-обобщение. Музыкальные произведения из пройденного материала. | Угадай-ка. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Единство музыкального произведения. | 1ч. | Понятие: длительность. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Поём: Я. Дубравин «Всюду музыка живёт». | ------- | ||
2. | «Вначале был ритм». | 1ч. | Понятия: ритм, метр. | Комбинированный урок. Слушаем: И. Штраус «Сказки Венского леса». Поём: М. Дунаевский «Непогода». | Опрос. | Ритмические упражнения. | ||
3. 4. | О чем рассказывает музыкальный ритм. | 2ч. | Музыкальный ритм. | (П) Развивают владение основами теории музыки и музыкальной грамоты. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, | Традиционный урок. Слушаем: Ф. Шопен «Мазурка», «Полонез», М. Равель «Болеро». Поём: Г. Струве «Бьют тамтамы», И.С. Бах «Нам день приносит свет зари…». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. | |
5. | Диалог метра и ритма. | 1ч. | Понятие: размер. | Традиционный урок. Слушаем: А. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть. Поём: П. Аедоницкий «Добрая столица». | Опрос. | |||
6. 7. | От адажио к престо. | 2ч. | Разные виды темпов: адажио, аллегро, престо, модерато, анданте. | Урок - тестирование. Слушаем: И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи», Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла». Поём: Е. Крылатов «Три белых коня», М. Славкин «Новый год». | Тестирование. | Метроритмическая работа. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
Мелодия. | - | - | (П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки. (М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. (Л) Совершенствование художественного вкуса. | - | - | - | ||
1. | «Мелодия-душа музыки». | 1ч. | Знание о музыке – душе человека. Понятие: мелодия, минор, мажор. | Урок-знакомство. Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик». Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва». | ------- | |||
2. | «Мелодией одной звучат печаль и радость». | 1ч. | Пение. | |||||
3. | Мелодия «угадывает» нас самих. | 1ч. | Письменный опрос. | Оркестр шумовых инструментов. | ||||
Гармония. | - | - | - | - | - | |||
4. | Что такое гармония в музыке. | 1ч. | Знание о музыкальной гармонии. Понятия: гармония, аккорды. | (П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке. (М/П) Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. (Л) Совершенствование художественного вкуса. | Традиционный урок. Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко». Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер». | --------- | ||
5. | Два начала гармонии. | 1ч. | Сольное пение. | |||||
6. | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. | 1ч. | Опрос. | |||||
7. | Красочность музыкальной гармонии. | 1ч. | Угадай-ка. | |||||
Полифония. | - | - | - | - | - | |||
8. | Мир образов полифонической музыки. | 1ч. | Знания о полифоническом складе. Понятия: полифония, канон, фуга. | Урок-игра. Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор». Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п. | Интеллектуаль-ная игра. | Ритмические упражнения. | ||
9. | Философия фуги. | 1ч. | Пение канона. | |||||
Фактура. | - | - | (П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. (Л) Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | - | - | - | ||
10. | Какой бывает музыкальная фактура. | 1ч. | Знания о фактуре. | Урок-обобщение. Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах». Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс». | Пение. | |||
11. | Пространство фактуры. | 1ч. | Тестирование. |
IV четверть
№ | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |
Тембры. | - | - | (П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). (М/П) Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. (Л) Реализация творческого потенциала. | - | - | - | ||
1. | Тембры - музыкальные краски. | 1ч. | Понятия: соло, тембр, тутти. | Традиционный урок. Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады», «Полет шмеля», «Три чуда», С. Рахманинов «Вокализ», И.С. Бах «Скерцо» из сюиты №2. Поём: «Музыканты» нем.н.п., М. Славкин «Скрипка». | ------- | Мы рисуем музыку. | ||
2. | Соло и тутти. | 1ч. | Опрос. | |||||
Динамика. | - | - | (П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки. (М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. (Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | - | - | - | ||
3. | Громкость и тишина в музыке. | 1ч. | Понятия: динамика, оттенки, разнообразие политры. | Комбинированный урок. Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №6» 4 часть, К. Дебюсси «Лунный свет», О. Мессиан «Пробуждение птиц». Поём: И. Брамс «Ночной костер», М. Минков «Дорога добра» | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. | ||
4. | Тонкая палитра оттенков. | 1ч. | Самостоятельная работа. | Рисуем музыку. | ||||
Чудесная тайна музыки. | - | - | (П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | - | - | - | ||
5. 6. | По законам красоты. | 2ч. | Понятия: выразительные средства музыки, интервалы. | Урок-викторина. Слушаем: К. Сен-Санс «Лебедь», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Т. Альбинони «Адажио». Поём: Е. Подгайц «Будем добрыми друзьями», М. Дунаевский «Песня о дружбе». | Викторина. | Ритмические упражнения. | ||
7. | В чем сила музыки. | 1ч. | Обобщение темы года. | (П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности. (М/П) Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Музыка по выбору учащихся. | Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко
Программа составлена на основе авторской программы по технологии основного общего образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Н.Д. Угринович...
Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....