Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)
Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_6_klass_po_programme_ponomareva_fgos.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно = тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)
Дата урока | Тема урока | Элементы содержания Стандарт темы Интеграция | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся Формы внеурочной деятельности | Измерители | Формы контроля Вопросы ГИА | Домашнее задание | Оборудование | |||
Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (7 часов) | |||||||||||
1 | 1 | Стартовая работа | Набор заданий на актуальные и перспективные знаний | Оценка успешности выполнения работы | Индивидуальная работа учащихся | ||||||
2 | 2 | Определение «дефицитов» в знаниях и умениях учащихся | Анализ результатов стартовой работы. Основные свойства живых организмов. | Перечень трудностей и ошибок учащегося | Индивидуальная работа учащихся | ||||||
3 | 3 | Наука о растениях - ботаника. | Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях -ботаника. Роль в природе и жизни человека. | Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства живых организмов. Культурные и дикорастущие растения. Давать определение термину ботаника Объяснять роль растений в природе и жизни человека. | Эвристическая беседа | Вопрос 3 стр.8. Задание 1 стр.4 в РТ-1. Вопрос 2 стр.8. | ГИА Ф.О. | Введения, Задание 3 в РТ-1. ИКТ построить на компью-тере схему. Что изучает наука ботаника | Т. «Царство растений»,комнатные растения, гербарий. | ||
4 | 4 | Мир растений. Экскурсия в лес | Многообразие растительного мира. Продолжительность жизни растений. Жизненные формы растений. Растения декоративные, лекарственные и культурные. Значение растений в жизни человека. Л.р. №1 «Знакомство с цветковыми растениями» | . Распознавать и описывать Жизненные формы растений. Растения декоративные, лекарственные и культурные. Объяснять роль растений в природе и жизни человека. | Экскурсия в лес Жизненные формы растений. | Задание 2 стр.4 в РТ-1. Вопрос 2 стр.12. Задание 3 РТ-1. | Отчет по экскурсии | §1, №1,2,3,4 РТ-1. ИКТ Таблица Жизненные формы растений | Гербарии, презентация. | ||
5 | 5 | Строение растений. Семенные и споровые растения. | Орган как часть растения. Органы растений. Вегетативные органы. Генеративные органы. Цветковые и хвойные-семенные растения. Споровые растения. Строение цветкового растения. | Распознавать и описывать основные органы растения. Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей. Распознавать и описывать основные органы растения. Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей. | Эвристическая беседа Закрепление , расширение и углубление Эвристическая беседа | Вопрос 2 стр. 18. Задание 1 стр.7 РТ-1. | И.О. ФО ИО | §2, задание 3 на стр.6 РТ-1. №1, §3. §2,повторить, закончить оформление Л/Р | Гербарии, лупа,живые экзкмпляры Живые цветковые растения,т.Органыц,ветк.растения.Гербарий папоротников. | ||
6 | 6 | Растение – живой организм. Условия жизни растений. | Растение -живой организм (биосистема). Жизнедеятельность как совокупность процессов. Свойства живого организма. Факторы среды как условия жизни организма. Абиотические факторы. Биотические факторы. Анторопогенный фактор. Экология- наука. Изучающая отношения организмов. | Называть и характеризовать основные свойства организма как биосистемы. Доказывать, что растение - живой организм (биосистема). Называть и характеризовать экологические факторы, условия жизни растений. Давать определение терм. Экология. Уметь раскрывать значение экологических факторов. | Закрепление , расширение и углубление Закрепление , расширение и углубление | Стр. 20. вопрос.1 | ФО ИО ФО ИО | §3, №1,2, РТ-1. §4, №3,4, РТ-1. | Комнатные растения,т.Строение цветкового растения Таблицы, рисунки растений, растения разных мест обитания. | ||
7 | 7 | Среды жизни растений. Диагностическая работа | Среды жизни организмов. Водная среда. Наземно-воздушная среда Почва как среда жизни. Организменная среда. | Знать: четыре среды жизни, условия жизни растений в них, растения, живущие в каждой среде. Уметь: характеризовать среды жизни, определять по растению среду его существования. | Закрепление , расширение и углубление |
| §5 ИКТ в программе Word составить схему Среды жизни орга-низмов презени-тации | Таблицы, рисунки растений, растения разных мест обитания., презентация | |||
Тема 2. Клеточное строение растений (5 часов) | |||||||||||
8 | 1 | Проверочная работа «Общее знакомство с растениями» | |||||||||
9 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №1 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
10 | 3 | Увеличительные приборы и приготовление микропрепа-рата. Строение растительной клетки. | Л/Р№2 «Знакомство с увеличительными приборами»Увеличительные приборы: лупа, микроскоп. История открытия клеточного строения. Устройство светового микроскопа, правила работы с ним. Техника приготовления временных микропрепаратов. Л/Р №3 Приготовление микропрепарата. | Знать: строение микроскопа, правила работы с ним, приготовление микропрепаратов. Уметь: работать с микроскопом, приготовить микропрепарат. | Лабораторный практикум Закрепление , расширение и углубление | С.29. вопрос 2 | Л.р. | §6, №1, Р/т | Таблицы, лупа, микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата. | ||
11 | 4 | Процессы жизнедеятельности клетки. Ткани растений и их виды. - | Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл Л/Р «№4Изучение клеток кожицы лука». | Распознавать и описывать: •клеточное строение кожицы •деление клетки, рост. Называть клеточные структуры и их значение. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа | Лабораторный практикум | Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа | Л.р. Особенности строения растительной клетки | §7, РТ-1. Упр.2 стр.14. | Т. Строение растительной клетки. микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата. | ||
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Ткань Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей. Растительные ткани как основа соединения всех органов растения в организм | Знать: основные процессы жизнедеятельности движение, питание, дыхание, обмен веществ, рост, размножение. Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности. Распознавать и описывать строение и функции тканей растений. Давать определение термину ткань. Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани. | Закрепление , расширение и углубление Закрепление , расширение и углубление | Вопрос 2 стр.35. Задание 1 стр.17. Задание 2 стр.18 в РТ-1. Задание со свободным ответом по выбору учителя. Вопрос 3 стр.37. | ФО ИО Таблицы Виды тканей, ксилема, флоэма | §8, РТ-1. №1,2 §9, Стр. 37 ИКТ в программе Word, Exl сделать таблицу Виды тканей растений | Т. Строение растительной клетки. микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата. Таблицы, презентация. | |||||
12 | 5 | Обобщение, повторение, подведение итогов. Диагностическая работа | Закрепление и обобщение материала. Контроль знаний | Знать строение клетки, многообразие растительных тканей, особенности строения и функций. Уметь приготовить микропрепарат и изучить его. | Коррекция знаний обучающихся | Тестовый контроь | ГИА | С.37-38 Проверь себя. | Тест | ||
Тема 3. Органы цветковых растений (18 часов) | |||||||||||
13 | 1 | Проверочная работа Клеточное строение растений | |||||||||
14 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №2 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
15 | 3 | Семя и его строение. Условия прорастания семян. Значение семян. | Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Л/Р №5 «Строение семени фасоли.» Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения Прорастание семян: надземное и подземное. Условия прорастания семян: живой зародыш, запас питательных веществ, вода, кислород воздуха, температура. Сроки посева семян. Глубина заделки. Семя как орган полового размножения. Семя как единица расселения семенного растения. Значение семян. | Называть значение семян. Давать определение терминам двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений. Устанавливать соответствие Знать условия прорастания семян, Уметь объяснять влияние условий на прорастание, определять всхожесть семян, правильно осуществлять посев семян. Знать значение семян для размножения и расселения, практическое применение семян. Уметь приводить примеры. | Лабораторный практикум Закрепление , расширение и углубление Образовательный модуль | Вопрос 1 стр.45. Задание 3 стр.21 РТ-1. №1. Задание 1 стр.23 в РТ-1. Вопрос 1 стр.48. Вопрос 1 стр.50. | Л.Р | §10, №1,3 РТ-1. §11, №2,3 РТ-1. ИКТ в программе Word, Exl Построить таблицу прорастание семян §12, №1,2,3 РТ-1. ИКТ Значение семян. | Т.Строение семени фасоли, пшеницы. Коллекция семян. гербарии, семена с проростками, принадлежности к Л/Р Т.по условиям прорастания семян. Результаты заранее поставленных опытов. Таблицы, наборы круп, коллекция семян культурных растений, гербарий, набор открыток: растения переселенцы, | ||
16 | 4 | Корень и его внешнее строение. | Виды корней: главный, боковые, придаточные. Функции корня. Корневые системы. Л/Р «6 Строение корня .Типы корневых систем.» Размеры корня. Особенности роста, геотропизм, хемотропизм. | Распознавать и описывать: виды корней;зоны корня. Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.Различать корневые системы однодольных двудольных растений. Способы увеличения массы корней у растения: пикировка,окучивание | Лабораторный практикум | Вопрос 1 стр.55 | Хемотропизм и геотропизм. | §13, №1,2, РТ-1. | Т.строение корня, корневые системы. Гербарий корн.систем и живые экземпляры .принадлежности к Л/Р | ||
17 | 5 | Внутренне строение корня. | Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения. | Знать зоны корня, ткани. Уметь объяснять особенности строения клеток и функций каждой зоны. | Вопрос 1-3 стр.57 | §14,№1,3, РТ-1. | Т.Зоны корня. Гербарий, проростки, лупа, микроскоп, микропрепарат | ||||
18 | 6 | Значение корней и их разнообразие. | Роль корня в жизни растения. Основные функции корня. Видоизменения корней. | Знать значение и функции корней, видоизменения корней. Устанавливать соответствие | §15, №1,2,3, РТ-1. | Т.Корневые системы, Видоизменения корней. Муляжи корнеплодов, гербарии. | |||||
19 | 7 | Побег. Строение и значение для растений. | Побег как основной орган растения. Строение и виды побегов. Лист как часть побега. Листовая мозаика. Положение почек на побеге виды и функции. | Распознавать и описывать на живых объектах строение: побега; почки. | Вопрос 1-3 стр.63 | Определение | §16, №3,4 РТ-1. | Т.Строение побега. Комнатные растения, побеги деревьев и кустарников. Презентация | |||
20 | 8 | Почка – зачаточный побег растения. | Почка – зачаточный побег Виды, особенности строения и функции. Л/Р №7 «Строение вегетативных и генеративных почек.» Рост и ветвление побега. Управление ростом. | Доказывать, что почка - видоизмененный побег. Отличать вегетативную почку от генеративной почки. | Вопрос 1-3 стр.66 | §17, №1,3, РТ-1. | Таблицы, ветки различных деревьев и кустарников, с набухшими почками. | ||||
21 | 9 | Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. | Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Л/Р №8 «Внешнее строение листа.» Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна). Видоизменения листьев - приспособление к условиям жизни. | Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа. Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев. | Вопрос 1-4 стр.70 | Л.Р. | §18, №1,3, РТ-1. | Т. Листья простые и сложные. Внутреннее строение листа. Комнатные растения. Гербарий принадлежности к Л/Р микроскоп, микропрепарат | |||
22 | 10 | Значение листа в жизни растений. | Фотосинтез – основная функция листа. Испарение воды листьями. Газообмен – важн функция листа. Листопад Видоизменения листа, дополнит функции. | Знать функции листа, значение функций для растения, Уметь объяснять листопад и видоизменения листьев как результат приспособления к условиям обитания. | Вопрос 1-4 стр.74 | §19, заполнить таблицу | Таблицы, гербарий, комнатные растения, | ||||
23 | 11 | Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. | Функции стебля. Рост стебля в толщину. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань [лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань. Движение воды и органических веществ по стеблю. Л/Р №9 «Внешнее и внутреннее строение стебля.» | Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию. Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения. | Вопрос 1-4 стр.79 | Л.Р. | §20, №1,2 РТ-1. | Т.Внешнее и внутреннее строение стебля. комнатные растения, ветки деревьев, принадлежности к Л/Р микроскоп, микропрепарат | |||
24 | 12 | Многообразие стеблей. | Стебель по длине междоузлий удлиненные и укороченные (розеточные); по положению в пространстве (лежачие, прямостоячие, ползучие, вьющиеся, приподнимающиеся, лазающие, цепляющиеся). Суккуленты. Влияние факторов среды на строение и рост стебля, форму кроны. | Знать виды стеблей. Определять эти виды на объектах. объяснять влияние факторов среды на строение и рост стебля, форму кроны. | Вопрос 1-3 стр.82 | §21, №1,3 РТ-1. | Т. Разнообразие стеблей. Комнатные растения. Гербарии. | ||||
25 | 13 | Видоизменения подземных побегов. | Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень Л/Р №10 « Внешнее строение корневища и клубня.» | Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов. Доказывать, что клубень,луковица, корневище, видоизмененные побеги. | Лабораторный практикум | Вопрос 1-3 стр.85 | Эфемероиды, клубнелуковицы. | §22, №1,4, РТ-1. | Т.Подземные видоизмененные побеги. Гербарий растений с корневищами. Клубни картофеля, луковицы, комнатные раст. | ||
26 | 14 | Цветок. Строение и значение. | Строение цветка: околоцветник (простой,двойной),чашечка,венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Л.Р. №11 « Изучение строения цветка» Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Л/Р №12 « Типы соцветий.» | Распознавать и описывать по рисункам: Обоеполые и раздельнополые цветки. Однодомные и двудомные растения. строение цветка ветроопыляемых растений и насекоопыляемых растений; типы соцветий. соцветий. Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений. | Лабораторный практикум | Вопрос 1-3 стр.90 | Обозначения различных частей цветка. | §23, №1,2 , РТ-1. | Т. Цветок и плод, виды соцветий. Модели цветков. Различные соцветия(гербарий) | ||
27 | 15 | Цветение и опыление растений. | Цветение. Продолжительность цветения. Опыление. | Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей. Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и | Вопрос 1-4 стр.93 | §24, №1,2 РТ-1. ИКТ презентация Работа доп. с интерне-том Значе-ние опыле-ния для растений | Таблицы, цветущие растения,гербарий. | ||||
28 | 16 | Плод. Его значение и многообразие форм. | Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных. Л.Р.№13 « Сухие и сочные плоды» | Давать определение термину покрытосеменные. Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов. | Лабораторный практикум | Вопрос 1-4 стр.96 | Л.Р. | §25, №1,3, РТ-1. | Т.Строение плодов.,многообразие плодов и семян.коллекция Плоды и семена. Муляжи плодов. | ||
29 | 17 | Растительный организм как живая система. | Растение - биосистема. Признаки взаимосвязи органов. | Называть признаки взаимосвязи органов. Доказывать, что растение -биосистема. Объяснять влияние окружающей среды на растения. | Образовательный модуль | Вопросы 2- 3 стр.97. | §26, №,2.3 , РТ-1. | Т.Строение цветкового растения, Видоизменения побегов. Комнатные растения. | |||
30 | 18 | Диагностическая работа Подведение итогов. | Закрепление Обобщение материала по теме Контроль и коррекция знаний учащихся. | Знать и уметь объяснять понятие биосистема. | Тест, инд. карточки | ГИА | Оборудование к урокам №13-29 | ||||
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений ( 11часов) | |||||||||||
31 | 1 | Проверочная работа. Органы цветковых растений | |||||||||
32 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №3 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
33 | 3 | Корневое питание растений. Воздушное питание растений и фотосинтез. | Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей. Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость. Калий: рост подземных побегов, холодостойкость. Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты. Автотрофы и гетеротрофы. | Описывать механизм почвенного питания. Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения. Объяснять влияние удобрений на растения. Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ | Вопросы 1,2, 3 стр.102 Вопрос 3-4 стр.105. | Подкормка: норма, сроки внесения. Правила внесения удобрений ГИА В1, А-22 | §27, №,2.4, РТ-1. §28, №,2.4, РТ-1. ИКТ в программе Word, Exl нарисовать схему фотосинтез | Т.Строение корня растения. Набор минеральных удобрений. Т. Строение листа. Фотосинтез. | |||
34 | 4 | Дыхание растений и обмен | Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. | Вопросы 1-4стр.112. | Биологическое значение рыхления. | §30, №,1 ,3, РТ-1. | Т.Внутреннее строение листа. Побеги древесных растений с чечевичками, Опыты демонстрирующие дыхание. | |||
35 | 5 | Значение воды в жизни растений. | Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена. | Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. | Вопросы 1-5 стр.108. ГИА в3 А23 | Эк. группы растений: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты. | §31, №,1,2 РТ-1. | Т.Внутреннее строение листа. комнатные растения ,гербарий. | |||
36 | 6 | Размножение и оплодотворение у растений. | Размножение растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения.Двойное оплодотворение. | Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений. Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений. Отличать оплодотворение от опыления. | Вопросы 1стр.120. | §32, №3.4 , РТ-1. | Таблицы. Гербарии, Анимации процессов оплодотворения. | ||||
37 | 7 | Вегетативное размножение растений. | Вегетативное размножение. Его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения. | Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно. Называть способы вегетативного размножения. Распознавать и описывать способы вегетативного размножения. Наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении. | Вопрос 1 стр.123. | §33, №,1 3, РТ-1. | Т.Вегетативное размножение. комнатные растения, опыты по вегетативному размножению | ||||
38 | 8 | Использование вегетативного размножения человеком. | Основные приемы искусственного вегетативного размножения. Черенкование Вегетативное размножение в виде культуры ткани. Л/Р№14 « Черенкование комнатных растений.» Прививка. | Знать основные способы искусственного вегетативного размножения. Уметь вегетативно размножать растения черенками. | Лабораторный практикум | Вопрос 1 -4н стр.127 | §34, №,1 2, РТ-1. | т.Вегетативное размножение, Прививка растений. Комнатные растения. Материалы для Л/Р | |||
39 | 9 | Рост и развитие растения. | Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. Зависимость от условий среды. | Распознавать и описывать по рисунку стадии развития растения и их последовательность. Выделять различия между процессами роста и развития. Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды. | Вопрос 1 -2 стр.130 | §35, №3, РТ-1. | Т.Строение корня. Строение побега. Комнатные растения, гербарий. | ||||
40 | 10 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. | Индивидуальное развитие растений как результат влияния окружающей среды Суточная и сезонная периодичность Факторы от которых зависит рост и развитие растении. Влияние антропогенного фактора. | Уметь раскрывать понятия периодичность, индивидуальное развитие и его зависимость, влияние человека на рост и развитие растений, использование закономерностей в растениеводстве. | Вопрос 1 -4 стр.132 | §36, №,1 2, РТ-1. | Ботанические таблицы, комнатные растения. | ||||
41 | 11 | Диагностическая работа Подведение итогов. конференция | Закрепление обобщение материала темы. Контроль знаний учащихся. | Знать основные процессы жизнедеятельности растений, о влиянии факторов среды, о роли зеленых растений. | Инд. Карточки Тест | ГИА | §27-§36 |
| |||
Тема 5. Основные отделы царчства растений (11 часов) | |||||||||||
42 | 1 | Проверочная работа Основные процессы жизнедеятельности растений | |||||||||
43 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №4 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
44 | 3 | Классификация растений. | Систематика растений – раздел биологии. Основные единицы классификации. Вид. Бинарное название вида. Многообразие отделов растений. | Знать что такое систематика, ее значение, единицы классификации растений. | Вопрос 3 -4 стр.137 | §37, №,1 4,РТ-2\ ИКТ пользуясь интернетом Сотавить ситематику растения по гербарию | Ботанические таблицы по классификации и основным отделам растений. | ||||
45 | 4 | Водоросли. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. | Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Многообразие водорослей Л/Р№15» Определение одноклеточных водорослей в аквариуме.» Значение водорослей в природе и в жизни человека. Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Л/Р №16 «Изучение внешнего вида мхов.» Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум | Давать определение термину низшие растения. Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать внешнее строение водорослей Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли. Уметь определять водоросли. Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать:строение мхов; растения отдела Мохообразные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей. | Лабораторный практикум Лабораторный практикум | Вопрос 1 -4 стр.141 Вопрос 3 -4 стр.144 Вопрос1- 3 стр.148 | «Цветение воды». Хламидомонада. Бурые водоросли: ламинария. Красные водоросли: порфира. | §38, №,1 4.5, РТ-2 §39, №,1 3, РТ-2 §40, №2, РТ-2 | Т. Водоросли. Гербарий водорослей. Т. Водоросли. Гербарий водорослей. Т.Мох кукушкин лен, Сфагнум. Гербарий мхов Коллекция Торф. | ||
46 | 5 | Отдел Папоротниковидные. | Общая характеристика Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников. Л/Р №17 « Изучение внешнего вида папоротниковидных растений.» Экскурсия в школьный сад « Путешествие с комнатными растениями» | Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: • строение папоротников; • растения отдела Папоротникообразные. | Экскурсия в школьный сад « Путешествие с комнатными растениями» | Вопрос 1 -4 стр.152 | ГИА в4 В2 | §41, №,1 РТ-2 | Т.Папоротник. Живые экземпляры. Гербарии Коллекция каменный уголь | ||
47 | 6 | Социальное проектированиМногообразие растений. Отдел ГолосеменныеОбщая характеристика и значение. | Голосеменные растения. Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель). Л/Р №18 «Изучение внешнего вида хвойных растений.» | Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Описывать процесс размножения сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги. | Социальное проектирование Многообразие растений. Какие особенности строения растений обеспечивают им господство в окружающей среде?
1. Презентация тем будущего проекта. | Фитонциды. Хвойные растения: лиственница, можжевельник. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. | §42, № 3, РТ-2 | Т. Строение сосны. Гербарий Раздаточный материал. | |||
48 | 7 | Социальное проектированиМногообразие растений. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | Особенности строения покрытосеменных растений. Многообразие покрытосеменных на примере комнатных растений. Органы цветкового растения. Жизненные формы | Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветковых растений. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: • покрытосеменные и голосеменные растения; • однодольные и двудольные растения. | §43, №,1 4, РТ-2 | Таблицы Живые экземпляры Гербарий Изображение редких видов. Экспозиция видов школьного сада | |||||
49 | 8 | Социальное проектированиМногообразие растений. Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств | Признаки класса Двудольные. Значение растений основных семейств класса .Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, масличные, кормовые культуры. Лекарст растения. | Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные. Определять принадлежность растений к классу Двудольные. | Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов. | §44, №2 РТ-2 | Т. Семейств растений класса двудольных Комнатные растения Гербарий семейств | ||||
50 | 9 | Социальное проектированиМногообразие растений. Cемейства класса Однодольные растения. | Признаки строения растений семейств Злаки и Лилейные. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры. Лекарственные и декоративные растения. | Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки. Определять принадлежность растений к классу Однодольные. Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений. Доказывать принадлежность лилейных растений и злаков к классу однодольных. | Семейство Луковые. | §45, №,1 РТ-2 | Т. Семейства лилейные и злаковые. Комнатные растения Гербарии изображения | ||||
51 | 10 | Образова-тельный модуль Обобщение, повторение. Подведение итогов. конференция | Систематизация знаний об основных отделах царства растений. Обобщение знаний о многообразии растительного мира. Закрепление знаний о семействах цветковых. Контроль знаний. | Распознавать растения семейств. Определять принадлежность растений к классам Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений. Доказывать принадлежность растений к классам и семействам | Тест Образовательный модуль | ГИА,в1, А-5, В2,4 В2 А5 | Средства обучения к урокам 42- 50 | ||||
52 | 11 | Диагностическая работа Основные отделы царства растений | |||||||||
Тема6. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (4 часа) | |||||||||||
53 | 1 | Проверочная работа Основные отделы царства растений | |||||||||
54 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №5 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
55 | 3 | Понятие об эволюции растительного мира. Эволюция высших растений. | Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособления к условиям существования. Риниофиты Эволюция морфологии растений Эволюция процесса размножения. Появление цветковых растений Палеоботаника. | Называть основные этапы эволюции растительного мира. Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше. Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений. Называть специализированные органы питания растений Выявлять основные признаки усложнения цветковых растений. Объяснять преимущества цветковых растений. | Групповая | Вопрос 1-3 стр.176. Вопрос 1 стр.179. | Палеоботаника.Реликтовые растения. | §46, №,1 РТ-2 §47, №,1 РТ-2 ИКТ в программе Word, Exl составить таблицу Основные признаки усложнения | Т. Развитие растительного мира. Фотосинтез. Гербарий мхов, плаунов,хвощей. Папоротников. Т.Корень, Побег, Стебель Способы размножения. Комнатные растения, гербарий, изображение редких видов | ||
56 | 4 | Диагностическая работа Многообразие и происхождение культурных растений. | Дикорастущие и культурные растения. Многообразие и происхождение культурных растений. Центры происхождения культурных растений. Сорняки как особая форма растений. | Приводить примеры дикорастущих и культурных растений.Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растения на выбор. Объяснять способы расселения культурных растений. | Вопрос 1-4 стр.182. | §48, №,1 РТ-2 | Карта мира, портрет Вавилова ,т.семейств, гербарий, набор открыток растений переселенцев. | ||||
Тема 7. Царство Бактерии (4 часа) | |||||||||||
57 | 1 | Проверочная работа Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле | |||||||||
58 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №6 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
59 | 3 | Многообразие бактерий. | Бактерии разложения и гниения клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии. Паразиты и Сапротрофы. Аэробы и анаэробы. Л/Р №19 «Рассмотрение внешнего вида бактерии сенная палочка» | Выделять особенности строения бактерий различных групп. | Групповая | Вопрос 1-4 стр.193 | ГИА В2 А3 | §51, № 2 , РТ-2 Оформление групповых заданий | Т.Бактерии. Культура сенной палочки. Микроскоп, принадлежности к Л/Р | ||
60 | 4 | Диагностическая работа Значение Бактерий в природе и жизни человека. викторина | Значение бактерий в природе и жизни человека. Активная переработка органического вещества Бактерии-биотический фактор Патогенные бактерии | Объяснять роль бактерий. | Групповая | Вопрос 1-3 стр.196 | ГИА ,в 1 А-4,6 | §52, повторить §50,51 Оформление групповых заданий | Т.Бактерии, Семейство бобовые. Влажный препарот клубеньков на корн растений. Колонии бактерий на продуктах. | ||
Тема 8. Царство Грибы. Лишайники. (4 часа) | |||||||||||
60 | 1 | Проверочная работа Царство Бактерии | |||||||||
61 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №7 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
62 | 3 | Общая характеристика грибов. | Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания. Л/Р №20 « Знакомство с грибами» | Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека. Распознавать и описывать строение плесневых грибов. Сравнивать грибы с растениями и животными. | Лабораторный практикум | Вопрос 1-4 стр.203 | Микология. Открытие антибиотиков и их использование. | §53, № 2 ,3 РТ-2 | Т.Строение шляпочного гриба. Плесневые грибы. Дрожжи. Натуральные объекты, муляжи, микропрепарат, микроскоп, изображения. | ||
63 | 4 | Лишайники. Диагностическая работа | Лишайники - симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение. | Распознавать и описывать строение лишайника. Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах. | Вопрос 1-3 стр.208 | §55, № 1,2 РТ-2 | Т. Лишайники, Водоросли. Грибы. Коллекция лишайников. | ||||
Тема 9. Природные сообщества (4часа) | |||||||||||
64 | 1 | Проверочная работа Царство Грибы. Лишайники | |||||||||
65 | 2 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №8 | Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы | Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся) | |||||||
66 | 3 | Понятие о природном сообществе, экосистеме. Смена природных сообществ. | Образование природных комплексов. Биогеоценоз Структура природного сообщества Экосистема как совокупность организмов. Видовой состав. Смена растительного сообщества. Причины естественной смены растительных сообществ. Средообразующая деятельность растений. Внешние причины смены биогеоценозов. Экскурсия на территорию школы | Приводить примеры природных обществ Раскрывать причины их появлений в природе, структуру сообщества. Объяснять взаимосвязи компонентов сообщества. Называть основные причины смены биогеоценозов. Приводить примеры смены биогеоценозов. Объяснять механизм смены стадий природных сообществ | Экскурсия на территорию школы | Вопрос 1-3 стр.214 Вопрос 1-4 стр.220 | §56, № 1 РТ-2 §58, № 1 РТ-2 | Т.Природные сообщества. Гербарий. Т.Природные сообщества. Смена сообществ. Гербарий. Весенние изменения в природе, школьный полисадник | |||
67 | 4 | Жизнь организмов в природе. ООТ Диагностическая работа | Природные сообщества как место жизни организмов. Взаимодействие организмов с неживой природой. Основная роль зеленых растений в биологическом круговороте. Влияние растений на окружающую среду. Экскурсия в этнографический музей Интеграция – экология ХМАО | Приводить примеры взаимосвязи организмов с неживой природой. Круговорота веществ. Объяснять, почему растения | Экскурсия в этнографический музей Интеграция – экология ХМАО | Вопрос 1-3 стр.225 | §60, № 1 РТ-2 | Т.Природные сообщества. Смена сообществ. Круговорот веществ. | |||
Тема 10. Заключение (3 часа) | |||||||||||
68 | 1 | Предъявление результатов и оценка освоения темы №9 | Демонстрация знаний о экологических факторах, биогеоценозах; структуре и строении растительного мира | ||||||||
69 | 2 | Итоговая контрольная работа | Систематизация и обобщение знаний по всему курсу Биологии 6 кл. | Контроль и коррекция знаний | Задания ГИА, тестовый контроль | ГИА в2 А26 | Задания на лето с. 227 ИКТ Подготовить презентацию к защите проекта | ||||
70 | 3 | Представление проектов Защита проектов . | Систематизация и обобщение знаний по всему курсу Биологии 6 кл | ГИА в2 А26 | Задания на лето с. 227 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин на 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе по английскому языку ФГОС Биболетовой М.З.
КТП составлено к Рабочей программе для 6класса ФГОС автор Биболетова М.З....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии 7 кл. ФГОС
Рабочая программа состоит из двух частей: урочной и внеурочной деятельности. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС...
Календарно - тематическое планирование к Рабочей программе по физике для 10-11 классов (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование написано с УУД...
- Мне нравится (1)