Урок - игра по химии "Подгруппа кислорода".
план-конспект занятия по химии на тему

Верещагина Ирина Александровна

Урок - игра по химии "Подгруппа кислорода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра по химии "Подгруппа кислорода".

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать знания об элементах данных подгрупп и их соединениях. отработать и закрепить умения учащихся:

 - давать названия веществам

 - знать физические свойства кислорода, серы и их соединений

 - записывать уравнения реакций, отражающие :

Способы получения оксидов серы и серной кислоты

 - химические свойства этих веществ

 - указывать области применения изученных веществ

 - решать расчетные задачи по материалу темы.

Оборудование: таблички с цифрами, звездочки, компьютер, презентация.

Ход игры:

Готовясь к игре, каждый учащийся делает таблички с цифрами 1, 2, 3, 4.

Учитель называет тему конкурса, формирует вопрос и приводится 4 варианта ответа, которые выводятся вместе с вопросом на экране. По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая , по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает 1 балл. После каждого конкурса один их учащихся дает пояснения. Если на вопрос правильно ответили не более 3 человек, наряду с баллом каждый из них получает и звездочку, которая дает право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выберет финалист.) Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место.

 Финалистам ставлю отметку «5», остальным - «4», тем , кто набрал 3 балла – «3».

Конкурс 1. Знаете ли названия веществ?

Учитель показывает формулу гидросульфида калия и задает вопрос : «Как называется вещество?»

Варианты ответа:

1. Сульфат калия.

2. Сульфат кальция

3. Гидросульфид калия

4. Гидросульфит калия.

Конкурс 2. Объясните несоответствие.

В учебнике записано, что серная кислота – бесцветная жидкость. Почему же серная кислота, поступающая в продажу, часто окрашена в бурый цвет?

Варианты ответа:

  1. При хранении разлагается с образованием окрашенных продуктов.
  2. Цвет появляется в результате обугливания попавших в кислоту частиц органического происхождения.
  3. Цвет обусловлен гидратацией ионов водорода.
  4. Цвет обусловлен гидратацией сульфат - ионов.

Конкурс 3. Поиграем в слова.

Предлагаю слово сульфадиметоксин ( химиотерапевтическое средство при пневмонии и других заболеваниях). Необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией.

 Через 2 минуты учащиеся показывают сколько слов они составили. 1 балл получают те, кто составил 6 и более слов.

Конкурс 4. Определите вещество.

Бесцветный раствор разливаю в 2 большие пробирки. В одну из них добавляю раствор хлорида бария ( Выпадает белый осадок). В другой пробирке при добавлении нескольких капель раствора гидроксида натрия выпадает студенистый осадок, который растворяется в избытке щелочи. Необходимо определить химический состав раствора.

Варианты ответа:

  1. Сульфат цинка.
  2. Серная кислота.
  3. Хлорид цинка.
  4. Сульфат магния.

Конкурс 5. Химия в литературе.

В романе Ж. Верна « Таинственный остров» рассказывается, что для получения азотной кислоты Сайрес Смит воспользовался реакцией между серной кислотой и селитрой. Какие вещества С. Смит взял для получения азотной кислоты?

Варианты ответа:

  1. Кристаллический нитрат натрия и разбавленную серную кислоту.
  2. Раствор нитрата натрия и концентрированную серную кислоту.
  3. Раствор нитрата натрия и разбавленную серную кислоту.
  4. Кристаллический нитрат натрия и концентрированная серная кислота.

Конкурс 6. И какой же любитель химии не умеет решать задачи!

Какой объем водорода (н. у. 0 выделится при взаимодействии 2 моль магния с разбавленной серной кислотой?

Варианты ответа:

  1. 11. 2 л.
  2. 22, 4 л.
  3. 44, 8 л.
  4. 33, 6 л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Подгруппа кислорода"

Урок  в форме игры направлен на закрепление и повторение основных вопросов темы: кислород и его свойства, сера, её соединения и их сойства. Учащиеся в игровой форме отвечают на вопросы, решают ра...

Обобщающий урок по теме: "Подгруппа кислорода" 9 класс

Обобщение и совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Подгруппа кислорода»...

Методическая разработка "Своя игра" по теме "Кислород", 8 класс

Методическое пособие "Своя игра" может быть использовано как обобщающий урок по теме "Кислород" для 8 класса....

Конспект открытого урока по теме "Великий кислород"

В данном материале я разместила конспект открытого урока в 8 классе с использованием презентации, по теме Великий кислород....

Обобщающий урок-игра " Звездный час" по теме " Подгруппа кислорода"

Урок включает разнообразные задания, что делает его интересным для ребят....

Урок "Получение и свойства кислорода"

Конспекты уроков по предметам Естественно-научного цикла...

урок по теме "Подгруппа кислорода. Сера"

Разработан урок для 9 класса по теме "Соединения азота. Аммиак."...