Обобщающий урок по теме: "Подгруппа кислорода" 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Обобщение и совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Подгруппа кислорода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Подгруппа кислорода»
Цель: обобщение и совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Подгруппа кислорода»
Оборудование: ящики с реактивами
Ход урока
I. Организационная часть.
II. Обобщение знаний.
1. К доске вызываются 3 ученика.
1ученик Осуществите следующие превращения:
S→Al2S3→H2S→Na2S
Для реакции 1 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.
Для реакции 2 приведите тип х/р.
Для реакции 3 приведите уравнения в молекулярном ионном виде.
2 ученик Осуществите следующие превращения:
FeS2→SO2→SO3→H2SO4→BaSO4
Для реакции 2 составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.
Для реакции 1 факторы влияющие на Vx/р.
Для реакции 4 приведите уравнения молекулярном и ионно-молекулярном виде.
3 ученик Задача: Через раствор гидроксида натрия пропустили 3,696 л.(н.у) оксида серы(IV), содержащего 9% примесей. Определите количество вещества и массу полученной соли.
Пока уч-ся готовятся у доски с классом проводится беседа.
2. Беседа с классом:
1) Положение халькогенов в таблице.
2) Как изменяются в подгруппе кислорода неметаллические свойства.
3) Халькогены - окислители более сильные или слабые чем гологены:
Э0+2e=Э-2(восст-е, Э0 - ок-ль)
4) Как изменяется окислительная способность халькогенов в подгруппе? Почему?
О0>S0>Se0>Te0
5) В какой роли выступают халькогены при взаимодействии С Ме и Н2?
6) В каких случаях халкогены проявляют восстановительные св-ва?
7) Как изменяется восстановительная способность в подгруппе халькогенов?
О00
8) В соединениях с О2 степени окисления они проявляют?
(+4,+6; ЭО2, ЭО3 – кисл.)
9) Какие кислоты им соответствуют?
(Н2ЭО3; Н2ЭО4)
10) Как изменяется сила кислот в подгруппе?
11) В окислительно-восстановительных реакциях ЭО2 и Н2ЭО3
12) А ЭО3 и Н2ЭО4 ?
13) Какова мах. степень окисления кислорода?
(+2; О+2F2-1).
Делаем вывод: Итак сходство халькогенов, как и гологенов, определяет одинаковое строение внешнего уровня, а различия разный радиус их атомов.
Далее заслушиваются ответы уч-ся, подводится итог.
III.Выполнение экспериментальных заданий.
1. Класс выполняет эксперимент
С помощью характерных реакций установите, является ли выданная вам соль сульфатом, хлоридом или иодидом. (Работа в парах)
Делаем выводы, записываем уравнения.
I – Na2SO4
II – NaCl
III – Na J
При наличии времени повторяются св-ва конц. H2SO4 на примере осущ-я превращения .
SO3→H2SO4→HgSO4→Hg (NO3)2
Осуществить превр-е, ко 2 ур-ю подобрать баланс, а 3 рассмотреть в ионно-молекулярном виде.
Д/в С какими металлами не реагирует конец H2SO4
Сообщение уч-ка о значении серной кислоты.
IV. Подведение итогов. При наличии времени загадываются загадки:
Она прозрачна, как вода
Не пахнет и густа, как масло
А воду лить в нее всегда
При растворении опасно!
Из колбы пар, вода шипит
Как будто в ней змея лежит,
И вольно иль невольно
Ужалить может больно.
(Серная кислота)
Нагреем в чашке голубую соль
Не голубой, а белой станет соль
Затем польем чуть-чуть водою,
Соль снова станет голубою.
(Медный купорос)
Он дурно пахнет, ядовит
Под шапкой невидимкой скрыт
Свинца же соли белые
Чернее ночи сделает.
(H2S)
Этот газ, войдя в подвал,
Гниль сажает на наповал.
(SO2)
Вещество золотистого цвета
Виноград опыляют им летом
Можно видеть такую картину:
Каучук превращает в резину.
(S)
Для земли надежная кольчуга
Щит! Для всех животных и полей
Нам без него пришлось бы туго
Под огнем космических лучей
(Озон)
Над Землей он везде там и тут,
Без него не прожить пять минут
Половину Земли составляет,
Лист зеленый его нам рождает
(Кислород)
Возьмем азотной кислоты три части
И часть одну соляной кислоты
Такая смесь увидишь ты
Подобна звери алчной пасти.
В ней золото растает, словно соль,
Мне эту смесь назвать сейчас изволь.
(Царская водка)
Два раствора ты возьмешь,
Осторожно их сольешь
И тогда уж быстро, с ходу
Ты получишь соль и воду
Так скажи мне, не гадая
Здесь реакция какая?
(Нейтрализация)
V.Д/з Подготовиться к п/р №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".
Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется при ...
Тест по теме: Подгруппа азота. 9 класс.
Тест по теме: Подгруппа азота для учащихся 9 класса....
Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме "Уроки здоровой еды"
Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
урок по теме "Подгруппа кислорода. Сера"
Разработан урок для 9 класса по теме "Соединения азота. Аммиак."...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Контрольная работа по теме "Подгруппа углерода" 9 класс
Контрольная работа по теме "Подгруппа углерода" включает три варианта. Каждый вариант содержит 10 заданий с выбором ответа (базовый уровень сложности) и два задания повышенного уровн...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...