Обобщающий урок-игра " Звездный час" по теме " Подгруппа кислорода"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Карбовская Лариса Афанасьевна

Урок включает разнообразные задания, что делает его интересным для ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Обобщающий урок –игра «Звездный час»

 по теме «Подгруппа кислорода», по химии в 9 классе.

Применение на уроках химии игр облегчает процесс обучения, делает его интересным и более содержательным, а это в конечном счете приводит к лучшему усвоению учебного материала, способствует формированию и развитию интереса к химии.

Цели и задачи: 

Обобщить и систематизировать знания об элементах данных подгрупп и их соединениях. отработать и закрепить умения учащихся:

- давать названия  веществам

- знать физические свойства кислорода, серы и их соединений

-записывать уравнения реакций, отражающие :

Способы получения оксидов серы и серной кислоты

- химические свойства этих веществ

-указывать области применения изученных веществ

- решать расчетные задачи по материалу темы.

Оборудование: таблички с цифрами, звездочки, компьютер, презентация.

Ход игры: Готовясь к игре, каждый учащийся делает таблички с цифрами 1,2,3,4.

Учитель называет тему конкурса, формирует вопрос и приводится 4 варианта ответа, которые выводятся вместе с вопросом на экране. По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая , по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает 1 балл. После каждого конкурса один их учащихся дает пояснения. Если на вопрос правильно ответили не более 3 человек, наряду с баллом каждый из них получает и звездочку, которая дает право на одну подсказку в финале ( подсказать может любой учащийся, которого выберет финалист.) Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место.

    Финалистам ставлю отметку «5», остальным - «4», тем , кто набрал 3 балла – «3».

Конкурс 1. Знаете ли названия веществ?

Учитель показывает формулу гидросульфида калия и задает вопрос : «Как называется вещество?»

Варианты ответа:

1. Сульфат калия.

2. Сульфат кальция

3. Гидросульфид калия

4. Гидросульфит калия.

Конкурс 2. Объясните несоответствие.

В учебнике записано, что серная кислота – бесцветная жидкость. Почему же серная кислота, поступающая в продажу, часто окрашена в бурый цвет?

Варианты ответа:

  1. При хранении разлагается с образованием окрашенных продуктов.
  2. Цвет появляется в результате обугливания попавших в кислоту частиц органического происхождения.
  3. Цвет обусловлен гидратацией ионов водорода.
  4. Цвет обусловлен гидратацией сульфат-ионов.

Конкурс 3. Поиграем в слова.

Предлагаю слово сульфадиметоксин ( химиотерапевтическое средство при пневмонии и других заболеваниях). Необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией.

   Через 2 минуты учащиеся показывают сколько слов они составили. 1 балл получают те, кто составил 6 и более слов.

Конкурс 4. Определите вещество.

Бесцветный раствор разливаю в 2 большие пробирки. В одну из них добавляю раствор хлорида бария ( Выпадает белый осадок). В другой пробирке при добавлении нескольких капель раствора гидроксида натрия выпадает студенистый осадок, который растворяется в избытке щелочи. Необходимо определить химический состав раствора.

Варианты ответа:

  1. Сульфат цинка.
  2. Серная кислота.
  3. Хлорид цинка.
  4. Сульфат магния.

Конкурс 5. Химия в литературе.

В романе Ж.Верна « Таинственный остров» рассказывается, что для получения азотной кислоты Сайрес Смит воспользовался реакцией между серной кислотой и селитрой. Какие вещества С.Смит взял для получения азотной кислоты?

Варианты ответа:

  1. Кристаллический нитрат натрия и разбавленную серную кислоту.
  2. Раствор нитрата натрия и концентрированную серную кислоту.
  3. Раствор нитрата натрия и разбавленную серную кислоту.
  4. Кристаллический нитрат натрия и концентрированная серная кислота.

Конкурс 6 . И какой же любитель химии не умеет решать задачи!

Какой объем водорода (н.у.0 выделится при взаимодействии 2 моль магния с разбавленной серной кислотой?

Варианты ответа:

  1. 11.2 л.
  2. 22,4 л.
  3. 44,8 л.
  4. 33,6 л.

Финал.

Заполните пустые клетки.

Cu

+

+

H2O

=

=

O2

+

SO2

=

CuS04

+

=

Cu(OH)2

+

Na2SO4

+

+

+

H2O

+

H2S

=

+

H2O

=

Na2S

+

+

+

O2

=

SO2

=

H2SO4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Подгруппа кислорода"

Урок  в форме игры направлен на закрепление и повторение основных вопросов темы: кислород и его свойства, сера, её соединения и их сойства. Учащиеся в игровой форме отвечают на вопросы, решают ра...

Обобщающий урок по теме: "Подгруппа кислорода" 9 класс

Обобщение и совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Подгруппа кислорода»...

проверочная работа по теме "Подгруппа кислорода"

Представляю Вашему вниманию проект домашнего задания .Работа оформлена в виде презентации. Позволит учащимся дома в спокойной обстановке закрепить знания , полученные на уроке, а также узнать кое-что ...

Контрольная работа по химии 9 класс по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие"

Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие", обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана....

Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»

Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....

Обобщающий урок-игра «Единички-нолики» по теме “Арифметические основы ЭВМ”.

Урок посвящён повторению и обобщению знаний по теме: “Арифметические основы ЭВМ”,  формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, формированию общеучебных и общекультур...