Обобщающий урок-игра " Звездный час" по теме " Подгруппа кислорода"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Урок включает разнообразные задания, что делает его интересным для ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok.podgruppa_kisloroda.docx | 21.33 КБ |
obobshchayushchiy_urok_-igra_zvezdnyy_chas.ppt | 830 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок –игра «Звездный час»
по теме «Подгруппа кислорода», по химии в 9 классе.
Применение на уроках химии игр облегчает процесс обучения, делает его интересным и более содержательным, а это в конечном счете приводит к лучшему усвоению учебного материала, способствует формированию и развитию интереса к химии.
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания об элементах данных подгрупп и их соединениях. отработать и закрепить умения учащихся:
- давать названия веществам
- знать физические свойства кислорода, серы и их соединений
-записывать уравнения реакций, отражающие :
Способы получения оксидов серы и серной кислоты
- химические свойства этих веществ
-указывать области применения изученных веществ
- решать расчетные задачи по материалу темы.
Оборудование: таблички с цифрами, звездочки, компьютер, презентация.
Ход игры: Готовясь к игре, каждый учащийся делает таблички с цифрами 1,2,3,4.
Учитель называет тему конкурса, формирует вопрос и приводится 4 варианта ответа, которые выводятся вместе с вопросом на экране. По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая , по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает 1 балл. После каждого конкурса один их учащихся дает пояснения. Если на вопрос правильно ответили не более 3 человек, наряду с баллом каждый из них получает и звездочку, которая дает право на одну подсказку в финале ( подсказать может любой учащийся, которого выберет финалист.) Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место.
Финалистам ставлю отметку «5», остальным - «4», тем , кто набрал 3 балла – «3».
Конкурс 1. Знаете ли названия веществ?
Учитель показывает формулу гидросульфида калия и задает вопрос : «Как называется вещество?»
Варианты ответа:
1. Сульфат калия.
2. Сульфат кальция
3. Гидросульфид калия
4. Гидросульфит калия.
Конкурс 2. Объясните несоответствие.
В учебнике записано, что серная кислота – бесцветная жидкость. Почему же серная кислота, поступающая в продажу, часто окрашена в бурый цвет?
Варианты ответа:
- При хранении разлагается с образованием окрашенных продуктов.
- Цвет появляется в результате обугливания попавших в кислоту частиц органического происхождения.
- Цвет обусловлен гидратацией ионов водорода.
- Цвет обусловлен гидратацией сульфат-ионов.
Конкурс 3. Поиграем в слова.
Предлагаю слово сульфадиметоксин ( химиотерапевтическое средство при пневмонии и других заболеваниях). Необходимо составить, используя буквы этого слова, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией.
Через 2 минуты учащиеся показывают сколько слов они составили. 1 балл получают те, кто составил 6 и более слов.
Конкурс 4. Определите вещество.
Бесцветный раствор разливаю в 2 большие пробирки. В одну из них добавляю раствор хлорида бария ( Выпадает белый осадок). В другой пробирке при добавлении нескольких капель раствора гидроксида натрия выпадает студенистый осадок, который растворяется в избытке щелочи. Необходимо определить химический состав раствора.
Варианты ответа:
- Сульфат цинка.
- Серная кислота.
- Хлорид цинка.
- Сульфат магния.
Конкурс 5. Химия в литературе.
В романе Ж.Верна « Таинственный остров» рассказывается, что для получения азотной кислоты Сайрес Смит воспользовался реакцией между серной кислотой и селитрой. Какие вещества С.Смит взял для получения азотной кислоты?
Варианты ответа:
- Кристаллический нитрат натрия и разбавленную серную кислоту.
- Раствор нитрата натрия и концентрированную серную кислоту.
- Раствор нитрата натрия и разбавленную серную кислоту.
- Кристаллический нитрат натрия и концентрированная серная кислота.
Конкурс 6 . И какой же любитель химии не умеет решать задачи!
Какой объем водорода (н.у.0 выделится при взаимодействии 2 моль магния с разбавленной серной кислотой?
Варианты ответа:
- 11.2 л.
- 22,4 л.
- 44,8 л.
- 33,6 л.
Финал.
Заполните пустые клетки.
Cu | ||||
+ | ||||
+ | H2O | = | ||
= | ||||
O2 | ||||
+ | ||||
SO2 |
= | |||||||
CuS04 | + | = | Cu(OH)2 | + | Na2SO4 | ||
+ | |||||||
+ | |||||||
+ | |||||||
H2O | |||||||
+ | |||||||
H2S | = | + | H2O | ||||
= | |||||||
Na2S | |||||||
+ | |||||||
+ | |||||||
+ | |||||||
O2 | |||||||
= | |||||||
SO2 | = | H2SO4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Подгруппа кислорода"
Урок в форме игры направлен на закрепление и повторение основных вопросов темы: кислород и его свойства, сера, её соединения и их сойства. Учащиеся в игровой форме отвечают на вопросы, решают ра...
Обобщающий урок по теме: "Подгруппа кислорода" 9 класс
Обобщение и совершенствование знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Подгруппа кислорода»...
проверочная работа по теме "Подгруппа кислорода"
Представляю Вашему вниманию проект домашнего задания .Работа оформлена в виде презентации. Позволит учащимся дома в спокойной обстановке закрепить знания , полученные на уроке, а также узнать кое-что ...
Контрольная работа по химии 9 класс по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие"
Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие", обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана....
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....
Практическая работа по химии 9 класс "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"
Химия...
Обобщающий урок-игра «Единички-нолики» по теме “Арифметические основы ЭВМ”.
Урок посвящён повторению и обобщению знаний по теме: “Арифметические основы ЭВМ”, формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, формированию общеучебных и общекультур...