Конспект урока по теме "Соли аммония"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Конспект содержит материал урока с проблемным вопросом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_teme_soli_ammoniya.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Соли аммония.
Элементы содержания: соли аммония
Уметь: составлять уравнения реакций с участием солей аммония, распознавать опытным путем соли аммония.
Цель: сформировать знания о строении, получении и химических свойствах солей аммония.
Оборудование: кристаллические NH4Cl, Са(ОН)2, конц. НCl, дихромат аммония, раствор NaOH, (NH4)2SO4; пробирки, штатив, спиртовка, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, колба с пробкой и трубкой, фарфоровая чашка, предметный столик, керамическая пластина.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос у доски по теме «Аммиак»
II. Изучение нового материала
Ставим проблемный вопрос. Проявляют ли соли аммония типичные свойства солей? Чтобы ответить на этот вопрос, обучающиеся проделывают следующую работу:
1. Изучают внешний вид и растворимость солей аммония в воде – NH4Cl (1 вариант), (NH4)2SO4 (2 вариант).
При обсуждении результатов опытов делается вывод об общих физических свойствах солей аммония. (белые кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде).
2. Составляют уравнения диссоциации этих солей.
NH4Cl ↔ NH4+ + Cl-
(NH4)2SO4 ↔ 2NH4+ + SO42-
Следует вывод, на основании анализа уравнений диссоциации, соли аммония диссоциируют также как и все средние соли, следовательно предполагают, что соли аммония могут проявлять типичные свойства солей.
3. Исследуют, как эти соли относятся к действию щелочей.
Для этого проделывают следующий эксперимент:
К растворам солей добавляют 3 - 4 капли раствора гидроксида натрия.
Обсуждение результатов опытов позволяет сделать выводы: об общем признаке протекания реакций между солями аммония и щелочами (появление запаха аммиака); о возможном использовании данной реакции для качественного определения катионов аммония.
III. Закрепление
Составляют уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.
NH4Cl + NaOH = NH3↑ + H2O + NaCl
NH4+ + Cl- + Na+ + OH- = NH3↑ + H2O + Na+ + Cl-
NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O
(NH4)2SO4 + 2NaOH = 2NH3↑ + 2H2O + Na2SO4
2NH4+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2NH3↑ + 2H2O + 2Na+ + SO42-
2NH4+ + 2OH- = 2NH3↑ + 2H2O
и затем выносят на доску
IV. Выводы:
Делают вывод о том, что соли аммония проявляют типичные свойства солей так как:
- диссоциируют как типичные соли;
- взаимодействуют со щелочами как типичные соли.
V. Домашнее задание
§30, упр. 1,2,4,5 письменно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Соли аммония"
Конспект урока по теме "Соли аммония"...
Разработка урока "Аммиак. Соли аммония".
Разработка урока "Аммиак. Соли аммония" с учётом требований ФГОС....
Конспект урока по теме: "Соли аммония"
В конспекте урока "Соли аммония" приведена основная информация по получению солей аммония, их химическим свойствам и применению...
Технологическая карта урока химии "Соли аммония"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
Конспект урока "Соли аммония"
Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония....
Конспект урока по теме "Аммиак и соли аммония"
Цель урока: изучить строение и свойства аммиака и соли аммония.Задачи:Образовательные:изучить строение аммиака;изучить физические и химические свойства аммиака;изучить свойства солей аммония...
Технологическая карта урока "Аммиак. Соли Аммония"
В публикации представлена технологическая карта урока в 9 классе. Расписаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся....