Конспект урока по теме "Соли аммония"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Конспект урока по теме "Соли аммония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_soli_ammoniya.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п. Солидарность
Елецкого района Липецкой области
Конспект урока
на тему:
«Соли аммония»
Учитель химии
МБОУ СОШ п. Солидарность
Елецкого муниципального
района Зуева Л.А.
2013 г.
Конспект урока на тему: « Соли аммония ».
Образовательная задача - познакомить учащихся с понятием соли аммония, с физическими и химическими свойствами солей, продолжить развивать умения и навыки составлять уравнения химических реакций.
Развивающая задача – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная задача – способствовать установлению взаимосвязи химических знаков с природой.
Оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, универсальный индикатор, NH4NO3, NaOH, пробирка, интерактивная доска.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Ход урока:
I Организационный момент
Сообщение темы и целей урока.
II Проверка домашнего задания.
У доски два ученика записывают решение домашних задач.
Задача 1. Определить объемную долю выхода аммиака, если известно, что из 5 л. азота получено 0,8 л. аммиака.
Дано:
V(N2)=5л.
Vпр(NH3)=0,8 л.
φ (NH3) - ?
Задача 2. Из азота массой 5,6 кг. получили 5 кг. аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака в данной реакции от теоретического.
Дано:
M(N2)=5,6 кг.=5600 г.
M(NH3)=5000 г.
η - ?
- Весь класс выполняет следующее задание:
I Выберите свойства аммиака
- Газообразный при обычных условиях
- Не имеет запаха
- Бесцветный
- В воде мало растворим.
- Легко сжижается.
- Степень окисления азота равна – 3.
- В молекуле между атомами ковалентные полярные связи.
- В воздухе не горит
- Взаимодействует с кислородом в присутствии катализатора.
- Горит в кислороде
- Взаимодействует с кислотами с образованием солей.
II Осуществите химические превращения
N2→NH3→NH4OH
↓
N2
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения соседом заданий по ключу.
- А теперь посмотрим, правильно ли решены домашние задачи.
III Изучение нового материала.
- Ребята, мы выясним, что химический элемент азот образует простое вещество азот. Он же входит в состав сложного вещества – NH3. Молекула же аммиака при соединении с H+ образует катион NH4 . Этот катион образуется при растворении NH3 в воде. А есть ли другие вещества, содержащие этот катион?
По ходу беседы составляем вместе с учащимися схему: N2→NH3→NH4 X
- Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю для Вас игру «Третий лишний».
На доске записаны формулы веществ в четыре столбика
NO2
CuO
NH4Cl
HCl
H2S
NH4NO3
Na2SO4
(NH4)2CO3
Fe(NO3)2
(NH4)2SO4
Cu(OH)2
NaOH
- Ваша задача назвать «лишнее вещество», объясните причину исключения этого вещества из списка
- С какими уже известными веществами имеют сходство вновь выделенные?
- Давайте дадим определение солям аммония.
Соли аммония сложные вещества, состоящие из катионов аммония и кислотного остатка.
- Какими физическими свойствами они обладают?
Твердые, кристаллические вещества, хорошо растворимы в воде.
- Какими химическими свойствами они обладают?
В связи с тем, что эти вещества относятся к классу солей, следовательно им характерны свойства общие с др. солями.
- Перечислите эти свойства.
→ NH4X + HY → NH4Y + HX
Более
сильная
→ NH4X + MeY → NH4Y + MeX ↓
Соль
→ NH4X → Nh4+ + X-
В водном растворе
Солям аммония характерны специфические свойства
t
→ NH4X → NH3 ↑ + HX
t
→ NH4X + MeOH → NH3 ↑ + MeX + H2O – качественная реакция на соли аммония.
t
- Давайте осуществим реакцию NH4NO3 + NaOH → NH3 + NaNO3 + H2O
- Прежде чем выполнить опыт, давайте вспомним правила техники безопасности.
- При нагревании раствора происходит выделение газа с резким запахом. В пробирку опускаем индикатор, его цвет изменяется, по таблице можно увидеть pH, мы видим, что водородный показатель больше 7.
IV Закрепление.
№1 Написать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном, ионном виде.
- NH4Cl →
- NH4NO3 + H2SO4
- (NH4)2CO3 + CaCl2
- NH4Cl + Ba(OH)2 →
№2 Дано сокращенное ионное уравнение, необходимо составить уравнения в молекулярном, полном ионном виде.
NH4+ + OH- → NH3↑ + H2O
t
NH4Cl + KOH = NH3↑ + H2O + KCl
NH4+ + Cl- + K+ OH- = NH3↑ + H2O + K+ + Cl-
V Самостоятельная работа.
Укажите сумму коэффициентов в сокращенном ионном уравнении, если идет реакция между NH4Cl и AgNO3
NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 +AgCl ↓
NH4+ + Cl- + Ag+ + NO3- = NH4+ + NO3- + AgCl ↓
Ag+ + Cl- =AgCl ↓
VI Д/З: Конспект, упр.8, стр. 107.
VII Итог урока, выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Аммиак. Соли аммония".
Разработка урока "Аммиак. Соли аммония" с учётом требований ФГОС....
Конспект урока по теме "Соли аммония"
Конспект содержит материал урока с проблемным вопросом...
Конспект урока по теме: "Соли аммония"
В конспекте урока "Соли аммония" приведена основная информация по получению солей аммония, их химическим свойствам и применению...
Технологическая карта урока химии "Соли аммония"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
Конспект урока "Соли аммония"
Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония....
Конспект урока по теме "Аммиак и соли аммония"
Цель урока: изучить строение и свойства аммиака и соли аммония.Задачи:Образовательные:изучить строение аммиака;изучить физические и химические свойства аммиака;изучить свойства солей аммония...
Технологическая карта урока "Аммиак. Соли Аммония"
В публикации представлена технологическая карта урока в 9 классе. Расписаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся....