Разработка урока "Аммиак. Соли аммония".
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Разработка урока "Аммиак. Соли аммония" с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока. Конспект. | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аммиак. Соли аммония».
Тема 7. Подгруппа азота. Урок №35.
Тип урока: урок формирования и закрепления новых знаний.
Цели урока:
- обучающие: раскрыть строение молекулы аммиака, повторив на ее примере ковалентную полярную связь; сформировать знания о физических, химических свойствах, получении, собирании и распознавании аммиака и солей аммония.
-развивающие: развивать мышление, память, речь, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать навыки решения тестовых заданий; развивать познавательный интерес.
-воспитывающие: формировать мировоззрение учащихся, развить самостоятельность, чувство коллективизма и ответственность.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умения характеризовать аммиак (состав, строение, получение, физические и химические свойства);
- объяснять механизм образования четвертой ковалентной связи атома азота и показывать отличие его от обменного механизма образования ковалентной связи;
- объяснять основные свойства (обусловленные наличием в молекуле неподелённой электронной пары) и восстановительные свойства (вызванные минимальной степенью окисления азота) аммиака;
- записывать уравнения реакций, характеризующие способы получения и химические свойства аммиака и солей аммония;
- распознавать соли аммония, сопоставлять их с солями щелочных металлов;
- указывать области применения изучаемых веществ.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
Личностные УУД: умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять самоконтроль познавательной деятельности в процессе достижения результата.
Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные УУД: умение общаться с использованием монологической и диалогической речи.
Личностные:
творческое отношение к учебному труду.
Необходимое техническое оборудование: на столах учащихся компьютер; у учителя компьютер, проектор, экран; на демонстрационном столе: лабораторный штатив, стакан с водой, круглодонная колба с аммиаком (приготовленная заранее перед уроком), закрытая пробкой с вставленной в нее стеклянной трубкой; раствор фенолфталеина.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сотрудничество с учителем. | |
|
|
ЭОР №2 |
1. Явление, при котором одно вещество имеет разные модификации? 2. В ПСХЭ их 22. Элементы, расположенные в 4,5,6,7 группах. Что объединяет эти элементы? 3. Индикатор, который проявляет синий цвет в щелочной среде? 4. Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется? 5. Элементы, в переводе с греческого означают «солеобразующие»? 6. Элементы, в переводе с греческого означает «рождающие руды». Формулирует тему урока: «Аммиак. Соли аммония». Записывает число, тему урока. Для формулирования задач урока, предлагает учащимся заполнить таблицу (слайд 3,4) Формулирует задачи урока: 1. Способы получения аммиака. 2. Физические свойства. 3. Химические свойства аммиака и его соединений. 4. Распознавание аммиака и его соединений. 5. Применение и меры защиты от его воздействия. Рассказывает о строение молекулы, акцентирует внимание на химической связи. |
Вместе формулируют тему урока. При заполнении столбца таблицы «Знаю» просматривают ЭОР №2. Записывают состав и строение молекулы. Определяют тип химической связи. |
формулирование темы урока, постановка цели, задач, контроль знаний. ПознавательныеУУД: высказывают предположения на поставленные вопросы. |
| Актуализация знаний. Стадия осмысления. |
Предлагает, просмотрев видеофрагмент, записать уравнение получения аммиака и описать его физические свойства. |
| Познавательные УУД: умение на практике пользоваться логическими приёмами, объснения, решения проблем. Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | |
| |||||
Свойства аммиака и солей аммония. Осмысление нового материала |
|
Учитель дает задание просмотреть и прослушать 2 слайд из ЭОР. Обращает внимание учащихся на соли аммония. Химические свойства аммиака: записывают на доске уравнения реакций, составляют электронный баланс. Химические свойства солей аммония. Качественная реакция на NH4+. Применение аммиака и защита от воздействия аммиака. Составление уравнений реакций на доске. Проверка опорного конспекта. |
Проверяют все вместе основные моменты опорного конспекта. | Познавательные УУД: умение на практике пользоваться логическими приёмами, объснения, решения проблем. Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД: умение общаться с использованием монологической о диалогической речи. Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | |
| Закрепление. |
|
|
| Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. |
Рефлексия. | Задает вопросы учащимся: Сегодня на уроке я узнал... Я достиг (не достиг ) цели, потому что.... Что вы будете использовать в жизненной ситуации? | Учащиеся отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений. | ||
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соли аммония. Урок химии в 9 классе
Урок формирования знаний о характерных свойствах и применении солей аммония на основе химического эксперимента (конспект урока с презентацией)...
Соли аммония Урок химии в 9 классе
Презентация к уроку "Соли аммония" в 9 классе...
Разработка урока химии в 9 классе по теме "Соли аммония"
Урок химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием занимательного опыта,карты пошаговых действий и тестирования как итога урока....
разработка урока "Соли аммония"
технологическая карта урока химии для 9 кл "Соли аммония" Урок разработан с учетом УДД, лабораторная работа по группам, которые определяют свойства солей аммония....
Разработка урока по теме "Соли аммония" 9 класс
Разработка урока с использованием ЭОР...
Методическая разработка урока: "Соли аммония".
Методичкская разработка урока:"Соли аммония", в 9 классе, составлена в соответствии с требованиям ФГОС ОО...
Методическая разработка урока химии в 9 классе. Тема: «Соли аммония».
laquo;Соли аммония»....