Конспект урока химии по теме "Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekturoka_po_himii_8_klass_streha_d.s.doc | 110 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_himii_8_klass_streha_d.s.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская основная общеобразовательная школа»
План-конспект урока
по химии
в 8 классе
по теме «Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД»
Разработал: Стреха Дарья Сергеевна
ФИО
Тема урока: «Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД»
Дата проведения: 21 апреля 2017г.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
Форма проведения урока: урок - практикум (исследование)
Технология урока: Проблемное обучение. Поисковая и исследовательская деятельность.
Компьютерная поддержка процесса изложения нового материала и контроля его усвоения.
Используемые методы:
1.По источнику знаний:
Словесные (беседа, объяснение, чтение);
Наглядные (компьютерная презентация);
Практические (работа с заданием по тексту учебника, слайда, инструкции, выполнение устных и письменных, экспериментальных заданий), метод активного обучения (игры).
2.По характеру познавательной деятельности учащихся:
Частично-поисковый
Цели урока: создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений.
Развивающие:
• Учебно-познавательные: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу (целеполагание), умение добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
• Коммуникативные: навыки работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умение ответить на поставленный вопрос;
• Информационные: выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.
Воспитательные:
• Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к познаниям, соблюдения правил безопасного обращения с веществами.
Планируемые результаты обучения:
В результате изучения данного материала учащиеся должны:
Знать:
• Определение понятий – кислоты как электролита
• Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
• Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;
• Уравнения реакций ионного обмена;
• Проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;
• Пользоваться таблицей растворимости, рядом напряжения металлов.
Оборудование:
- компьютер, колонки, медиапроектор, экран;
- презентация к занятию, видеосюжет «Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II)»;
- раздаточный материал для каждого ученика: рефлексивный лист учета знаний, инструкция «Лабораторная работа по теме: «Химические свойства кислот»;
- рабочая тетрадь;
- учебник «Химия. 8 класс» О.С. Габриелян
6.Оборудование и реактивы:
лабораторная работа (штатив с пробирками, растворы: НCl, КOH, AgNO3; Zn,Cu , метилоранж, фенолфталеин);
демонстрация (H2SO4, H3 РO4, НCl)
7.Таблицы: электрохимический ряд напряжений металлов, растворимость кислот, оснований и солей в воде, цвет индикаторов в различных средах
Примечание:
Презентация создана в среде приложения Office Ms Power Point, включает 23 слайдa. Демонстрация объектов слайдов происходит с использованием режима анимации, управление выходом объектов на слайд и смена слайдов осуществляется учителем по ходу урока.
План урока
№ п/п | Этап урока | Продолжительность (мин.) |
1 | Мотивация. Актуализация знаний учащихся | 3 |
2 | Целеполагание | 2 |
3 | Усвоение новых знаний | 15 |
4 | Формирование умений и навыков. Закрепление | 10 |
5 | Промежуточный контроль полученных ЗУН | 5 |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексии. | 4 |
7 | Информация о домашнем задании. | 1 |
Итого: | 40 |
Ход урока
1.Мотивация Актуализация знаний учащихся (3 минуты) ( слайд № 2)
Цели: Организовать начало урока, обеспечить положительную мотивацию учащихся и потребность решать поставленную проблему.
Методы и приемы: Проблемный вопрос, наглядный, беседа
Форма организации: фронтальная
Учитель: В сказке «Хрустальный лак» П.П. Бажов рассказывает о замечательном лаке, которым нижнетагильские мастера покрывали расписные железные подносы: «А лак такой, что через него всё до капельки видно. И станет та рисовка либо картинка, как влитая в железо. Ни жаром, ни морозом её не берёт. Ну, конечно, ежели «царской водкой» либо купоросным маслом капнуть – дырка будет. Тут не заспорить, потому как против них не то что лак, а чугун и железо выстоять не могут». Как видите, мастеровые Урала ещё в ХIХ в. были с кислотами на «ты».
Объясните, о каких химических соединениях и свойствах ведёт речь рассказчик (учащиеся приходят к выводу, что это кислоты; свойства, о которых идет речь, они не знают и хотели бы узнать)
Тема урока «Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД»
(слайд № 1)
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь
2.Целеполагание (2 минуты)
Цели: Определить цель и задачи урока
Методы и приемы: беседа с использованием листа учета знаний
Форма организации: фронтальная
Учитель: Определим цель и задачи урока. Пользуясь листом учета знаний, сформулируйте, какие задачи для себя вы ставите на уроке, и оцените свои знания по предложенной теме в конце урока.
(Лист учета знаний помогает сделать процесс обучения целенаправленным при изучении темы)
Лист учета знаний учащегося по теме: ( слайд № 3)
«Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД»
№п/п | Знания, умения | Самооценка | |||
Знаю хорошо | Частично | Не знаю | Оценка | ||
I | Я буду знать: | ||||
| |||||
II | Я буду уметь | ||||
1 | Давать характеристику кислоте, используя различные признаки классификации | ||||
2 | Пользоваться таблицей растворимости | ||||
3 | Составлять уравнения реакций ионного обмена | ||||
4 | Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами |
Учащиеся формулируют цель и задачи урока, учитель корректирует.
Учитель: Как видите, вам предстоит очень серьезная, но интересная работа, знания каких тем помогут нам в этом?
Учащиеся (ТЭД )
3.Усвоение новых знаний (15 минут)
Цели: Научиться распределять кислоты по признакам классификации
Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник, рабочая тетрадь)
Форма организации: фронтальная
3.1 Классификация кислот (слайд № 4)
Цель: научиться разделять кислоты по признакам классификации
Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник, письменная работа в рабочей тетради)
Форма организации: фронтальная, индивидуальная (взаимопроверка)
А) Демонстрация коллекции кислот: серной, соляной, фосфорной
Задание: по каким признакам отличаются кислоты?
Учитель: Одной из задач урока является научиться давать характеристику кислоте, используя различные признаки классификации. Чтобы выполнить задание необходимо изучить материал в учебнике.
Б) Рассмотрите таблицу 10, стр. 235 в §39
Задание: Дайте характеристику кислотам по признакам классификации
В) Рабочая тетрадь стр.142 №1 ( взаимопроверка )
ключ для проверки (слайд № 5)
Признак классификации | Название и формула кислоты | ||
серная кислота | соляная кислота | Фосфорная кислота | |
Наличие кислорода в кислотном остатке | кислородсодержащая | бескислородная | кислородсодержащая |
Растворимость в воде | растворимая | растворимая | растворимая |
Основность | двухосновная | одноосновная | трехосновная |
Летучесть | нелетучая | нелетучая | нелетучая |
Степень электролитической диссоциации | сильная | сильная | средней силы |
3.2 Состав кислот (слайд № 6)
Цель: установить причинно-следственную связь между строением и свойствами кислот в свете ионных представлений
Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник)
Форма организации: фронтальная, групповая
(слайд № 7) А) Вставьте пропущенное слово:
Кислота, когда здорова,
Угостить друзей готова
Тем, что ей дала природа,
Катионом ……...(Ответ учеников: Водорода)
(слайд № 8) Б) Объясните утверждение:
Кислоты имеют ряд общих свойств (Ответ учеников: Кислоты бывают газообразные, жидкие и твердые. Некоторые имеют запах и цвет. Кислоты отличаются различной растворимостью в воде. Кислый вкус, изменение окраски индикатора, обусловлены наличием в их растворах ионов H+)
3.3 Общие химические свойства кислот (слайд № 9)
Цель: изучить общие химические свойства растворов кислот по схеме, научиться пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот
Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический (учебник)
Форма организации: фронтальная, групповая
Учитель: Какими бы разными ни были кислоты, все они образуют при диссоциации катионы водорода, которые и обуславливают ряд общих свойств. Наша задача выяснить какие это свойства. Работаем в группах.
А) Работа со слайдом (слайды № 10-11)
Задание:
1.Назовите общие химические свойства кислот
2.Назовите условия, при которых возможны реакции представленные в схеме
Б) Источник информации: учебник § 39 на стр. 236-237 рассмотрите схему, электрохимический ряд напряжения металлов, таблица растворимости кислот, солей, оснований в воде.
Условия протекания химических реакций для кислот(слайд № 12)
- М находиться в ряду напряжений металлов до водорода;
- В результате реакции должна получиться растворимая соль;
- В реакцию вступает растворимая кислота;
- Концентрированный раствор серной и раствор азотной кислоты любой конценцентрации взаимодействует с М иначе.
Учитель: А сейчас, мы немного отвлечемся и отдохнем. (слайд № 13)
4.Формирование умений и навыков. Закрепление (10 минут)
4.1 Цель: умение учитывать условия, при которых возможно протекание химических реакций кислот
Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический, игровой
Форма организации: фронтальная, парная
А) Работа со слайдами (слайды № 14-17)
Задание:
1. Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислоты.
2. Выберите группу веществ, в состав которой входят только двухосновные кислоты.
3. Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислородсодержащие кислоты.
4. В кислой среде синий лакмус становится: фиолетовым; красным; малиновым; не изменяет окраску.
5. Объясните взаимосвязь общих названий с классом кислот.
Учащиеся Кислоты взаимодействуют с веществами: с индикаторами, металлами, оксидами металлов, основаниями, солями.
4.2 Цель: Экспериментально изучить химические свойства кислот
Методы и приемы: словесный, практический (ученический эксперимент)
Форма организации: парная
Учитель: Сейчас вам предстоит проделать эти реакции и объяснить их с новой точки зрения – с позиции теории электролитической диссоциации.
Учитель: Прочитайте тему лабораторной работы, уясните цель. Соблюдайте правила техники безопасности. Чтобы не повторить ошибок, которые были допущены учеными - химиками.
« Вот как описывает Карл Фогт – химик, работавший вместе с Либихом один случай. Входит Либих, у него в руках склянка с притертой пробкой. «Ну – ка, обнажи руку», говорит он Фогу и влажной пробкой прикасается к руке. «Не правда, ли жжет? – невозмутимо спрашивает Либих. – Я только что добыл безводную муравьиную кислоту».
Как вы думаете, правильно ли обращался Либих с кислотами? Конечно, неправильно, после пробы у Фога долго болела рука, и оставался белый шрам.
Учитель: Давайте вспомним, как обращаться с кислотами и другими реактивами? (Ученики повторяют правила обращения с реактивами)
Учащиеся выполняют лабораторную работу, пишут уравнения реакций в тетрадь.
Учитель: После проведения опыта вызывает учащихся к доске для отчета о результатах эксперимента (запись уравнений реакций в молекулярном и ионном видах, формулировка вывода об изученном свойстве кислоты). Оценивает ответы учащихся.
Инструкционная карта (слайды № 18-19)
Лабораторная работа
По теме: «Химические свойства кислот»
Цель: проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, сделать вывод о химических свойствах кислот, закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
Ход работы
Опыт 1. Качественная реакция на катион водорода в кислоте
1.Раствор соляной кислоты налейте в чистую пробирку.
2.Прилейте к кислоте несколько капель индикатора метилоранжа.
Признак реакции…..
Вывод: Растворимые кислоты действуют на индикатор ( индикатор изменяет окраску).
Опыт 2. Взаимодействие кислот с металлами
1.В пробирке № 1 находятся гранулы цинка, в пробирке №2 находятся кусочки медной проволоки
2.Налейте в пробирки №1 и №2 два миллилитра раствора соляной кислоты.
Признак реакции…….
Напишите молекулярное уравнение реакции
Zn + НСl =
Вывод: Кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до __________ (Реакция замещения)
Опыт 3. Взаимодействие кислоты с оксидом металла (видеосюжет)
Запишите уравнение реакции между веществами в молекулярном виде
Вывод: Кислоты взаимодействуют с оксидами металлов с образованием соли и воды. (Реакция обмена)
Опыт 4. Взаимодействие кислот с основаниями
1.В пробирке № 3 находиться гидроксид калия, добавьте к нему несколько капель фенолфталеина, а затем соляную кислоту.
Признак реакции…….
Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном видах.
Вывод: Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды. (Реакция обмена, нейтрализации).
Опыт 5. Взаимодействие кислот с солями
1.В пустую пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты.
2.Добавьте 2-3 капли раствора нитрата серебра
Признак реакции …….
Запишите уравнение реакции в молекулярном виде и ионном видах
Вывод: Кислоты взаимодействуют с солями с образованием новой кислоты и новой соли, при условии, что образуется газ или осадок. (Реакция обмена)
Учащиеся записывают уравнения и формулируют вывод.
Учащиеся делают общий вывод: Кислоты проявляют общие химические свойства и вступают в реакции с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями
5. Промежуточный контроль полученных ЗУН (5 минут)
5.1 Цель: установить уровень усвоения типичных свойств кислот
Методы и приемы: словесный, наглядный (компьютерная презентация), практический
Форма организации: фронтальная
Задание:
Ответьте на вопросы. (слайд № 20)
Учитель: В нашей лаборатории расцвел химический цветок (на лепестках формулы: Au, Al, СаO, CO2, NaOH, KCl, BaCl2 , H2СO3 , Na2SiO3 и слово лакмус). Погадайте, какие вещества «не любит» серная кислота. Отрываем ненужные лепестки.
Задание:
Запишите в тетрадь формулы веществ, с которыми взаимодействует серная кислота
Ключ ответа: Al, CaO, NaOH, BaCl2, лакмус.
Критерии оценки: «5»-5правильных ответа; «4»-4правильных ответа; «3»-3 правильных ответа; «2»-1-2 правильных ответа
Учащиеся отрывают лепестки и дают пояснение
6.Итог. Рефлексия (4 минуты)
Цель: оценить уровень ЗУН по изученной теме определить, что необходимо отработать при выполнении домашнего задания
Методы и приемы: словесный, практический
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
А) заполните лист самооценки учета знаний (+,-)
Учащиеся оценивают свои знания по изученной теме, заполнив графу «самооценка» в листе учета знаний.
Учитель: Подводит итог урока.
Б) Продолжите предложение:
Мне не удалось …
Меня удивило…
Мне понравилось…
Мне надо поработать над…
Я могу похвалить себя за…
Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?
Благодарю за работу.
Учитель: Вы выполнили поставленные перед собой задачи. Знания о свойствах кислот вам пригодятся при выполнении упражнений на следующем уроке.
7.Домашнее задание (1 минута) (слайды № 21-22)
Цель: Ознакомить учащихся с домашним заданием.
Запись в дневнике:
§ 38, рабочая тетрадь стр.142 №1 (закончить заполнение таблицы)
Устный комментарий учителя: напишите уравнения реакций серной кислоты с веществами, которые остались (игра «Гадание на химическом цветке») в молекулярном и ионном виде.
Дополнительно: Используя различные источники информации подготовить сообщение или презентацию по теме «Применение кислот».
Список использованной литературы: (слайд № 23)
- О.С. Габриелян. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 286, с. : ил.
- О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Настольная книга учителя. Методическое пособие / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – М. : Дрофа, 2015. – 400 с. : ил.
- О.С. Габриелян. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – 2-е изд. стереотип – М. : Дрофа, 2016. – 221 с. : ил.
- Свободная энциклопедия Википедия, статья "Кислоты" https://ru.wikipedia.org/wiki/Кислоты/
- http://experiment.edu.ru/
- http://www.korkitv.tv/img/foto_profile/Mystique1986.jpg
- http://900igr.net/datas/khimija/Kislota-1/0004-004-Razbavlenie-sernoj-kisloty.jpg
- http://en.academic.ru/pictures/enwiki/72/Hydrogen-chloride-3D-vdW-labelled.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ п/п Знания, умения Самооценка Знаю хорошо Частично Не знаю Оценка I Я буду знать: Определение понятий кислоты Признаки классификации кислот Химические свойства кислот с точки зрения ТЭД II Я буду уметь 1 Давать характеристику кислоте, используя различные признаки классификации 2 Пользоваться таблицей растворимости 3 Составлять уравнения реакций ионного обмена 4 Проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами Лист учета знаний учащегося по теме: «Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД»
Классификация кислот
Ключ для проверки Признак классификации Название и формула кислоты серная кислота соляная кислота Фосфорная кислота Наличие кислорода в кислотном остатке кислородсодержащая бескислородная кислородсодержащая Растворимость в воде растворимая растворимая растворимая Основность двухосновная одноосновная трехосновная Летучесть нелетучая нелетучая нелетучая Степень электролитической диссоциации сильная сильная средней силы
Состав кислот
А) Вставьте пропущенное слово: Кислота, когда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа, Катионом ……...
Б) Объясните утверждение: Кислоты имеют ряд общих свойств… HCl → H + + Cl - HCl → H + + Cl - H 2 SO 4 → 2H + + SO 4 2- Изменение цвета индикаторов в кислой среде Индикатор Нейтральная среда Кислая среда Лакмус Фиолетовый Красный Фенолфталеин Бесцветный Бесцветный Метиловый оранжевый Оранжевый Красно- розовый Помни! Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов
Общие химические свойства кислот
1.Назовите общие химические свойства кислот.
2.Назовите условия, при которых возможны реакции представленные в схеме
Условия протекания химических реакций для кислот М находиться в ряду напряжений металлов до водорода; В результате реакции должна получиться растворимая соль; В реакцию вступает растворимая кислота; Концентрированный раствор серной и раствор азотной кислоты любой конценцентрации взаимодействует с М иначе.
Проверь себя Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислоты HCl, SO 3 , NaOH,CuCl 2 HNO 3 , H 2 S, HCl, H 3 PO 4 K 2 O, H 2 SO 4 , H 2 S, KOH AgNO 3 , CO 2 , CuSO 4 , HCl
Проверь себя Выберите группу веществ, в состав которой входят только двухосновные кислоты HNO 3 , H 2 S, HCl, H 3 PO 4 H 3 PO4, H 2 SO 4 , H 2 S, HCl H 2 S, H 2 SO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 CO 3 HNO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SO 4 , HF
HNO 3 , H 2 S, HCl, H 2 CO 3 HCl, H 2 SO 4 , H 2 SiO 3 , H 2 SO 3 H 2 S, HNO 3 , H 2 SO 3 , H 3 PO 4 HNO 3 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , HNO 2 Выберите группу веществ, в состав которой входят только кислородсодержащие кислоты Проверь себя
Проверь себя В кислой среде синий лакмус становится: фиолетовым красным малиновым не изменяет окраску
Инструкционная карта Лабораторная работа По теме: «Химические свойства кислот» Цель : проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, сделать вывод о химических свойствах кислот, закрепить навыки безопасного обращения с реактивами. Ход работы Опыт 1. Качественная реакция на катион водорода в кислоте 1.Раствор соляной кислоты налейте в чистую пробирку. 2.Прилейте к кислоте несколько капель индикатора метилоранжа. Признак реакции….. Вывод: Растворимые кислоты действуют на индикатор ( индикатор изменяет окраску). Опыт 2. Взаимодействие кислот с металлами 1.В пробирке № 1 находятся гранулы цинка, в пробирке №2 находятся кусочки медной проволоки 2.Налейте в пробирки №1 и №2 два миллилитра раствора соляной кислоты. Признак реакции……. Напишите молекулярное уравнение реакции Zn + НС l = Вывод: Кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до __________ (Реакция замещения)
Опыт 3. Взаимодействие кислоты с оксидом металла Запишите уравнение реакции между веществами в молекулярном виде Вывод: Кислоты взаимодействуют с оксидами металлов с образованием соли и воды. (Реакция обмена) Опыт 4. Взаимодействие кислот с основаниями 1.В пробирке № 3 находиться гидроксид калия, добавьте к нему несколько капель фенолфталеина, а затем соляную кислоту. Признак реакции……. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном видах. Вывод: Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды. (Реакция обмена, нейтрализации). Опыт 5. Взаимодействие кислот с солями 1.В пустую пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты. 2.Добавьте 2-3 капли раствора нитрата серебра Признак реакции ……. Запишите уравнение реакции в молекулярном виде и ионном видах Вывод: Кислоты взаимодействуют с солями с образованием новой кислоты и новой соли, при условии, что образуется газ или осадок. (Реакция обмена)
Запишите в тетрадь формулы веществ, с которыми взаимодействует серная кислота Ключ ответа : Al , CaO , NaOH , BaCl 2 , лакмус. Критерии оценки: «5»-5правильных ответа; «4»-4правильных ответа; «3»-3 правильных ответа; «2»-1-2 правильных ответа
Домашнее задание § 39, рабочая тетрадь стр.142 №1 (закончить заполнение таблицы) Напишите уравнения реакций серной кислоты с веществами, которые остались (игра «Гадание на химическом цветке») в молекулярном и ионном виде. Дополнительно: Используя различные источники информации подготовить сообщение или презентацию по теме «Применение кислот».
Используемая литература: 1. О.С. Габриелян. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 286, с. : ил. 2. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Настольная книга учителя. Методическое пособие / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – М. : Дрофа, 2015. – 400 с. : ил. 3. О.С. Габриелян. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков – 2-е изд. стереотип – М. : Дрофа, 2016. – 221 с. : ил. 4. Интернет-ресурсы Свободная энциклопедия Википедия, статья "Кислоты" https://ru.wikipedia.org/wiki/Кислоты http://experiment.edu.ru/ http://www.korkitv.tv/img/foto_profile/Mystique1986.jpg http://900igr.net/datas/khimija/Kislota-1/0004-004-Razbavlenie-sernoj-kisloty.jpg http://en.academic.ru/pictures/enwiki/72/Hydrogen-chloride-3D-vdW-labelled.png http://chimia24.ucoz.ru/skrinshot/H2SO4sbumagoy.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку химии "Кислоты, их классификация и свойства"
презентация к уроку химии: "Кислоты, их классификация и свойства"...
Конспект урока на тему: « Оксиды, классификация, свойства».
Конспект урока на тему: « Оксиды, классификация, свойства»....
Конспект урока химии в 10 классе по теме «Углеводы, их классификация и значение»
Классификация и функция углеводов...
Конспект урока по теме "Кислоты, классификация и свойства"
Конспект урока для класса профильного изучения химии. Рассматриваются вопросы: понятия кислоты, классификация по различным признакам, химические свойства. Урок занимает 2 часа. Много времени уде...
Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"
Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...
Урок по химии: Соли, их классификация и свойства
Разработка составлена в виде технологической карты...
Конспект урока по химии, "Кислоты, их классификация и свойства", 8 класс.
Конспект урока по химии "Кислоты, их классификация и своства", 8 класс....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Автор хорошо продумал все
Автор хорошо продумал все этапы урока. Отличные задания для закрепления! Спасибо
Спасибо за комментарии
Спасибо за комментарии