Методическая разработка урока на тему: Основания.Состав, классификация, химические свойства и получение. Презентация к уроку.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Стружкова Ольга Александровна

Технологическая карта урока, модульурока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osnovaniya.docx77.54 КБ
Office presentation icon osnovaniya.ppt504.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта урока.

Ф.И.О.  Стружкова О.А.

Класс   8 класс

Предмет  химия

Тема урока                                                                                                                                   « Основания - состав, классификация, химические свойства и получения.

Цель: охарактеризовать общие свойства оснований в свете положений теории электролитической диссоциации, дать представления о классификации оснований и способах их получения.

Задачи:

1.Образовательные. Продолжить формирование представлений об основных классах неорганических соединений, рассмотреть свойства растворимых, нерастворимых и амфотерных оснований. Продолжить отрабатывать умения наблюдать и проводить химический эксперимент. Закрепить навыки написания реакций ионного обмена.

2.Развивающие. Совершенствовать умения сравнивать вещества, выявлять общие и разные свойства веществ, развивать навыки самоконтроля  и взаимоконтроля, активизировать познавательную деятельность через использование эксперимента и ИКТ, развивать речь с использованием химической терминологии.

3. Воспитательные. Формировать научное мировоззрение, развивать навыки индивидуальной работы и умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Форма контроля: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесные, наглядно- иллюстративные, частично поисковые, использование ИКТ.

Наглядность: таблицы- растворимости, электрохимического ряда напряжения металлов, ПСХЭ им. Д.И.Менделеева, индивидуальные карточки с заданиями, презентация, демонстрационные опыты.  

             Оборудование и реактивы: ТСО, штатив с пробирками ,спиртовка,  растворы: гидроксид натрия, сульфат меди2, хлорид алюминия, соляная кислота, серная кислота, индикаторы.                                                                                                  Ход урока.

Время, мин.

Цель. Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

2 мин.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие, проверка отсутствующих, создание благоприятного настроения..

Приветствие, подготовка к уроку.

  1. Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового материала.

8 мин.

Подведение к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.

Организует диалог с обучающимися, вспоминая понятия

Состав оснований.

Диссоциация оснований.

Классификация по составу и растворимости Формулирует задачу урока обобщить известные сведения об основаниях и узнать новые.

Слайд 1,2

Записывают тему урока.

Заполняют модуль

Пункт 1,2

Вставляют пропущенные слова в тексе

Решают тест 1,2 вписывают ответы в модуль

  1. Изучение нового материала

20 мин.

Изучение химических свойств растворимых оснований.

Изучение свойств нерастворимых оснований.

Знакомство с амфотерными основаниями и их свойствами.

Перечисляет свойства растворимых оснований, взаимодействие

1 с кислотами

2 с кислотными и амфотерными оксидами

3 с растворами солей

Д.О.

1 реакция нетраизации

2 реакции обмена с растворами солей

Получает осадки гидроксида меди 2

Перечисляет свойства нерастворимых оснований

1 взаимодействие с кислотами

2 разложение при нагревании

Д.О.

1 взаимодействие гидроксида меди 2 с серной кислотой

2 разложение гидроксида меди 2 при нагревании

Знакомит со свойствами амфотерных оснований, которые могу проявлять двойственные свойства, взаимодействуя и с кислотами , и с щелочами.

Д.О.

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с гидроксидом натрия, и с соляной кислотой.

Слайд 3,4,5,6,7

Учащиеся вспоминают известные им свойства щелочей, наблюдают эксперимент , отмечают признаки реакций, записывают уравнения реакций в модуль в молекулярном и ионном виде,заполняют модуль

Пунк 3

Отвечают на вопросы теста 3,4,5

На основании эксперимента делают вывод о возможности получения нерастворимых оснований реакцией обмена и предлагают способ получения гидроксида алюминия.  

4.Основные выводы по уроку. Закрепление изученного материала.

7мин.

Проверка усвоенных знаний по теме

Обсуждает с учащимися вопросы группового теста самопроверки модуля.

Слайд 8.

Раздает карточки индивидуальных работ.

Осуществляют самопроверку

Решают индивидуальный тест.

  1. Подведение итогов. Домашняя работа.

3 мин.

Собирает выполненные учащимися работы. Ориентирует на выполнение домашней работы.

Сдают работы, записывают д. р., высказывают свои впечатления от урока.

 Модуль урока

Тема урока: Основания.

  1. Основания – сложные вещества, состоящие из атома _______________ и одной или нескольких_______________________________.

Например(         ) :

  1. Основания – электролиты, диссоциирующие на катионы ____________ и анионы_______________________.

Щелочи(          ):

Нерастворимые основания:

  1. Химические свойства растворимых оснований. (написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде )
  1. Изменение цвета индикатора

Метилоранж

Фенолфталеин

Лакмус

  1. Взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации)

(гидроксид натрия + соляная кислота)

____________________________________________

Ответ теста (          )

  1. Взаимодействие с кислотными и амфотерными оксидами

(гидроксид кальция + оксид углерода 4)

_________________________________________________

Ответ теста (          )

  1. Реакции обмена с растворами солей идут при условии образования_______________.

(сульфат меди2 + гидроксид натрия)

__________________________________________________

Ответ теста (          )

2.Химические свойства нерастворимых оснований

1) Взаимодействие с кислотами

(гидроксид меди2 + серная кислота)

_______________________________________________________

2) Разложение при нагревании

_________________________

3.Получение

Щелочи: Ме + вода    ____________________________

                 Оксид Ме + вода    ________________________

Нерастворимые основания: р.соли + щелочь = н.основание

Получение гидроксида алюминия

___________________________________________________________

4.Химические свойства амфотерных оснований

1) взаимодействие с кислотами

_____________________________________________________________

2) взаимодействие с щелочами

__________________________________________________

Самопроверка ( число правильных ответов данных за урок)

____________________________

Индивидуальное тестирование( по карточкам)

Тестовые задания (групповые)

  1. В какой группе веществ все соединения являются – основаниями.
  1. NaOH ,HClO, KF                                 2) CaOHCl, Al(OH)3 ,KOH                      3) Cu(OH)2, KOH, Fe(OH)3                                  4) NaHSO4, CuCl2, CaO
  1. Щелочами являются

А . Ba(OH)2   Б. Fe(OH)3    В.  KOH    Г. Al(OH)3   Д. Cu(OH)2  Е. HNO3

  1. А, Г            2) Б, Д              3) В, Е                 4) А, В
  1. Сокращенное ионное уравнение H+  +  OH-  =  H2O соответствует взаимодействию                                                                                                                       1) NaOH + H2SiO3              2) Cu(OH)2  +  HCl                                                   3) KOH + HNO3                              4) NaOH + CuCl2         
  2. Гидроксид натрия может реагировать с каждым веществом пары соединений                                                                                          1) CaO , SO2         2) CO2, ZnO           3) FeO , CO            4) SO3 , K2O
  3. Выпадет осадок при сливании раствора гидроксида натрия с раствором соли                                                                                                               1) KCl            2) FeCl3            3) BaCl2                 4) NaCl

Тестовые задания (индивидуальные)

Вариант 1.

  1. Среди перечисленных веществ

А. Fe(OH)3              Б. NaHCO3          В. H2O             Г. H2O       Е. NaOH

1) АБГ             2) АДЕ             3) БГД                 4) ВДЕ

  1. Гидроксид кальция взаимодействует с каждым из двух веществ
  1. HNO3  и   CO      2) MgO и H2SO4    3) CO2 и FeCl2     4) NaOH  и  HCl

3.Гидроксид, реагирующий и с кислотами , и с щелочами, имеет формулу                                                                                                                               1) Al(OH)3     2) Ca(OH)2     3) NaOH    4) Ba(OH)2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему: "Синтетические ткани и их свойства"

Презентация предназначена для изучения раздела "Свойства синтетических тканей" на уроках швейного дела в 9 классе....

Разработка урока по теме: "Железо: физические и химические свойства"

Разработка урока по теме: "Железо: физические и химические свойства"...

Открытый урок на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"

Закрепить знания  учашихся о кислотах и их классификации и свойствах....

Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».

Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....

Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку.

Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку....

Презентация по химии на тему "Основания, состав и классификация" (8 класс)

Презентация по химии на тему "Основания, состав и классификация" (8 класс)...

Презентация к уроку по теме "Понятие алгоритма и его свойства"

Презентация по информатике и ИКТ на тему "Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов" (9 класс)...