Методическая разработка урока на тему: Основания.Состав, классификация, химические свойства и получение. Презентация к уроку.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока, модульурока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osnovaniya.docx | 77.54 КБ |
osnovaniya.ppt | 504.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. Стружкова О.А.
Класс 8 класс
Предмет химия
Тема урока « Основания - состав, классификация, химические свойства и получения.
Цель: охарактеризовать общие свойства оснований в свете положений теории электролитической диссоциации, дать представления о классификации оснований и способах их получения.
Задачи:
1.Образовательные. Продолжить формирование представлений об основных классах неорганических соединений, рассмотреть свойства растворимых, нерастворимых и амфотерных оснований. Продолжить отрабатывать умения наблюдать и проводить химический эксперимент. Закрепить навыки написания реакций ионного обмена.
2.Развивающие. Совершенствовать умения сравнивать вещества, выявлять общие и разные свойства веществ, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, активизировать познавательную деятельность через использование эксперимента и ИКТ, развивать речь с использованием химической терминологии.
3. Воспитательные. Формировать научное мировоззрение, развивать навыки индивидуальной работы и умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Форма контроля: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесные, наглядно- иллюстративные, частично поисковые, использование ИКТ.
Наглядность: таблицы- растворимости, электрохимического ряда напряжения металлов, ПСХЭ им. Д.И.Менделеева, индивидуальные карточки с заданиями, презентация, демонстрационные опыты.
Оборудование и реактивы: ТСО, штатив с пробирками ,спиртовка, растворы: гидроксид натрия, сульфат меди2, хлорид алюминия, соляная кислота, серная кислота, индикаторы. Ход урока.
Время, мин. | Цель. Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
| 2 мин. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие, проверка отсутствующих, создание благоприятного настроения.. | Приветствие, подготовка к уроку. |
| 8 мин. | Подведение к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока. | Организует диалог с обучающимися, вспоминая понятия Состав оснований. Диссоциация оснований. Классификация по составу и растворимости Формулирует задачу урока обобщить известные сведения об основаниях и узнать новые. Слайд 1,2 | Записывают тему урока. Заполняют модуль Пункт 1,2 Вставляют пропущенные слова в тексе Решают тест 1,2 вписывают ответы в модуль |
| 20 мин. | Изучение химических свойств растворимых оснований. Изучение свойств нерастворимых оснований. Знакомство с амфотерными основаниями и их свойствами. | Перечисляет свойства растворимых оснований, взаимодействие 1 с кислотами 2 с кислотными и амфотерными оксидами 3 с растворами солей Д.О. 1 реакция нетраизации 2 реакции обмена с растворами солей Получает осадки гидроксида меди 2 Перечисляет свойства нерастворимых оснований 1 взаимодействие с кислотами 2 разложение при нагревании Д.О. 1 взаимодействие гидроксида меди 2 с серной кислотой 2 разложение гидроксида меди 2 при нагревании Знакомит со свойствами амфотерных оснований, которые могу проявлять двойственные свойства, взаимодействуя и с кислотами , и с щелочами. Д.О. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с гидроксидом натрия, и с соляной кислотой. Слайд 3,4,5,6,7 | Учащиеся вспоминают известные им свойства щелочей, наблюдают эксперимент , отмечают признаки реакций, записывают уравнения реакций в модуль в молекулярном и ионном виде,заполняют модуль Пунк 3 Отвечают на вопросы теста 3,4,5 На основании эксперимента делают вывод о возможности получения нерастворимых оснований реакцией обмена и предлагают способ получения гидроксида алюминия. |
4.Основные выводы по уроку. Закрепление изученного материала. | 7мин. | Проверка усвоенных знаний по теме | Обсуждает с учащимися вопросы группового теста самопроверки модуля. Слайд 8. Раздает карточки индивидуальных работ. | Осуществляют самопроверку Решают индивидуальный тест. |
| 3 мин. | Собирает выполненные учащимися работы. Ориентирует на выполнение домашней работы. | Сдают работы, записывают д. р., высказывают свои впечатления от урока. |
Модуль урока
Тема урока: Основания.
- Основания – сложные вещества, состоящие из атома _______________ и одной или нескольких_______________________________.
Например( ) :
- Основания – электролиты, диссоциирующие на катионы ____________ и анионы_______________________.
Щелочи( ):
Нерастворимые основания:
- Химические свойства растворимых оснований. (написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде )
- Изменение цвета индикатора
Метилоранж
Фенолфталеин
Лакмус
- Взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации)
(гидроксид натрия + соляная кислота)
____________________________________________
Ответ теста ( )
- Взаимодействие с кислотными и амфотерными оксидами
(гидроксид кальция + оксид углерода 4)
_________________________________________________
Ответ теста ( )
- Реакции обмена с растворами солей идут при условии образования_______________.
(сульфат меди2 + гидроксид натрия)
__________________________________________________
Ответ теста ( )
2.Химические свойства нерастворимых оснований
1) Взаимодействие с кислотами
(гидроксид меди2 + серная кислота)
_______________________________________________________
2) Разложение при нагревании
_________________________
3.Получение
Щелочи: Ме + вода ____________________________
Оксид Ме + вода ________________________
Нерастворимые основания: р.соли + щелочь = н.основание
Получение гидроксида алюминия
___________________________________________________________
4.Химические свойства амфотерных оснований
1) взаимодействие с кислотами
_____________________________________________________________
2) взаимодействие с щелочами
__________________________________________________
Самопроверка ( число правильных ответов данных за урок)
____________________________
Индивидуальное тестирование( по карточкам)
Тестовые задания (групповые)
- В какой группе веществ все соединения являются – основаниями.
- NaOH ,HClO, KF 2) CaOHCl, Al(OH)3 ,KOH 3) Cu(OH)2, KOH, Fe(OH)3 4) NaHSO4, CuCl2, CaO
- Щелочами являются
А . Ba(OH)2 Б. Fe(OH)3 В. KOH Г. Al(OH)3 Д. Cu(OH)2 Е. HNO3
- А, Г 2) Б, Д 3) В, Е 4) А, В
- Сокращенное ионное уравнение H+ + OH- = H2O соответствует взаимодействию 1) NaOH + H2SiO3 2) Cu(OH)2 + HCl 3) KOH + HNO3 4) NaOH + CuCl2
- Гидроксид натрия может реагировать с каждым веществом пары соединений 1) CaO , SO2 2) CO2, ZnO 3) FeO , CO 4) SO3 , K2O
- Выпадет осадок при сливании раствора гидроксида натрия с раствором соли 1) KCl 2) FeCl3 3) BaCl2 4) NaCl
Тестовые задания (индивидуальные)
Вариант 1.
- Среди перечисленных веществ
А. Fe(OH)3 Б. NaHCO3 В. H2O Г. H2O Е. NaOH
1) АБГ 2) АДЕ 3) БГД 4) ВДЕ
- Гидроксид кальция взаимодействует с каждым из двух веществ
- HNO3 и CO 2) MgO и H2SO4 3) CO2 и FeCl2 4) NaOH и HCl
3.Гидроксид, реагирующий и с кислотами , и с щелочами, имеет формулу 1) Al(OH)3 2) Ca(OH)2 3) NaOH 4) Ba(OH)2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему: "Синтетические ткани и их свойства"
Презентация предназначена для изучения раздела "Свойства синтетических тканей" на уроках швейного дела в 9 классе....
Разработка урока по теме: "Железо: физические и химические свойства"
Разработка урока по теме: "Железо: физические и химические свойства"...
Открытый урок на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"
Закрепить знания учашихся о кислотах и их классификации и свойствах....
Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».
Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....
Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку.
Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку....
Презентация по химии на тему "Основания, состав и классификация" (8 класс)
Презентация по химии на тему "Основания, состав и классификация" (8 класс)...
Презентация к уроку по теме "Понятие алгоритма и его свойства"
Презентация по информатике и ИКТ на тему "Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов" (9 класс)...