урок - презентация 8 класс по теме "Ионные уравнения реакции"
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Чернявская Татьяна Николаевна

Ионные уравнения реакции

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_ionnye_uravneniya_reakcii_soverver.ppt796.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Ионные уравнения реакции Вспомним реакцию нейтрализации.

Слайд 2

Протекающая реакция описывается следующим уравнением 2 KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2H 2 O

Слайд 3

2 KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2H 2 O Отражает ли эта запись в истинном свете проведенную реакцию? Разве в растворе есть молекулы KOH, H 2 SO 4 и K 2 SO 4 - ведь это электролиты? Что же в действительности произошло?

Слайд 4

В растворе ионы 2 KOH = 2K + + 2OH - H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2- K 2 SO 4 = 2K + + SO 4 2-

Слайд 5

Поэтому реакция записывается в ионном виде 2 K + +2OH - + 2 H + +SO 4 2- = = 2K + + SO 4 2- + 2H 2 O а сущность H + + OH - = H 2 O

Слайд 7

Реакция нейтрализации между H 2 SO 4 и Ba(OH) 2 это другая реакция, так как в результате образуется нерастворимая соль BaSO 4

Слайд 8

Молекулярное уравнение H 2 SO 4 + Ba(OH) 2 = = BaSO 4 ↓ + 2H 2 O Ионный вид 2H + + SO 4 2- + Ba 2+ + 2OH - = =BaSO 4 ↓ + H 2 O

Слайд 9

Проделаем реакцию между карбонатом калия и соляной кислотой.

Слайд 10

Что мы наблюдаем ?

Слайд 11

Запишем уравнение реакции. Проверим.

Слайд 12

Молекулярное уравнение K 2 CO 3 + 2 HCl = 2KCl + H 2 O + CO 2 ↑ Полный ионный вид 2 K + + CO 3 2- + 2H + + 2Cl - = = 2K + + 2Cl - + H 2 O + CO 2 ↑ Краткий ионный вид CO 3 2- + 2H + = H 2 O + CO 2 ↑

Слайд 13

Правила составления ионных уравнений реакции Сильные электролиты записывают в виде образующих их ионов ( с учетом индексов и коэффициентов).

Слайд 14

Формулы слабых электролитов ( в т.ч. H 2 O ), нерастворимых и газообразных веществ записываются в молекулярной форме

Слайд 15

Если вещество выпадает в осадок, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вниз ( ↓ ); а если в ходе реакции выделяется газообразное вещество, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вверх ( ↑ ).

Слайд 16

Проделаем реакцию между сульфатом меди(2) и гидроксидом натрия.

Слайд 17

Что мы наблюдаем ?

Слайд 18

Запишем уравнение реакции. Проверим.

Слайд 19

Молекулярное уравнение: CuSO 4 + 2NaOH = = Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4 Полное ионное уравнение: Cu 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH - = = Cu(OH) 2 ↓ + 2Na + + SO 4 2- Сокращенное ионное уравнение: Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 ↓

Слайд 20

Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически осуществимы (протекают до конца) только в тех случаях, когда в результате реакции образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество.

Слайд 21

Тестовый контроль № 1 Дополните. Частицы заряженные положительно называются ________________________________ Частицы заряженные отрицательно называются _____________________________

Слайд 22

№ 2 Продукты реакции нейтрализации 1. Соль и вода 2. Соль и основание 3. Соль и кислота

Слайд 23

№ 3 Реакция ионного обмена, идущая до конца 1. MgSO 4 + Ba(NO 3 ) 2 → 2. MgCl 2 + Ba(NO 3 ) 2 →

Слайд 24

№ 4 Внимательно рассмотрите перечисленные в задании схемы электролитической диссоциации. На какие три равные группы их можно разделить? Назовите каждую группу: а) Ca(OH) 2 → → Ca 2+ + 2OH - б) Ca(NO 3 ) 2 → → Ca 2+ + 2NO 3 - в) HNO 3 → H + + NO 3 - г) HCl → H + + Cl - д) KOH → K + + OH - е) Al 2 (SO 4 ) 3 → → 2Al 3+ + 3SO 4 2-

Слайд 25

№ 5 Внимательно рассмотрите перечисленные в задании схемы электролитической диссоциации. На какие две равные группы их можно разделить? Назовите каждую группу: а) NaOH → Na + + OH - б) Ba(NO 3 ) 2 → Ba 2+ + 2NO 3 - в) Ba(OH) 2 → Ba 2+ + 2OH - г) NaCl → Na + + Cl - д) BaCl 2 → Ba 2+ + 2Cl - е) Na 2 CO 3 → 2Na + + CO 3 2-

Слайд 26

Ответы № 1 Частицы заряженные положительно называются Катионы Частицы заряженные отрицательно называются Анионы № 2 1. Соль и вода

Слайд 27

№ 3 1. MgSO 4 + Ba(NO 3 ) 2 → № 4 1-я группа (схемы электролитической диссоциации щелочей ) : а) Ca(OH) 2 →Ca 2+ +2OH - д) KOH →K + +OH - 2-я группа (схемы электролитической диссоциации кислот ) : г) HCl → H + + Cl - в) HNO 3 → H + + NO 3 - 3-я группа (схемы электролитической диссоциации солей ) : б) Ca(NO 3 ) 2 → Ca 2+ + 2NO 3 - е) Al 2 (SO 4 ) 3 → → 2Al 3+ + 3SO 4 2-

Слайд 28

№ 5 1-я группа (схемы электролитической диссоциации соединений натрия ) : а) NaOH → Na + + OH - г) NaCl → Na + + Cl - е) Na 2 CO 3 → 2Na + + CO 3 2- 2-я группа (схемы электролитической диссоциации соединений бария ) : б) Ba(NO 3 ) 2 → Ba 2+ + 2NO 3 - в) Ba(OH) 2 → Ba 2+ + 2OH - д) BaCl 2 → Ba 2+ + 2Cl -

Слайд 29

Домашнее задание § 37 , упр 1 - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме: Решение Уравнений 5 класс

Урок математики по теме Решение уравнений первый в теме. Рассчитан на детальное повторение правил решения простейших уравнений, усвоенных в начальной школе. Презентация содержит краткую историческую с...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Урок 8 класс Решение квадратных уравнений

Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...

Урок в классе. Решение линейных уравнений.

урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....

Конспект урока «Закон сохранения массы веществ. Уравнения реакций»

Урок формирования знаний, умений, навыков с использованием технологии проблемного обучения,  игровых, информационно-коммуникативные технологий....

Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....