Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_urok.docx | 17.03 КБ |
2._tekhnologicheskaya_karta.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА « Свойства основных классов неорганических соединений».
Учитель Ефименко З.А.
- Класс, профиль: 11 класс, базовый уровень
- Программно-методическое обеспечение:
- программа курса химии для 11-х классов общеобразовательных
учреждений, автор Габриелян О.С.
- учебник: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс.- М.: Дрофа,
2006.
3. Тема урока: «Свойства основных классов неорганических соединений»
4. Тип урока: повторительно-обобщающий
5. Вид урока: проблемно-исследовательский
6. Цель урока: закрепление у учащихся понятия о свойствах классов неорганических соединений
7. Задачи урока:
- образовательные – закрепить умение учащихся проводить и анализировать химический эксперимент, пользоваться опорными знаниями для выдвижения и проверки гипотез, составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;
- развивающие – развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать логические выводы из наблюдений по опыту;
- воспитательные – сформировать понимание практического значения основных классов органических и неорганических веществ в жизни человека; воспитывать коммуникативные навыки.
8. Оборудование и реактивы:
- медиаоборудование, презентация.
- инструкции по проведению лабораторного опыта
- реактивы для проведения опытов.
9. Литература для учащихся:
1. Энциклопедия для детей. Химия. Том 17. Гл. редактор В.А.Володин. М. Аванта +. 2000.
2. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Химия. А.А. Каверина, Д. Ю. Добротин, А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев. М. Интеллект – центр. 2004.
3. Пособие по химии для старших классов. 8-11 классы. Н.Е. Кузьменко. В.В. Ерёмин. В.А.Попков. М. Оникс 21 век. 2003.
4. Химия для абитуриентов. От средней школы к ВУЗу. Р.А, Лидин. В.А. Молочко. М. Химия. 1993.
5. Химия-11,базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, М., Дрофа. 2006.
6. http://hydorlysis.narod.ru/pages/teoria.htm
7. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1047.html
10. Литература для учителя:
1.О.С.Габриэлян, Г.Г.Лысова. Химия 11. М.:Дрофа, 2002- с.368
2.И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия 10. М.:Русское слово, 2009-с.424
Предварительный просмотр:
III. Технологическая карта урока
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
1.Организационный момент. 2. Подготовка к проведению урока, актуализация знаний и опыта. 3.Повторение и открытие нового знания Выдвижение гипотезы и ее доказательство 4. Первичное закрепление 5. Самостоятельная работа. 6.Рефлексия. 7. Домашнее задание .
| Знакомство учащихся с эпиграфом урока: «Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность». (Б.ШОУ) (слайд 1) - На прошлых уроках мы систематизировали знания о химических реакциях по неорганической и органической химии, электролитической диссоциации, свойствах растворов электролитов, ионных реакциях. Сегодня продолжаем обобщать эти темы. Предлагаю ученикам сформулировать: 1. Корзина идей ( слайд 2) Что будем делать сегодня на уроке? 2. Цель урока каждого ученика ( слайд 3) Провожу фронтальную беседу , которая подводит учащихся к формулированию темы урока. Тема урока: Лабораторные опыты по неорганической химии. ( свойства кислот, основании , солей) За положительные ответы я раздаю жетоны по количеству которых в конце урока ученики сами себе выставят отметки. Задание: Повторение правил техники безопасности при работе с химическими реактивами ( интерактивный слайд 1) Задание:1. Прочитать в учебнике лабораторные опыты 7,8. 2. Провести опыты. За быстро и качественно проведенные опыты в парах ученики получают дополнительный балл. 3. Составить молекулярные и ионные уравнения химических реакций проведенных опытов.
Задание 2.: Провести виртуальные опыты по интерактивным слайдам. ( интерактивный слайд 2,3) Обсуждение вопроса о признаках химических реакций и типах химических реакций в неорганической химии. Для решения возникшей проблемы учащимся предлагаю составить уравнения реакций. Ответить на вопросы в учебнике. Предлагаю учащимся выполнить тесты на закрепление вопросов, решенных в ходе лабораторных опытов.
Даю задания на выполнение тестов самостоятельно - Была ли решена проблема, поставленная на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - Какие еще есть затруднения? - Достигнуты ли цели, озвученные в начале урока?. ( слайд 4) Выставляю оценки за устную работу на уроке по количеству жетонов и дополнительных баллов. Параграф 22-24 Составить индивидуальный проект « Кислоты или соли в нашей жизни» ( срок- три недели, консультации еженедельно)
.
| Формулируют идей, которые по мнению учеников должны быть осуществлены на уроке. Излагают свои цели, с которыми они пришли на урок. Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока . Делают записи в тетрадях
Один ученик работает у интерактивной доски, остальные анализируют его работу. Читают учебник, проводят опыты, работают в парах. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.. Пользуются учебником. Часть уравнений учащиеся пишут самостоятельно.
Работа у интерактивной доски ( два ученика по очереди) Определяют проблему. Работают в парах , делают записи в тетради, изучают учебник Отвечают на вопрос Выполняют тесты по книге « Тесты ЕГЭ». Делают записи в тетрадях. Работают в парах. Часть тестов выполняют коллективно, одновременно с учеником у доски.
Выполняют работу, сдают тетради на проверку. Отвечают на вопросы
Подсчитываю свои баллы, определяют оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока химии по теме: «Физические явления. Химические реакции»
КОНСПЕКТ ХИМИЯ-8...
Технологическая карта урока химии по теме: "Типы химических реакций"
Разработка урока для 9 класс....
Технологическая карта по химии по теме "Обратимые реакции. Химическое равновесие."
Технологическая карта по химии по теме "Обратимые реакции. Химическое равновесие." рассчитан на 9 класс...
Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс
Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс...