Урок в классе. Решение линейных уравнений.
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
урок обобщение по теме Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lin.ur-ya_7klass.doc | 72.5 КБ |
arhiv_zip_-_winrar.zip | 22 байта |
урок в 9 классе | 21.4 КБ |
kopiya_prezentatsiya_k_uroku_algebry_v_9_klasse.rar | 354.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления новых знаний «Путешествие по родному селу»
Решение линейных уравнений.
Цели:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по закреплению навыков решения линейных уравнений;
- обеспечить отработку навыка, применения алгоритма решения линейных уравнений;
- формировать знания о родном селе через выполнение занимательных упражнений.
Воспитательные:
- Воспитание познавательной активности, уверенности в себе;
- продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;
- побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, к обоснованию своих высказываний.
Развивающие:
- Продолжить формирование у учащихся навыков восприятия зрительной и слуховой информации, математической речи;
- способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, выделять выводы, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Оборудование:
- карточки-задания (для групп, сильных учеников);
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Структура урока:
I. Организационный момент:
- Взаимное приветствие учителя и учеников.
- Сообщение темы и целей урока (2 мин).
II. Устная работа:
- Вступительное слово учителя. (3 мин).
III. Основная часть:
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (5 мин.).
- Отработка навыков решения линейных уравнений( 25 м).
IV. Подведение итогов урока (5 мин).
V. Постановка домашнего задания (3 мин).
Ход урока:
I. Организационный момент.
После взаимного приветствия учитель объявляет тему-девиз . На доске написаны несколько уравнений линейные, квадратные, рациональные. Учащиеся должны сгруппировать их и назвать тему урока. Дать самим понятие уравнение, корня уравнения и правила решения уравнения.
Называем цели урока. ( слайд №2)
II. Устная работа.
Учитель обращается к учащимся с небольшим вступительным сообщением.
Учитель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему селу. И в этом нам будут помогать ваши знания и умения решать линейные уравнения. Рассмотрим маршрут нашего путешествия. И как вы сами понимаете, любое путешествие начинается с кассы. Но оплата в этой кассе необычная, билеты можно получить только показав свои знания. А для этого вам необходимо пройти два испытания.» (слайд № 3)
1 испытание: теоретическое. (слайд № 4)
Ответьте на вопросы:
- Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
- Что значит решить уравнение?
- Дайте определение корня уравнения.
- Алгоритм решения уравнений.
2 испытание: (слайд №5)
На доске записан столбик чисел. Все числа закрываются экраном. Открывается «столбик» число за числом. Учащиеся устно быстро суммируют числа и называют ответ. (Обычно многие называют 5000 вместо 4100).
1000, 30 , 1000, 40, 1000, 20, 1000,10
III. Основная часть.
Молодцы! Билеты мы купили и отправляемся в путь. (слайд № 3)
Но чтобы узнать в каком месте будет первая остановка необходимо выполнить следующее задание: (работа на интерактивной доске)
Определите, какое из данных выражений является линейным уравнением: (слайд № 7, 8, 9)
- 2а³ + 6а² - 4
- 3(х - 5) = 6
- 9 – (4в² + 3) = 0
- 2х – 4 = 5(6х + 3)
- 7х²уа³в
Отлично! И мы прибываем к Персидским воротам. (слайд № 10)
Мы отправляемся дальше и следующее и следующее задание:
«Выясните, верно ли решено уравнение. (слайд № 11)
Работа в группах:
1 группа: 3х + (13х - 21) = 3(3 + 2х)
3х + 13х – 6х = 9 + 6х
3х + 13х – 6х = 9 +21
15х = 30
х = 2
2 группа: 6х – (7х + 11) = 3(1 - х)
6х – 7х – 11 = 3 – 3х
6х – 7х – 3 = - 3х + 11
-4х = 8
х = -2
Индивидуальные задания: 1) 2(1,7 – 0,3х) = 2х – (0,4х + 1); 2) 0,15(х - 4) = 9,9 – 0,3(х – 1)
После решения в группах, представитель каждой группы исправляет решение уравнений на доске, объясняя ошибки.
И мы прибыли на улицу Шишовка (слайд № 12, 13, 14).
Мы отправляемся дальше и следующее задание(слайд № 15):
Решаем уравнения:
Все:
- 0,8х + 14 = 2 – 1, 6х
- 6х – (7х - 12) = 101
- 20х = 19 – (3 + 12х)
1 ряд: учебник: стр. 22 №4.4 (а) 4.5 (б) 4.7 (а)
Индивидуальное задание 2(1,7 – 0,3х) = 2х – (0,4х + 1) (Антон)
Самопроверка: (слайд № 16)
0,8х + 1,6х = 2 – 14 2, 4х = - 12 Х = -12 : 2,4 Х = -5 | 2) 6х – (7х - 12) = 101 6х – 7х + 12 = 101 6х – 7х = 101 – 12 - х = 89 х = 89 : (-1) х = -89 | 3) 20х = 19 – (3 + 12х) 20х = 19 – 3 – 12х 20х + 12х = 19 – 3 32х = 16 х = 16 : 32 х = 0,5 |
И перед нами открывает ворота нашей школы.(слайд № 17, 18, 19)
Чтобы узнать сколько учащихся обучается в школе, решим уравнение : 6( х-2)+ 4 =3(х+2/3) +296
Слайд
Следующая остановка памятник нашим односельчанам, которые погибли в борьбе с фашистскими захватчиками ( ответ 219 погибли)(слайд № 21, 22, 23)
Наше путешествие продолжается. (тестовое задание) (слайд №24)
«Я задумала число, прибавила к нему 12, полученную сумму умножила на 3 и получила 48».
Вопрос: Какое число я задумала?
Задание: Выберите верное уравнение и решите его.
а) 3х + 12 = 48
б) х + 12 · 3 = 48
в) (х + 3)·12 = 48
г)(х + 12)·3 = 48
сначала выясняется правильно составленное уравнение. Ученик, первый его определивший, объясняет почему, а затем решает его на доске.
И мы прибыли к лесничеству и Барскому пруду.. (слайд №25, 26, 27)
Мы стоим с вами возле памятника М.Цветаевой и поднявшись немного в гору окажемся возле Девичего родника! (слайд № 29, 30)
В 2016 году наше село отметит юбилей – ей исполняется 275 лет.
И сейчас я предлагаю в честь юбилярши произвести праздничный салют. (слайд № 32)
Вам необходимо быстро решить простейшие линейные уравнения. Если вы делаете это правильно, то прогремит выстрел из пушки.
Самостоятельная работа: (слайд № 33)
На «3»: 1) 3х + 63 = 0 2) 8х – 5 = х – 40 3) 9 + 13у = 35 + 26у | На «4»: 1) 5х + (3х - 7) = 9 2) (7х + 1) – (6х + 3) = 5 3) 8х + 5 = 119 + (7 – 3х) | На «5» 1) (5х - 3) + (7х - 4) = 8 – (15 – 11х) 2) (7 – 10х) – (8 – 8х) + (10х + 6) = - 8 3) (2х + 3) + (3х + 4) + (5х + 5) = 12 – 7х |
IV. Подведение итогов урока:
Что нового мы с вами сегодня узнали по математике? Сегодня на уроке вы не только изучили новую тему, но и закрепили умение решать линейные уравнения, но и составлять их сами, выполнять различные преобразования с уравнениями.
Но не только сегодня мы с вами занимались математикой. Мы вспомнили достопримечательные места нашего села .Ведь история родного края не только обогащает знания. Но и способствует приобретению исследовательских знаний, что очень важно при изучении математики. Ребята, а вы узнали для себя что-то новое о них, или вы всё это уже знали?
Оценки. Сами свою работу оцениваем и оценивают в группе.
V. Постановка домашнего задания (слайд № 34, 35, 36):
Теория:
§4 Практика:
«4» и «5»: № 4.10, 4.9
«3» № 4.2, 4.7
Творческое: составить синквейн со словом «ЮБИЛЕЙ»
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
Предварительный просмотр:
План урока
в 9 классе по теме «Рациональные неравенства»
разработала учитель математики Булатова Ф.М.
Цель урока:
Образовательная:
повторить основные приёмы преобразования и решения рациональных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов;
акцентировать внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимания; выработка математической зоркости и критичности мышления.
Воспитательная:
воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.
Тип урока изучение нового материала
Девиз урока:
Не боги горшки обжигают.
Математика не так сложна, как ею пугают.
Этапы урока:
Ι. Организационный момент.
Проверка домашнего задания. ( на доске решения и просмотреть решение)
ΙΙ. Устная работа. ( 8 минут)
Самостоятельная работа (5 мин) ( взаимопроверка )
Критерии оценивания на слайде
Проблемная ситуация
Сгруппировать выражения : рациональные выражения и иррациональные
Как решить неравенство (х+4)(х-2)(х-3)<0 (предложение учащихся 1 ученика к доске пригласить) А какое это неравенство? Рациональное Запишем тему урока «Рациональные неравенства
Объяснение новой темы.
- Рациональное неравенство с одной переменной х – это неравенство вида h(x)>g(x), где h(x) и g(x) – рациональные выражения.
- При решении рациональных неравенств используются три правила (какие?)
- При решении рациональных неравенств используют метод интервалов.
Равносильные преобразования неравенств
Правило 1.
Любой член неравенства можно перенести из
одной части неравенства в другую с противоположным
знаком, не меняя при этом знак неравенства.
Правило 2.
Обе части неравенства можно умножить или разделить
на одно и тоже положительное число, не меняя при
этом знак неравенства.
Правило 3.
Обе части неравенства можно умножить или разделить
на одно и тоже отрицательное число, изменив при
этом знак неравенства на противоположный.
Применение метода интервалов для решения неравенств
План применения метода интервалов
- разложить многочлен на простые множители;
- найти корни многочлена;
- изобразить их на числовой прямой;
- разбить числовую прямую на интервалы;
- определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
- выбрать промежутки нужного знака;
- записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
- Решить неравенство (10х+3)(17-х)(х-5)≥0 (1 ученик возле доски решает)
Закрепление материала
Работа с учебником
№2.6(а)
№2.7(б)
№2.8(а, б)
№ 2.15(а)
Решите самостоятельно
х+1)(х – 1) > 0 Ответ: (-∞;-1) [1;+∞)
- 4х2 + 4х -3 < 0
- (3-х)(х+2)(х-7)(10-х)<0 Ответ: (-2; 3) (7; 10) ( само проверка)
Домашнее задание. Повторить §2, №2.2, № 2.4 , №2.6 (б-г), №2.7(а,г).
Рефлексия.
1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить ( Р. Декарт) Оценки
На случай если останется время
Работа с учебником
- №2.9 (а, г)
№2.10 (а,в)
Подписи к слайдам:
-2
3
Используя график, решите неравенство
а)
1) у=-х+1 2) у=х-1 3)
1
0
1
1
1
0
1
1
0
б)
в)
х
у
0
-2
2
-2
1. Определить область определения, область значений, промежутки, когда функция принимает положительные значения, промежутки, когда функция принимает отрицательные значения, минимальное значение функции, нули функции.
Ответьте на вопросы
х
у
0
-3
2. Определить область определения, область значений, неотрицательные значения, нули функции, наибольшее значение функции.
№1. Определите нули левой части неравенства:
№3. Найдите наибольшее целое отрицательное (положительное) значение х, удовлетворяющее неравенству:
Вариант 1.
Вариант 2.
Самостоятельная работа
на «5»
(х-5)(2х+1) >0.
(х+6)(6х-3)<0.
(2х-5)(х+3)≥0
(5х-2)(х+4)<0
х2 + 2х – 3 > 0.
х2 – 5х + 4 < 0.
№2. Решите неравенство:
Проверь своё решение
№1. определите нули левой части неравенства:
Вариант 1.
Вариант 2.
Проверь своё решение
№2. Решите методом интервалов неравенства:
Вариант 1.
Вариант 2.
а)
а)
x
x
2,5
0,4
-3
-4
Ответ:
+
+
–
+
+
–
Ответ:
№3. Найдите наибольшее целое отрицательное (положительное) значение х, удовлетворяющее неравенству:
-4
3
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
1 балл – удовлетворительно, «3».
2 балла – хорошо, «4».
3 балла – отлично, «5».
0 баллов – плохо, «2».
Сгруппировать выражения
1) хі - 8 2) 4х2 + 4х -3 3) (3-х)(х+2)(х-7)(10-х) 4) 5) х(х+2)(х – 1) / (х+5)(3 – х) 6) 7) (х+4)(х-2)(х-3)
+
-
-
+
2
3
-4
Ответ: (-∞;-4) (2;3)
f(х)=(х+4)(х-2)(х-3)
х=-4 х=2 х=3
Решить неравенство:
Тема урока
Рациональные неравенства
Объяснение нового материала
Рациональное неравенство с одной переменной х – это неравенство вида h(x)>g(x), где h(x) и g(x) – рациональные выражения.При решении рациональных неравенств используются три правила (какие?) При решении рациональных неравенств используют метод интервалов.
Равносильные преобразования неравенств
Правило 1.Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, не меняя при этом знак неравенства.Правило 2.Обе части неравенства можно умножить или разделитьна одно и тоже положительное число, не меняя при этом знак неравенства.Правило 3.Обе части неравенства можно умножить или разделитьна одно и тоже отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.
Применение метода интервалов для решения неравенств
План применения метода интерваловразложить многочлен на простые множители;найти корни многочлена;изобразить их на числовой прямой;разбить числовую прямую на интервалы;определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;выбрать промежутки нужного знака;записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
Решить неравенство
(10х+3)(17-х)(х-5)≥0
Закрепление материала
Работа с учебником №2.6(а) №2.7(б)№2.8(а, б) № 2.15(а)
Решите самостоятельно
(х+1)(х – 1) > 0 Ответ: (-∞;-1) [1;+∞)4х2 + 4х -3 < 0 Ответ:(3-х)(х+2)(х-7)(10-х)<0 Ответ: (-2; 3) (7; 10)
Повторить §2, №2.2, № 2.4 , №2.6 (б-г), №2.7(а,г).
Домашнее задание.
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить ( Р. Декарт)
Рефлексия.
1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
Закрепление материала
Работа с учебником Задания ОГЭ на листочке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений"
здесь представлен план - конспект урока по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений" с применением ЭОР....
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ
материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...
Разработка урока "Решение линейных уравнений" 6 класс
Данная разработка урока включает в себя конспект урока, анализ урока, презентацию, алгоритм, карточки самостоятенльной работы....
Конспект урока "Решение линейных уравнений" 7 класс
Урок обобщения и систематизации ЗУН учащихся....
Конспект урока с презентацией "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групп...
Презентация к уроку элективного курса "Функциональный и графический методы решения линейных уравнений с параметрами."
Данная работа является электронным приложением к уроку №2 "Функциональный и графический методы решения линейных уравнений с параметрами." в рамках элективного курса для 10 класса "Уравнения и не...
урок "Решение линейных уравнений"
Данный урок разработан для учащихся 7 класса....